Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 22 След.
RSS
Мемы в интернете: опыт деконструкции
Цитата
Вероника пишет:
Социальная эстафета должна быть шире и более общей ИМХО. Так что это будет мемокомплекс внутри социальной эстафеты передачи данных о деятельности без обучения.
Повторюсь:
Мем – это в какой-то мере вербализованная эстафета. В большинстве случаев эстафеты не распространяются отдельно от мемов. Они реплицируются совместно.

Предлагаю для удобства дальнейшего обсуждения взаимосвязанные образования из эстафет и сопутствующих мемов (мемокомплексов) обозначить новым термином.
Как Вам термин «эстафема» (эстафемы)?

Что это даёт:

«Если использовать термин «знание» в узком смысле слова, то содержание географической карты нельзя полностью зафиксировать в форме знаний или, как иногда говорят, нельзя свести к совокупности высказываний. Множество высказываний счетно, карта континуальна. Конечно, практически термин «знание» используется в гораздо более общем смысле: и карта – это система знаний, и график – знание, и непосредственный образец деятельности тоже – «неявное знание».
Но такой подход дает нам очень недифференцированную картину и фактически сводит знание к любой информации. Я полагаю, что противопоставление механизмов социальной памяти и ее содержания, которое отсутствует в современной эпистемологии, принципиально и очень обогащает картину.
Не следует сваливать в одну кучу социальные эстафеты, информационный рынок, знание, карту, способы задания функций в математике или движения точки в механике и т.д.
График – это знание или некоторая особая форма фиксации функциональной зависимости, заслуживающая специального эпистемологичекого анализа? Я лично придерживаюсь последнего. Такая дифференциация порождает большое количество вопросов, которые раньше никогда не ставились. Например, существуют ли для разных видов социальной памяти какие-то границы содержания, которое может быть зафиксировано средствами этой памяти? Частично, разумеется, не полностью я уже ответил на этот вопрос на примере карты.
А какие вообще механизмы памяти можно выделить в современной науке? А система координат – это механизм памяти? А можно ли программы систематизации знания (коллекторские программы) считать особыми механизмами памяти? Например, классификация сама по себе – это знание или некоторое устройство памяти? Таких вопросов можно задать много, и на большинство из них у меня нет ответа».
М.Розов, «Познание как предмет эпистемологии»

Попытка Розова представить все проявления семантической информации как вербализованные эстафеты приводит к серьёзным трудностям.
В своей работе я дал несколько определений мемов как семантических файлов. Понятие «мем» существенно шире понятия «вербализованная эстафета», поскольку включает, в частности, также «идеальную» составляющую, как она представлена, например, в работе Розова «К методологии анализа феномена идеального»:
http://rozova.net/materials/K_metodoligii_analiza_fenomena_idealnogo_MARoz­ov.pdf

Введение понятия «эстафема» разрешило бы значительную часть тех проблемы, на которые у Розова «нет ответа».

Более того, развитие метагенома можно было бы представить как изменение содержания эстафем от почти «чистых» эстафет (до появления речи), через комплексы эстафет и мемов, – до (в пределе) только мемокомплексов (мемплексов).

Всё-таки информационная техника медленно, но неуклонно продвигается к полной имитации реальности в духе Д.Дойча.
В пределе все разновидности знания должны быть доступны всем в форме мемплексов...
Дело в том, что сейчас идут поиски информационного эквивалента богатству, ну как унция золота.
Просто "знания" имеют свойство устаревать и нужны "знания" не подверженные или хотя бы слабо девальвируемые.
Посмотрите на социальные эстафеты и мемы с этого ракурса.
Вечные ценности, как социальные эстафеты.  Да.
 Но не мемы безродные.  :)

Есть проблема формализуемости  и разночтения.
А уж придумывание смыслов - отдельный вид спорта,
пока не олимпийский.
Изменено: Техрук - 30.01.2013 20:46:46
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Дело в том, что сейчас идут поиски информационного эквивалента богатству, ну как унция золота.
Кто ищет – тот найдёт.
Цитата
Техрук пишет:
Есть проблема формализуемостии разночтения.
А уж придумывание смыслов - отдельный вид спорта,
пока не олимпийский.
Давно пора это сделать.
Техруку (для hohl мне кажется это тоже может быть полезным): но ведь есть знания, которые как то не стремятся устаревать, а наоборот - развиваются и все более осваиваются теми или иными сообществами людей. И прежде всего это те знания, которые люди открывают в виде определенных закономерностей как при взаимодействии с окружающей природной средой (и как говорят - законы Ньютона или Ома они и в Африке законы), так и при взаимодействии друг с другом (например, на законах обращения и метаморфоз капитала, открытых Марксом, сегодня базируются не только большинство национальных экономик, но и мировая экономика в целом и понятное дело с соответствующими последствиями для них при той или иной модели организации обращения и метаморфоз капитала, или по иному - систем трансформации тех или иных возможностей окружающей природной среды в полезную и удобную для людей форму при тех или иных отношениях распеределения результатов такой трансформации между ними при обеспечении их жизнедеятельности). И очевидно такие закономерности ложатся в основу того, что в меметике относят к метагеному. А вот метатипы для того или иного конкретного сообщества людей (национального или государственного) формируются уже не только (а возможно и не столько) на том, что составляет основу метагенома, но и с достаточно приличным влиянимем того, что определяется национальными культурными и религиозными особенностями, традициями и даже того, что eLectric определил понятиями, и что понятное дело находит свое отражение уже в формальных, юридических нормах (законах, указах и постановлениях высших органов власти), на основе которых организуются и обеспечивают жизнедеятельность в коллективном исполнении люди в рамках того или иного их отдельного сообщества. А наличие соответствующего баланса или его отсутствие между сутью того, что накапливается и развивается в метагеноме и в метатипе для конкретного сообществе людей и предопределяет фактор его развития или деградации и даже саморазрушения. И мне кажется именно такой смысл должен отражать логику стркутуры того, что пытаются отразить в меметике её разработчики и поклонники.
Изменено: Виктор Качан - 31.01.2013 14:50:46
Цитата
Техрук пишет:
Но не мемы безродные.
Помнится, один из дискуссиантов дал почти поэтическое определение мемам:
Цитата
Цитата:
Мемы - причудливый узор на стекле второй сигнальной.
Но это, естественно, касалось исключительно благородных мемов…

А безродные, по аналогии, – так это, понятно, грязные подтёки на драгоценных слитках вечных ценностей в хрустальной башне высших формализованных смыслов.
Недоформализованные вечные ценности тут же валяются убогой бесформенной грудой на радость всем существующим и потенциальным разновидностям энтропии …
В углу в неестественной позе и с предсмертным оскалом – Абсолютная Истина. Она так не смогла смириться с неразрешимостью проблемы своего существования в интерпретации Розова…
Сдулся хлюпик…

«Кружимся, кружимся, - и всё на месте:
ноги из олова, крылья – из жести…»
К.Воннегут, «Колыбель для кошки»

Кстати, интересная ссылка в развитие темы эстафем:

"Умные машины: до "судного дня" осталось недолго"

http://top.rbc.ru/economics/31/01/2013/842964.shtml
Интересно проследить у мемов бинауральный эффект.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Виктор Качан пишет:
Техруку (для hohl мне кажется это тоже может быть полезным
Я не жалуюсь на размеры своей декларативной памяти, но Ваши топики  трудно воспринимаются.
Вы постоянно апеллируете к стрелке осциллографа. Не у всех Ваше астигматическое видение вселенной.
Изменено: Техрук - 31.01.2013 18:02:26
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Техруку: дык оно конечно, если вместо должной фокусировки "электронной точки (точек)" на экране осциллоскопа стрелки искать, то из этой самой "искореженной астигматизмы" до конца дней своих хрен выйдешь - с дальнейшим пребыванием в бинауральном эффекте своей декларативной памяти. Однако.
Изменено: Виктор Качан - 31.01.2013 21:08:07
Цитата
Техник пишет:
Цитата
Вероника пишет:

Это волюнтаризм доминанта?  

Совершенно верно. Правда, некоторые называют это свободой выбора.

Но волюнтаризм диктатора (чуть не написал прокуратора) - это одна из крайностей, на другом полюсе и с тем же успехом - Спаситель :)

Цитата
Вероника пишет:

А ели запустить социальную эстафету морального поведения?

Повернуть с цивилизации потребления в сторону? Есть принципиальные возражения или нет? Может ли человек , как член общества, принципиально управляться не кнутом и пряником, а привитыми на уровне табу моральными запретами?

Да какие пуритане. Секта!

Оно вам надо?

Простые ответы.
Бывают ситуации, где именно такие и нужны.
Прокураторы и спасители, Но я о другом.
Мораль потому Вам и не даётся, как количественная величина, что на сегодня есть декларативная этика =пресловутые заповеди и реальная ситуативная. Поэтому те, кто пытаются требовать буквального соблюдения -пуритане, сектанты теряют свободу выбора, превращаясь в управляемое стадо.
Вопрос в том, что ситуативная этика, который каждый из нас пользуется, просчитывается. описывается и прогнозируется. Так что можно создать динамическую этику, если хотите.))) Только при этом необходима личная ответственность каждого индивидуума и доверие к системе, а делегировать ответственность доминанту намного проще. Мы, женщины больше опыта в этом имеем, так, что я знаю о чём пишу.))))
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 22 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Мемы в интернете: опыт деконструкции


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее