Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1
RSS
СТРАСТИ ВОКРУГ ЕГЭ
СТРАСТИ ВОКРУГ ЕГЭ - Обсуждение
Тема ЕГЭ встает с приходом весны как сезонное обострение определенных заболеваний.
Причина ясна, но я сейчас не об этом. Как сказал персонаж А. Райкина:
- Критиковать казий мозит.. казий мозит критиковать!
К сожалению в результате кажднокритиканства сухой осадок невелик. Имеем эмоциональное ток-шоу а ля "ЕГЭ в России может обидеть  каждый".
Нет серьезного вдумчивого, системного анализа этого Явления.
Госчиновники в силу их профессии ухватились за ЕГЭ как за еще один механизм Контроля и Управления. Поэтому в него вложены большие средства (создан ФИПИ, распределенные Базы данных, налажены процессы печати и рассылки Бланков и т.д.).
Ради чего? Отвечу:
-Контроль и Управление потоком поступающих в Вузы (не Вузы контролируют и определяют состав и уровень сложности экзаменов, а Государство в лице Минобразования);
-Учет, Контроль и Регулирование численности Призывников (Минобороны+Минобразования).
Ради этого и вкладываются средства. А что касается объявляемой Сути и целей ЕГЭ - это темы для ток-шоу, на которых выпускают пар воинствующие несогласные.
Таковы сегодня технологии Власти.
Вспомним классика:
- Люди всегда были и будут глупенькими жертвами обмана и самообмана..
 если не научатся.. разыскивать интересы тех или иных КЛАССОВ.
Vale!
ЕГЭ ,на мой взгляд,прежде необходимо было бы подольше обкатать в условиях России,а уж потом принимать по нему какое то решение. О плюсах много сказано чиновниками из структур минобразования. В главных минусах - стирание индвидуальности подхода к абитуриенту. А это особенно важно,когда речь идет о талантах. Талант продукт всегда нестандартный. ЕГЭ может отсеять не только слабых,но и своебразных....
Явно не спрашивали специалистов по диагностике и метрологии, когда создавали тесты.
Мой 35 летний опыт работы в вузе показал, что ЕГЭ хорош в виде и для текущего контроля знаний. Но не годится для выпускного экзамена.
по пунктам:
1) о коррупции. цитирую: "В иных регионах результаты ЕГЭ выше, чем в столицах."
т.е. по мнению Питерского препода в столлицах результат ЕГЭ должны быть выше? Там что люди умнее? Это что же, если ты не живёшь в столлице - ты дебил?! по мнению автора получается так.
2) Про объективность. А апилляции на что? Известен слчай, когда оч. умный тип получил низкие баллы, потом отаппелировал и доказал, что его решения теормехом 3-го курса верные и получил свои 100. И таких примеров множество. Главное подавать апилляции, а не орать, что толку никакого. Ктому же, если сравнивать мои баллы ЕГЭ и физтеховской олимпиады, то они одинаковы. При этом Объективность ЕГЭ под сомнение ставится, а олимпиады нет. Почему? Кстати по ЕГЭ поступил в МФТИ и учусь не хуже, чем поступившие по экзаминам.
3) О задачах из раздела А.
   Цитирую: "Как-то в аудитории, где были профессора математики петербургских вузов, я задал вопрос о первом задании из раздела А: кому из вас приходилось в профессиональной деятельности перемножать радикалы разных степеней? Ответом было молчание." Этовообще не в тему. Разве ЕГЭ проверяет то, что необходимо математикам в их профессиональной деятельности, разве такая задача ЕГЭ? смешно))
 Общий смысл пункта в том, что учителя будут натаскивать учеников на группу А. А смысл? ЕГЭ влияет на аттестат и поступление в ВУЗ. То, что есть в А есть и в С, но перемешанное, так что решая более сложные задачи можно тренироваться на решение более лёгких. Т.е. автор статьи опять ошибся.
4) О тестах. Пункт вообще ни о  чём.
5) Про учителей. цитирую: " Раньше задачу поступления в вуз решали подготовительные отделения, репетиторы, специальные курсы для абитуриентов." А на репититоров и курсы нужны деньги. И не у всех они есть, поэтому по мнению автора бедные должны учиться в ПТУ, а богатые наймут репетиторов и будт учиться в престижных ВУЗах. К тому же уровень школы всегда оценивался по поступлению выпускников, так что ничего не изменилось)
Ещё цитата: "...а учитель должен будет готовить отныне во все вузы скопом, ибо единый госэкзамен не предусматривает никакой их дифференциации. Конкретно — придётся обучать детей решать геометрические задачи конкурсного уровня, хотя, возможно, никто из учеников не собирается в технический вуз." Автор статьи сам не знает о чём говорит. Тем, кто поступает не в технические или экономические ВУЗы результат ЕГЭ по математике нафиг не нужен, учитель их может и не готовить.
6) Итог. Статья - как минимум смшная)
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

СТРАСТИ ВОКРУГ ЕГЭ