Страницы: 1 2 След.
RSS
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО С КОЛЕС
ЭЛЕКТРИЧЕСТВО С КОЛЕС - Обсуждение
Эту штуку предложил школьник лет 20 - 25 назад. Была статья в журнале "Юный техник". Как всегда.
Я тоже ту статью читал.
Пользователь забанен 14.10.2014
Как часто бывает "новое" решение старо. Но действительно, более эффективно. Моглибы и обод
колеса намагнитить...
Нет, не эффективно! Эти магниты будут вызывать токи не только там где нужно, а и во всех близко расположенных металлических деталях, и эти вихревые токи будут тормозить вращение колеса - а следовательно, будут мешать движению.
Пользователь забанен 14.10.2014
Да, могли бы намагнитить обод на достаточно высокой пространственной частоте (порядка миллиметра между соседними полюсами). Своим магнитным полем такой обод доставал бы только до прилегающих к нему колодок с электрическими обмотками. Т.к.  напряжённость магнитного поля подобной конфигурации очень стремительно убывает с расстоянием.  Например; напряжённость магнитного поля над намагниченной прямолинейными  штрихами пластиной убывает с ростом расстоянием до её поверхности экспоненциально, с показателем (exp(-1*пи*h/расстояние между соседними штрихами, намагниченными разноимённо ‘(эти буквы уже заколебали)). Практически, в такой картине можно убедиться, удаляя магнитофонную головку от плёнки с записью.
А я почему-то был уверен что магнитное поле убывает не экспоненциально, а гораздо медленнее - пропорционально квадрату расстояния... да и то при точечном размере магнитов, а при протяженных магнитах - еще медленнее...
Пользователь забанен 14.10.2014
Поля бывают различных конфигураций, удовлетворяющих уравнениям Максвелла. В некоторых частных случаях решения этих дифференциальных уравнений в частных производных находятся аналитически и сравнительно легко. Например: Обратно пропорционально второй степени расстояния должна была бы убывать напряжённость магнитного поля монополя Дирака и линейного диполя (по краям дверок холодильников есть магниты с линейным дипольным моментом, количественно, напряжённость постоянного магнитного поля можно померить, например, самодельной «вертушкой», или, более совершенным прибором – открытым магнитным усилителем). Для точечного диполя оная физическая величина убывает обратно пропорционально третей степени расстояния до него. А над бесконечной пластиной, намагниченной прямолинейными штрихами, следующими через равные интервалы, напряжённость поля уменьшается экспоненциально. Здесь везде подразумевается модуль напряжённости поля, сама  суммарная напряжённость (векторная величина) может быть вычислена как сумма  напряжённостей полей, создаваемых всеми элементарными магнитиками, согласно принципу наложения.
Кому как, а мне нравится понимать это собственными мыслями, не знаю, чем они там внутри так рисуют, но так красиво, и такой специфический кайф 8)  
Обод, конечно, не частный случай, но, поняв частные, гораздо легче (и приятнее) иметь дело с более сложными системами.
Про торможение колеса паразитными вихревыми токами можно ещё сказать, что мощность этого торможения по порядку не превосходит полезной мощности генератора (здесь всего несколько ватт, максимум).
Мне кажется предложенный метод лучше. Когда я устанавливал на свой велосипед
динамо отечественного производства замечал, что ее присутствие даже без нагрузки
заметно, процентов на 10 сокращало время качения велосипеда по инерции.
Я на велосипед динамо вообще не поставил. С появлением фар со светодиодами, которые потребляют электричества очень мало динамка стала вообще не нужна. Мало того, многие велосипедисты и фару не ставят, а предпочитают пользоваться налобным фонарем какие используют туристы-спелологи.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: 1 2 След.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО С КОЛЕС


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее