Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 464 465 466 467 468 ... 513 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Meshulam пишет:
Сужение внимания. При аутизме внимание либо не имеет фокуса, либо чрезмерно сфокусировано. Неподвижно узкий фокус внимания - результат повышенного возбуждения. Вследствие чрезвычайно узкого фокуса внимания нет ответной реакции при взаимодействии, например, взрослый не может привлечь внимание ребенка с расстройством аутистического спектра поскольку внимание ребенка одержимо какой-либо одной идеей или предметом.

Сфокусировать, сузить фокус внимания это значит долго удерживать внимание на каком либо новом значимом событии , сигнале из вне или внутренней значимости.
При осознании фокус внимания всегда один.
Читать и слушать одновременно невозможно  http://eterra.info/science/chitat-i-slushat-odnovremenno-nevozm

Механизм внимания имеет единственное значение - сфокусироваться при ориентировочных реакциях в одном единственном направлении значимом и важном для организма.
Устойчивость внимания - противоположно дефициту внимания.

Другое дело проблемы по переориентировке внимания на новое событие. Отсутствие фокусировки  внимания на неожиданный стимул; игнорирование новых событий  у детей с РАС.
Это не одно и тоже "сузить фокус внимания" - что является архиважным эволюционным достижением - так как появилась возможность удерживать долгое время( для осмысления, и  , и "переориентировка внимания на новое событие"
что является дефицитом у детей страдающих аутизмом.
Это очень важное различие , но иногда при описаниях игнорируется исследователями типа Вайта. :) Говорит о том , что каждую абстракцию при описаниях необходимо граничить рамками применимости иначе у каждого воспринимающего сведения будет " свой смысл".
Здесь как раз такой случай.
"Сузить фокус внимания " - это отсечение всего второстепенного с точки зрения данного организма и концентрация на значимом и важном для этого организма.
Как раз у аутистов САР наблюдается "дефицит внимания" СДВГ

Цитата
Среди психических нарушений все исследователи указывают на особенности развития внимания у детей, страдающих аутизмом. Так, например, В.М. Башина, Н.В. Симашкова проведя экспериментальное исследование, показали, что «у детей с РДА обнаруживался дефицит зрительного и слухового направленного внимания» /1993, с.164/. Авторы указывают, что внимание детей с аутизмом крайне избирательно и очень кратковременно.

В.В. Лебединский /1985/ указывает, что внимание детей – аутистов почти никогда не бывает нормальным: или оно быстро ослабевает, или оно настолько отвлекаемо, что невозможна никакая концентрация.

В.Е. Каган /1981/ пишет, что произвольное целенаправленное внимание у детей, страдающих аутизмом, всегда более или менее нарушено: оно трудно привлекается, плохо фиксируется, легко рассеивается.

Е.М. Мастюкова /1992/ отмечает, что дефекты внимания детей с РДА обнаруживаются сравнительно быстро при выполнении ими любого, даже не сложного задания. Внимание их неустойчиво, объем мал, все формы произвольного внимания, как правило, недоразвиты.

Г.Т. Красильников в своем исследовании также пишет, что «внимание детей с РДА всегда в той или иной степени нарушено: его трудно привлечь, оно мало устойчиво, дети легко отвлекаются, им свойственна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели. Привлечь внимание аутичного ребенка младшего возраста возможно только с помощью ярко выраженных раздражителей, однако длительно сосредоточить их на чем-либо чрезвычайно сложно» /1996, с.108/.

К.С. Лебединская, О.С. Никольская указывают, что для детей - аутистов характерно преобладание непроизвольного внимания над произвольным. Это объясняется особенностями нейродинамики: слабостью внутреннего торможения и резко выраженным внешним торможением. Трудно регулируемое внешнее торможение лежит в основе частых отвлечений внимания и его неустойчивой направленности /1988, с.13/.

Слабость произвольного внимания, по мнению Л.М. Шипицыной /2001/, определяет отсутствие целевого направляющего признака внимания, что выражается в стремлении аутиста обойти трудности, не пытаясь их преодолеть. Слабостью же произвольного внимания объясняется стремление ребенка с РДА к частой смене объектов внимания, перенос внимания с целого на часть, с содержания на форму, на отдельный признак.

Зарубежные исследователи К. Гилберт и Т. Питерс /2002/ отмечали адинамичность внимания аутичного ребенка в смысле привлечения его к нужным объектам, при этом имелось в виду сложность привлечения внимания именно к нужным объектам. Авторы указывают, что внимание детей, страдающих аутизмом, даже будучи привлечено к определенным сторонам объекта, плохо фокусируется, слабо сосредотачивается на них, как бы скользит по поверхности. Поэтому многие авторы, как было показано выше, отмечают, что внимание ребенка данной категории не достигает такой высокой степени концентрации, как у нормальных детей.

Итого : необходимо чётко разделять "сужение фокуса внимания " и дефицит перенаправления внимания"

Прежде чем строчить в википедию :
Цитата
Аутизм, заболевание, которое подавляет социальную и коммуникативную способности пациентов, также связано с уменьшенной осиляторной активностью на γ-частотах. Больные аутизмом страдают суженным фокусом внимания и не способны достаточно хорошо интегрировать фрагменты информации в единое целое, что может быть следствием недостаточно эффективной передачи информации между зонами мозга[
https://ru.wikipedia.org/wiki/Синхронизация_(нейробиология)#Когнитивные_расстройства
надо просто ознакомиться с исследованиями и не доводить "научную " статью до бытового обихода.
Чего стоит :" интегрировать фрагменты информации в единое целое, что может быть следствием недостаточно эффективной передачи информации между зонами мозга"
Это даже критиковать не хочется так как появится необходимость растолковывать с азов как маленькому ребёнку. :o
Изменено: Макрофаг - 27.10.2018 09:49:34
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Прежде чем строчить в википедию
Править и создавать новые статьи в Википедии может любой участник, но не факт, что правки и новые статьи будут опубликованы, если при этом не соблюдается главенствующие принципы, за этим следят модераторы.  
Википедия представляет собой компиляцию на основе чужих исследований, или чужих произведений, в данном случае имеется перевод статьи из авторитетного источника, а именно журнала Physiological Reviews (примечание [26]).

Цитата
Макрофаг пишет:
Сфокусировать, сузить фокус внимания это значит долго удерживать внимание на каком либо новом значимом событии , сигнале из вне или внутренней значимости.
При осознании фокус внимания всегда один.
Это не то, о чем Вы подумали. Речь идет не о концентрации и произвольном удержании внимания с возможностью "переориентировки внимания на новое событие", а о неподвижно узком фокусе внимания и аномальном снижении реактивности на внешние стимулы. Что наблюдается у людей с РАС, при аутизме, как, впрочем, и аномальное увеличение реактивности на внешние стимулы.

Цитата
Аномалии внимания у детей с аутизмом были описаны Лео Каннером, который первый описал у них не только отсутствие интереса к другим людям, но и отметил, что многие из его пациентов «не обращали внимания ни на что, кроме того, что находилось непосредственно в фокусе их внимания» (Kanner, 1968). Двумя десятилетиями позже Б. Хермлин и Н. О’Коннор (Hermelin, O'Connor, 1970) сообщили, что внимание у людей с РАС либо чрезмерно сфокусировано, либо вовсе не имеет фокуса. Начиная с этих ранних описательных исследований, сведения о суженном фокусе внимания (spot-light) и трудностях с перенаправлением внимания при аутизме неоднократно появлялись в научной литературе (Allen, Courchesne, 2001; Ames, Fletcher-Watson, 2010; Kinsbourne, 1991), а также в личных воспоминаниях людей с аутизмом (Grandin, Scariano, 1996).

Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/exp/2014/n4/72909_full.shtml [Монотропизм внимания у детей с аутизмом - Экспериментальная психология - 2014. Том. 7, № 4]

Цитата

Узкий неподвижный фокус внимания у людей с РАС может быть разрушителен для ориентации и выживания, определяя их нечувствительность к неожиданным важным событиям, происходящим за пределами этого фокуса. Если такая особенность внимания возникает у ребенка с РАС на первом году жизни, то она должна служить также серьезным препятствием для развития так называемого «разделенного со взрослым внимания» (Mundy, Neal, 2001). Под этим термином подразумевают внимание, возникающее во взаимодействии между ребенком и взрослым к концу первого года жизни ребенка и помогающее им организовать совместную деятельность во внешней среде (Mundy, Jarrold, 2010). Например, взрослый может направить внимание ребенка на определенный предмет и назвать его или показать, что с ним можно сделать, или, напротив, ребенок привлекает внимание взрослого к интересующему его событию, ожидая от партнера ответного действия. Для организации взаимодействия со взрослым ребенок должен незамедлительно перемещать фокус своего внимания между двумя потоками информации, поступающими как от взрослого, так и от события, которое послужило целью такого взаимодействия. Считается, что «разделенное внимание» лежит в основе обучения речи и другим психическим функциям, формирующимся благодаря взаимодействию ребенка с социальной/культурной средой (Tomasello, 1995). Узкий фокус внимания у детей с РАС может вызвать каскад нарушений в развитии «высокоуровневых» когнитивных и коммуникативных функций.
Портал психологических изданий PsyJournals.ru — http://psyjournals.ru/exp/2014/n4/72909_full.shtml [Монотропизм внимания у детей с аутизмом - Экспериментальная психология - 2014. Том. 7, № 4]
Пойду за стулом
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Meshulam пишет:
Это не то, о чем Вы подумали. Речь идет не о концентрации и произвольном удержании внимания с возможностью "переориентировки внимания на новое событие", а о неподвижно узком фокусе внимания и аномальном снижении реактивности на внешние стимулы. Что наблюдается у людей с РАС, при аутизме, как, впрочем, и аномальное увеличение реактивности на внешние стимулы.

В мозге нет специального "центра внимания"
Фокусировка внимания, подразумевает некую точку активности, куда постоянно обращаются системы организма с запросом : насколько важны поступающие сведения и стоит ли на них обращать внимание. Что сулит организму новый стимул и нужно ли его запомнить навсегда , чтобы при случае избегать или стремиться к тем благам , которые связанные с этим стимулом.

Вот картинка :



В самом центре гиппокамп.
Смотрим Виноградова О.С. "Гиппокамп и память"

Цитата
Теоретическое представление о роли гиппокампа в обучении. Гиппокамп по происхождению является частью обонятельной коры. У многих животных эта кора играет существенную роль в определении по запаху: является ли пища пригодной для употребления, свидетельствует ли запах об опасности или о сексуальной привлекательности, помогая таким образом принять решение о значении сигналов для жизни и смерти. Гиппокамп, по-видимому, очень рано в эволюционном развитии мозга стал нервным механизмом для принятия критических решений, определяя значение входящих сенсорных сигналов. После установления этой способности принимать критические решения, остальная часть мозга, вероятно, также начинает обращаться к гиппокампу при необходимости принятия решения. Следовательно, если гиппокамп «говорит», что данный нервный сигнал важен, он должен быть зафиксирован в памяти.

Таким образом, человек быстро перестает реагировать на индифферентные стимулы, но любое сенсорное переживание, вызывающее чувство удовольствия или боль, он успешно запоминает. Но какой механизм лежит в основе этого? Предполагают, что гиппокамп обеспечивает возбуждение, переводящее кратковременную память в долговременную. Видимо, он передает некий сигнал или сигналы, которые заставляют разум повторять новую информацию до тех пор, пока не осуществится ее постоянное хранение. Каков бы ни был механизм, без гиппокампа консолидация долговременной памяти вербального или символического типа является слабой или не происходит совсем.

Если у САР аномальное снижении реактивности на внешние стимулы , это говорит о том , что нарушены системы , которые не позволяют СУЗИТЬ фокус внимания до начальной фазы осознания - ориентировочная реакция.
Значит в область гиппокампа не поступают запросы от систем организма в.т .ч.и гомеостатической значимости.
Значит речь идёт о ДЕФИЦИТЕ ВНИМАНИЯ( или расширенный фокус внимания) , которым страдают  50% САР.
Из вики : При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно.

Итого : "аномальное снижение реактивности " связанное с изменениями во многих участках мозга.
Значит говорить надо об этих участках , а не отделываться некорректными фразами типа ув.Вайта,  из вики " Больные аутизмом страдают суженным фокусом внимания" ( человек некорректно выразился и за это поплатился)
Суженным фокусом внимания , не страдают , а живут с ним счастливо и долгую полноценную жизнь  . За что спасибо эволюции , которая дала нам возможность ориентировочных реакций не таких как у насекомых ( генетически запрограммированных) а осознанных с дальнейшей возможностью долговременного запоминания важных стимулов за которое отвечает гиппокамп.
Сузить фокус внимания , это сконцентрироваться на очень важном для данного организма новом стимуле.
Что касается САР вот очень интересно посмотреть :Один из самых первых признаков аутизма у маленького ребенка — отсутствие разделенного внимания

Джек Палмер и Линда Палмер : Дети с аутизмом демонстрируют эмоциональное равнодушие к окружающим ...
Аутизм (autism) — уход от реальности во внутренний мир фантазий, мыслей, чувств.

Здесь могут иметь место навязчивые состояния , которые на низком уровне представлены как гиперактивность мозга( реверберационная закольцовка) не затухающая и подавляющая все эмоции.
Т.е внимание сузилось в норме и ребёнок увлечён к.л идеей , но для него окружающий внешний мир подавляется в восприятии ("аномальное снижении реактивности на внешние стимулы"
Но такие же эффекты наблюдаются у совершенно здоровых людей ( типа "рассеянный гений учёный")

Итого: Отсеивая всё второстепенно можно сделать однозначный вывод первопричинности аутизма. Это дефицит внимания , способность концентрироваться на важном и значимом.
Это истоки аутизма.
Недаром статистика по аутизму показывает значительную часть страдающих аутизмом , это люди с СДВГ
Психостимуляторы (метилфенидат, риталин), не разрешенные в нашей стране, традиционно используются в США не только при СДВГ, но и при аутизме, в том числе при «аутизме с симптомами СДВГ». Повышая нейротрансмиссию возбуждающих медиаторов (норадреналина и допамина), они, согласно гипотезе, снижают потребность ребенка развивать гиперактивность для достижения комфортного состояния.
Такой был мой ответ Вайту : аутизм - не страдание "сужением фокуса внимания ", а наоборот - "расширение фокуса внимания " .Раз уже пошёл разговор в контексте "фокусов внимания".
Важно найти причину,а потом уже уверенно продвигаться по заданному пути .
Почему и говорят лекарства только временно убирают симптомы , по ходу угнетая физиологию побочными эффектами.
Говорят "керченский стрелок" принимал антидепрессанты .
Те же самые проявления аутизма :
Цитата
«Его хладнокровность говорит о том, что он был в той субличности, которая из всех игровых сюжетов самая бесстрашная, не имеет раскаяния. Ещё у меня есть предположение, что он был под воздействием антидепрессантов. Они могут давать повышенную агрессивность, у человека развивается деперсонализация — у него размывается ощущение себя. И если для него была интереснее виртуальная жизнь, то он те качества, которые у него там, спроецировал на себя в реальности. Те мишени, что в игре, стали для него чёткой проекцией в школе. То есть, у него не было ощущения, что это люди, они для него были мишенями, как в игре», — заявил психолог.
http://nsn.fm/society/misheni-a-ne-lyudi-psikholog-obyasnil-povedenie-kerchenskogo-strelka.html

Вы представляете как мы всё дальше уходим от "узости фокуса внимания" ,который вообще покажется малосущественным в проблеме аутизма?


Клинические связи аутизма и деперсонализация
Цитата
Клинические границы аутизма и его связи с другой психопатологической симптоматикой изучены недостаточно. Понимание аутизма как проявления тенденции к интроверсии привело к клинической неопределенности самого понятия и, больше того, оценке в качестве аутизма различных психопатологических феноменов. Под аутизмом нередко понимали апатию, абулию, различные виды ступора, атаксию мышления и галлюциноз (Викторов И. Т., 1967, 1968). По его словам, «первоначальный смысл аутизма, по существу, утрачен».

О. Н. Кузнецов и В. И. Лебедев (1972) находили черты аутизма при сифилисе мозга, постэнцефалитическом паркинсонизме, травме мозга, алиментарной дистрофии, а также при психологически сходных состояниях в форме интравертированности и мечтательности.

При использовании в качестве основной характеристики критерия ограничения социальных контактов возникают значительные трудности при дифференциации аутизма от бредовой изоляции, апато-абулических и ступорозных состояний (Красильников Г. Т., 1995). Е. К. Краснушкин (1960) выводил аутистическую интровертированность и соответствующий ей «тип бездушного, злобного аутиста-шизофреника» из предшествующего бреда отношения. В некоторых работах аутизм рассматривался в структуре кататонического синдрома. Так, М. О. Гуревич (1949) сближал аутизм с негативизмом, а А. А. Перельман (1957) считал возможным трактовать мутизм как выражение аутистической установки
http://iknigi.net/avtor-boris-mikirtumov/56154-autizm-istoriya-voprosa-i-sovremennyy-vzglyad-boris-mikirtumov/read/page-5.html

Теперь первопричина аутизма дефицит внимания , способность концентрироваться на важном и значимом.
уходит далеко за пределы нейрофизиологических современных концепций , которые выдвигают очень низкий клеточный уровень патологии.
Аутизм это "эхо" "тень" физиологического клеточного уровня.
Совершенно здоровый физически человек  - может приобрести все признаки аутизма , если будет разрушать психику психоделией , которая включает как употребление наркотиков : так и зомбирование какой либо горячо любимой идеей , фанатичной религией.
Нейробиология, в одиночку практически не способна описывать аутизм и противостоять такому явлению.
Попытки  Вилаянур Рамачандран и Линдсей Оберман - привлечь "зеркальные нейроны" к причинам аутизма .http://www.sqlapp.ru/razbitye-zerkala-teoriya-autizma/
• Некоторые из основных проявлений аутизма, например, социальную изолированность и неспособность к сопереживанию можно объяснить нарушением функций зеркальных нейронов.

• У людей с аутизмом в нескольких областях мозговой коры отмечается дефицит активности зеркальных нейронов. По мнению исследователей, ее восстановление с помощью терапевтических приемов позволит облегчить многие симптомы заболевания.

• Второстепенные симптомы аутизма, например, гиперчувствительность, могут быть обусловлены нарушением связей между лимбической системой и другими отделами мозга.

Это хорошие попытки лечения аутизма. Но опять же следствие заменяет причину.
Далее последуют очередные антидепрессанты , риталин и др. препараты психофармацептии.
Кто то разбогатеет , а кто то получит очередного "керченского стрелка".
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Значит в область гиппокампа не поступают запросы от систем организма в.т .ч.и гомеостатической значимости.
Значит речь идёт о ДЕФИЦИТЕ ВНИМАНИЯ( или расширенный фокус внимания) , которым страдают  50% САР.
Вы раскрыли термин "дефицит внимания" прямо-таки с ошеломляюще нового ракурса.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
Вы раскрыли термин "дефицит внимания" прямо-таки с ошеломляюще нового ракурса.

Если подробно рассматривать действие психоделии и связанные с приёмом наркотиков , так и без приёма хим. веществ напр. холотропное дыхание, медитации. Последствия в виде - шизофрении, деперсонализации,аутизма : то как раз и столкнёмся с дефицитом внимания. А именно с понижением порога внимания. Когда ( см. картинку выше) в районе гиппокампа  формируются патологические закольцовки образов.Бредовые галлюцинации , видения религиозно-мистические состояния, включающие в себя озарения, пророчества, откровения, , экстатические переживания, глоссолалии.
Это дефицит внимания .Образы просто прорываются в осознание без контроля человека.
Дежавю так же связан с дефицитом внимания , с понижением адекватности порога восприятия.

Посмотрите статью. Кстати неоднократное упоминание о связи внимания с гиппокампом о чём я говорил выше.

Наши эксперименты показали: главную роль играют нейроны в центре памяти и эмоций мозга - гиппокампе, - утверждал тогда нобелевский лауреат, руководитель группы, профессор Судзуми Тонегава. - Конкретно - в его зубчатой извилине, которая и позволяет быстро - почти мгновенно - распознавать мельчайшие различия в похожих образах.

Благодаря деятельности этого участка человек осознает, какие впечатления напоминают те, что он уже видел, а какие принципиально новы. Гиппокамп как бы делит опыт человека на прошлое и настоящее. Но когда два впечатления оказываются слишком похожими, работа гиппокампа «зависает». Что и приводит к дежавю.

- Набор нейронов, которые мы назвали «клетками места», формирует своего рода «слепок» проекта любого нового места, в которое мы попадаем, - объяснял профессор Тонегава. - «Слепок» появляется потому, что мы его неосознанно начинаем себе представлять, пользуясь ранее накопленной информацией. И когда мы видим это же место уже наяву, то пытаемся сравнить «виртуальный» образ с настоящим. И если этот процесс по какой-то причине нарушается, то мозг считает смоделированную прежде картинку или ситуацию реальной. В результате выдает «ложные» воспоминания за истинные. В эти минуты нам и начинает казаться, что мы были в этом месте, хотя в нем мы находимся в первый раз.

После открытия Тонегавы оставался открытым только один вопрос - этот феномен присущ здоровым людям или не очень?

Исследователи из Университета Масарика (Чехия) и Университета Эксетера в Великобритании решили найти ответ на этот вопрос. И выяснили: феномен дежа вю связан с индивидуальными анатомическими особенностями человеческого мозга.

В эксперименте участвовало 113 здоровых добровольцев. Но у одних чувство дежа вю возникало часто, а другие вообще не были с ним знакомы. У всех был изучен мозг с помощью магнитно-резонансной томографии и нового чувствительного метода, анализирующего морфологию мозга. Это обследование подтвердило, что в появлении дежа вю, действительно, виноват гиппокамп. Но нынешний более тщательный анализ выявил важную особенность у тех людей, которые часто что-то «вспоминали» из прошлой жизни.

- В их корковых - преимущественно mesiotemporal - и подкорковых областях было значительно меньше серого вещества, чем у тех, кто никогда не путал настоящее с прошлым, - объясняет один из ведущих авторов исследования Милан Браздал (Milan Brázdil). - Поэтому в основе дежа вю лежит нейрофизиологическая аномалия. Она возникает еще в младенческом возрасте при сбое в процессе формирования мозга. В результате сбоя та область мозга, где серое вещество сообщается с гиппокампом, не получает должного развития. Недостаток серого вещества делает гиппокамп не очень контролируемым. И в особые моменты, как правило, во время усталости и стрессов, он становится чрезмерно возбудимым. В итоге рождаются воспоминания о том, чего никогда не было.

Окончательный дагноз ученых неутешителен: дежа вю - неврологическое расстройство. Жаль разочаровывать Тернер с Мадонной. И всех тех из 60 процентов, кто верил в переселение душ.
 https://www.nnov.kp.ru/daily/25891/2851858/
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Ещё хотел добавить. Осознанное внимание - это вообще первопричина , того , что мы здесь беседуем.
Есть ориентировочные реакции у примитивных животных - внешне они выглядят как привлечение вниманием.
Но на самом деле это генетически врождённая способность реагировать на заданные эволюцией стимулы.
Такая способность передаётся из поколение в поколение насекомых и др. мелких.
У человека и высших животных ориентировочные реакции продвинулись дальше . Ориентировочный рефлекс здесь выступает ВСЕГДА как начальная фаза осознания .ВСЕГДА  обусловлен задачами и функциональностью сознания. Вне сознания ориентировочный рефлекс не требуется.
Дефицит внимания не даёт развиваться осознанию сначала в прогностической цепочке, а в дальнейшем в творческом осмыслении механизмами сознания.
Гениальность - способность сузить фокус сознания и долго удерживать на решаемой проблеме.
Пребывание в контексте гениальности - узость фокуса внимания.

Вот статья повторяет то о чём я говорил во всех своих сообщениях выше :
Что такое проблемы с концентрацией?
Концентрация – это способность эффективно фокусировать наше внимание на задании, которое мы выполняем. Кроме того, при хорошей концентрации внимания мы способны блокировать различные отвлекающие факторы, например, посторонние звуки или даже наши собственные мысли.

Когда уровень концентрации внимания оптимален, нам легче выполнять работу, мы делаем меньше ошибок и тратим на неё меньше времени, лучше запоминаем информацию
.
https://blog.cognifit.com/ru/концентрация-внимания/

Так что замечание : Вы раскрыли термин "дефицит внимания" прямо-таки с ошеломляюще нового ракурса.
Не я раскрывал "с ошеломляющего ракурса "дефицит внимания". Это уже раскрыто другими.
Просто я стараюсь побыть немного более внимательным к волнующей проблеме работы мозга.
А мотивируют меня ваши замечания иногда и наезды Вайта.  :lol:
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Ладно, читать мне особо пока некогда, но хотел бы отметить, что Вы ссылаетесь просто на феерические источники  "Комсомольская правда"? Серьезно? Даже уже её название нагло врет! Там нет никаких комсомольцев. .
Изменено: janmik - 28.10.2018 07:47:44
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Макрофаг пишет:
Гениальность - способность сузить фокус сознания и долго удерживать на решаемой проблеме.
Пребывание в контексте гениальности - узость фокуса внимания.
Очень интересна трактовка гениальности. Научись сужать "фокус сознания" ( что-то сомнительный, на мой, непросвещенный, взгляд  термин) и станешь гением. Пушкин на чем фокусировал свой "узкий фокус сознания"? На женщинах, их ножках, стихах или еще чем7
Изменено: janmik - 28.10.2018 08:00:49
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Макрофаг, то, что вы пишете, называется псевдонаучная графомания, ссылки или противоречат вашим заявлениям, или не имеют к ним отношения. Продолжать опровергать ваши тексты не имеет смысла, так как на любое опровержение вы накидаете ещё простыню бреда, и так бесконечно. В отсутствие модератора, в таких условиях много не сделаешь.  

Но тут у вас новая идея обнаружилась. Вы упоминали про то, что «сузить фокус внимания» — это эволюционное достижение. Однако, насколько я знаю, у админа Форнита, чьи идеи вы продвигаете, есть только идея, что при «расширении» фокуса внимания в него начинают «прорываться» другие мысли. То есть в мозге есть все мысли одновременно, но пока они в «канал внимания» не попали, то они в мозге сами по себе существуют. Это всё, конечно, дикость, но на Форните и не такое видали. Есть ещё идея, что раньше животные только «рефлекторно» реагировали, а в ходе эволюции у них появилась воля, и они этой волей теперь смогли заставлять себя «произвольно» менять поведение. Естественно, это тоже чушь.

Однако что «сужение фокуса внимания» есть эволюционное достижение, на Форните вроде не писали. Это вы сами придумали? И как, по-вашему, раньше животные жили с «расширенным» фокусом?
Страницы: Пред. 1 ... 464 465 466 467 468 ... 513 След.
Читают тему (гостей: 7, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Мозг - это просто