Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 4 След.
RSS
Саяно-Шушенская авария: факты и гипотезы
Саяно-Шушенская авария: факты и гипотезы - Обсуждение
Г - н Тарасов провёл обстоятельную работу по поиску тех качественных характеристик агрегатов Саяно - шушенской ГЭС, которые достигли запредельных значений. Что вызывает уважение к его незаурядной личности. Это  образец практического подхода к поиску причин приведших к "короткому замыканию" противоположных качеств имеющихся у водной стихии и гидроагрегата ГЭС, причин, обусловленных образованием "фляттерных", резонансных явлений. Не всё из исследованного представляется убедительным на 100%, но то, что исследование физических процессов преобразования энергии падающей воды в электричество  ведётся на высоком профессиональном уровне уже достижение, которое по сути должно быть по обычным, рабочим явлением. Соглашусь с выводами автора, что  "исследования носят фундаментальный характер",то есть, характер поиска нового знания. нового понимания физики происходящих процессов, и этот единственный приемлемый путь к последующему результативному воплощению этих знаний в качественно новые, более совершенны объекты техники, в изобретения, в частности приложенные к агрегатам ГЭС.  :)
Это все  гипотезы. А вот какие факты сообщает сайт
http://krsk.sibnovosti.ru/incidents/242292-rassledovanie-avarii-na-sayano-shushenskoy-ges-zaversheno

Цитата
15.07.2013
Следственный комитет завершил расследование дела об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Причиной аварии названа - эксплуатация гидроагрегата №2 в неудовлетворительном вибрационном состоянии.

Напомним, в 2009 году на Саяно-Шушенской ГЭС в результате техногенной катастрофы погибли 75 человек, оказались разрушены три гидроагрегата, серьезные повреждения получил машинный зал. Предприятию был нанесен ущерб в несколько десятков миллиардов рублей. Восстановительные работы на станции завершатся только в следующем году.

Как сообщил представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, в ходе расследования аварии провели более 200 экспертиз, опросили сотни свидетелей. И окончательно определили круг виновных. Им грозит до 7 лет тюрьмы.

"В связи с большим объемом материалов, а к уголовному делу приобщено более восьмисот пятидесяти вещественных доказательств, проведение экспертиз длилось в течение года, - цитирует слова Маркина телеканал “Россия 24”. - Следствием собраны доказательства того, что директор станции Николай Неволько, главный инженер Андрей Митрофанов, его заместители Никитенко и Шерварли, а также работники службы мониторинга оборудования в течение длительного времени, грубо нарушая правила безопасности, допускали эксплуатацию гидроагрегата №2 в неудовлетворительном вибрационном состоянии. Они не принимали мер к устранению неисправности, в том числе и во время планового ремонта в начале 2009 года, что в итоге и привело к аварии".

конец цитаты. Еще на эту тему: http://krsk.sibnovosti.ru/society/238196-delo-ob-avarii-na-sayano-shushenskoy-ges-peredano-v-sud
Пользователь забанен 14.10.2014
Есть такое страшное явление - кавитация.
Особенно на переходных режимах.
Я мыслю разрушение кинематики части лопастей
с последующими резонансными эффектами.
Мне видится не дорого поставить под каждую гайку шпильки датчик вибрации и давления и писать изменения по времени. (Пьезодатчик)
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Мне видится не дорого поставить
Да оно всё недорого. И сахар взамен сахарина положить в газировку тоже не дорого... Одного поля ягода все эти проблемы.

Чего теперь разбираться от каких бактерий случился у пациента понос после употребления гнилых помидор?
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
Техрук пишет:
Мне видится не дорого поставить под каждую гайку шпильки датчик вибрации и давления и писать изменения по времени. (Пьезодатчик)

А мне видится, что дешевле и надёжнее применить шпильки вдвое толще и сажать в тюрьму лиц, которые недовинтили на них хотя бы одну гайку перед пуском агрегата.
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner пишет:
А мне видится, что дешевле и надёжнее применить шпильки вдвое толще и сажать в тюрьму лиц, которые недовинтили на них хотя бы одну гайку перед пуском агрегата.
Есть мнение, что дело не в гайках и шпильках.
Будь они толще рвануло бы в другом месте.
Есть проблема выдавливания. Ее надо мониторить для последующих конструктивных решений.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Фишка в том. что обычно металл гайки  мягче металла шпильки.
В условиях выдавливания по оси шпильки, срезало бы гайку как втулку, а не шпильку.
Это я Вас как Техрук. сообщаю.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
надо мониторить для последующих конструктивных решений.
Имеет ли смысл мониторить пороховую бочку, если на верхней её крышке развести костёрчик?
Техника была переведена в режим работы "на соплях". Отсюда и имеем, что имеем.
Мы тоже того же мнения.
Ниже подписавшиеся: пёс Буржуй, кот Сибрик, и мыши в углу за шкафом.
Цитата
Техрук пишет:
Фишка в том. что обычно металл гайкимягче металла шпильки. В условиях выдавливания по оси шпильки, срезало бы гайку как втулку, а не шпильку. Это я Вас как Техрук. сообщаю.
Если гайка и шпилька из одинакового материала (и резьба на гайке и на шпильке в полный профиль), то всегда срезается резьба на шпильке (или сама шпилька рвётся).
Страницы: 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Саяно-Шушенская авария: факты и гипотезы