Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22
RSS
Мемы в интернете: опыт деконструкции
hohl: а как это процесс совмещать с конечным результатом этого процесса? Где лошадь, а где телега? В смысле вот это выражение: "..диалектическую логику следует отнести к семантической информации следующего - четвертого уровня".  Ведь тот же Маркс, исследуя капиталистическую экономическую организацию обеспечения жизнедеятельности людей на основе логики диалектического материализма, искал, как отразил Ленин по сути этого, следующее: "Для Маркса одно важно, а именно - найти закон тех явлений, которые он исследует, и притом особенно важен для него закон изменения, развития этих явлений, перхода их из одной формы в другую, из одного порядка общественных отношений в другой". Так что следует отнести к семантической информации - логику диалектического материализма, или те законы общественного развития, которые могут быть найдены на её основе для соответствующего сообщества людей в соответствующем историческом периоде его бытия? Или и то (как метод), и другое (как результат)?
Ув. Виктор!
Любая информация, содержащая смысл, - семантическая.
В моей статье «О семантической информации» речь идёт об уровнях обобщения (идеализации) семантической информации.

В ней – естественные для такого объёма статьи упрощения. Речь идёт не о самой формальной логике (буквально), как третьем уровне, и не самой диалектической логике – как о четвёртом уровне.
Речь идёт (это следует из предшествующего текста статьи) об уровне обобщения (идеализации) понятий, которые используются, в частности, в формальной и диалектической логике.

Намного более наглядно и подробно это проиллюстрировано у Белоногова в работе «Объективное мышление и его эволюция» (на которую я ссылаюсь) на примерах уровня обобщений в ряду восприятие – представление – понятие.

http://kommunika.ru/?p=180
hohl: а на каких "полочках" семантической информации должны находиться ответы на вопросы : "как делать?" (та самая диалектичекая логика, как метод), "чего делать?" (организация целевого процесса на основе использования этой логики) и "что имеем в результате?" при реализации соответствующего процесса?
Изменено: Виктор Качан - 25.03.2013 16:12:52
Именно этими проблемами очень углублённо занимался Белоногов. И выводы у него есть…
А я пока ещё, так сказать, юный диалектик…
Можно сказать – диалетант…

Открывайте:    http://kommunika.ru/?cat=46

И прямо сначала:
от   0. Как читать мою мозаику?
до… 30. Фрагменты из “Энциклопедии философских наук”.

Возьмите пример с Техрука: человек глубокой ночью читает Гегеля в оригинале (на немецком).
(Обратите внимание на время отправки постов:   #208 - 20.03.2013 03:11:43, #209 - 20.03.2013 03:53:37)  
И тут же графически отображает свой результат: (#208)

Но я в него верю…
Одолеет Техрук Гегеля, как пить дать одолеет…

Ещё о синтезе меметики, теории деятельности и теории социальных эстафет:

Хорошая статья Г.Щедровицкого «Теория деятельности и ее проблемы», причём на научно-популярном уровне:

http://www.fondgp.ru/gp/biblio/rus/98
hohl: а чё, нормальная статья и как раз в русле того, чего Маркс и Энгельс определили в небезизвестном Манифесте: "Капитал - это коллективный продукт и может быть приведен в движение лишь совместной деятельностью многих членов общества, а в конечном счете - только совместной деятельностью всех членов общества. И так, капитал - не личная, а общественная сила. Следовательно, если капитал будет превращен в коллективную, всем членам принадлежащую собственность, то это не будет превращением личной собственности в общественную. Изменится лишь общественный характер собственности. Она потеряет свой классовый характер". И к сожалению представители гуманитарных наук часто и густо не понимают своей роли в том, чтобы создавать соответствующий баланс между тем, чего люди открывают в их взаимодествии с природой (как известно законы Ньютона и Ома, как говорят и в Африке законы) и теми формами самоорганизации людей (на основе соответствующих общественных законов взаимодействия людей друг с другом) в рамках тех или иных соответствующих их сообществ. И порой начинают (в смысле представители гуманитарных наук) действовать до противного наооборот - разрушать этот баланс с соответствующими последствиями для конкретных сообществ и условий обеспечения жизнедеятельности их членов (и СССР в частности в их числе).
Изменено: Виктор Качан - 31.03.2013 00:52:53
hohl: во, по Вашей ссылке (спасибо, однако) "надыбал" как мне кажется то, что может быть полезным и в Ваших размышлениях о меметике, и Техруку - с его "Идеальными активами": М.Белонгов "Что такое развитие? Взгляд философии" на http://kommunika.ru/?p=605 .
Видимо пока самоусложнение химической материи в биологическую материю происходит только в условиях жизни или в лаборатории (наверно, в условиях разума исследователей).
Уважаемые читатели!

Продолжение темы - в разделе "Посиделки за чашкой чая/Отличный взгляд на мир (от других) ч.2"

http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic18469/messages/
Страницы: Пред. 1 ... 18 19 20 21 22

Мемы в интернете: опыт деконструкции


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее