Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 174 175 176 177 178 ... 513 След.
RSS
Мозг - это просто, френология или методология?
Цитата
Астсергей пишет:
Разве я кого-то назвал никчёмным?
Как минимум некоторых нобелевских лауреатов (лукаво умолчав имена):
Цитата
Астсергей пишет:
Учёных ,вообще говоря - мало, это даже не все Нобел. лауреаты и тем более,работники вузов, профессора ..
Если никого не называли сие есть о чем тогда?
Цитата
Астсергей пишет:
Говорить об эффективном мышлении можно только на сложных примерах, а у вас всё 2 + 2 ...
Давайте не будем играть в нагадившего котика и раздосадованного хозяина...
Цитата
Астсергей пишет:
Вы не хотите учиться..
Почему же тогда постоянно учусь? Музыке, фехтованию, по работе сейчас математике (на высоком и сложном уровне) и программированию (тоже не тривиальному), активно интересуюсь физикой и лингвистикой (слежу за изучением берестяных грамот, весьма интересный на мой взгляд материал)... по вашему я все это через нехочу делаю, ага?
Цитата
Астсергей пишет:
Тогда ясно, что именно вам надо..
И что же это вам такое ясно стало? Поведайте.
Цитата
Астсергей пишет:
Другое дело дети. там учитель подводит детей к методам познания.. но через науки.. Просить Господа вразумить - и биться головой в пол - одно и то же..
По вашему религия и научный метод - это одно и тоже? Или ведут к одному и томуже результату?
Цитата
Астсергей пишет:
Начинать надо не с кварков
Ткните пальцем хоть в одного кто начал с кварков?
Цитата
Астсергей пишет:
а с метода изучения объектов...
Таки научный метод штоле?
Цитата
Астсергей пишет:
Я вот спросил вас- почему лопается яйцо при варке?
Из-за того что цыпленок обжигается и пытается убежать из скорлупы? Не?

Астсергей, не ходите вокруг да около с напускной таинственностью, мы тут не на обрядовые тренинги ходим, а общаемся в разделе "Научно-популярная дискуссия", вы с правилами дискуссии знакомы? Если знакомы, то согласны ли? Если согласны, то конкретизируйте тему дискуссии, о чем говорим-то? О яйце? О синергетике? О научном методе? О реформе образования?
1. Больше сыра - больше дырок.
2. Больше дырок - меньше сыра.
3. Больше сыра - меньше сыра?!..
Цитата
Вольт Ампер и иже с ним пишет:
Астсергей,  не ходите вокруг да около с напускной таинственностью, мы тут не на обрядовые тренинги ходим, а общаемся в разделе "Научно-популярная дискуссия", вы с правилами дискуссии знакомы? Если знакомы, то согласны ли? Если согласны, то конкретизируйте тему дискуссии, о чем говорим-то? О яйце? О синергетике? О научном методе? О реформе образования?
Какая таинственность ? обучение меняет мозги - человек думает по другому. Я описывал выше процесс мышления. Современные машины уже спокойно справляются даже  задачами с недостатком информации- коим является вождение автомашин. Мы сами програмируем машины по-другому. Но наш мозг воспитан на одном алгоритме с младенчества. Он - тупиковый. У мозга есть большой запас, он в алгоритме мышления. У мозга есть гигантский ресурс в зрительной зоне. Вот её и надо включить. В нашей дискуссии вы просто требуете знаний, Это не дискуссия. Ваше обещание разобраться и найти ошибки - мне не интересно..На мои вопросы вы отвечаете фейком... так что ,имеете то что имеете.Учёные в процессе работы вырабатывают свой алгоритм.. и нужен он - учёным ,а не обычным людям..
Цитата
Астсергей спрашивает:
Я вот спросил ...--- почему лопается яйцо при варке?

:) К слову --- яйца не будут лопаться если вода будет просолена. Это любой подготовленный повар скажет.
Мало кто знает, но кулинарное училище даёт диплом только тем поварам, которые могут готовить блюда из яиц. Этих блюд очень много.


---------------------------------------------------------------------- :idea:  :!:  :idea:
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
Цитата
Астсергей спрашивает:
Я вот спросил ...--- почему лопается яйцо при варке?
  К слову --- яйца не будут лопаться если вода будет просолена. Это любой подготовленный повар скажет.
Мало кто знает, но кулинарное училище даёт диплом только тем поварам, которые могут готовить блюда из яиц. Этих блюд очень много.
----------------------------------------------------------------------        
Да да,я помню..калинарный техникум. Но яйца лопаются совсем по другой причине. и сколько бы вы не солили воду - это не поможет. Давайте сделаем такую тему ? Проверим народ?
Цитата
Астсергей пишет:
Цитата
Игорь Кожухов пишет:

Цитата
Астсергей спрашивает:

Я вот спросил ...--- почему лопается яйцо при варке?
К слову --- яйца не будут лопаться если вода будет просолена. Это любой подготовленный повар скажет.

Мало кто знает, но кулинарное училище даёт диплом только тем поварам, которые могут готовить блюда из яиц. Этих блюд очень много.

----------------------------------------------------------------------        
Да да,я помню..калинарный техникум. Но яйца лопаются совсем по другой причине. и сколько бы вы не солили воду - это не поможет. Давайте сделаем такую тему ? Проверим народ?
я решил этот вопрос и когда я готовлю такого не случается..
Цитата
Астсергей пишет:
Да да,я помню..калинарный техникум.

:o вообще-то кулинарный техникум. Не будем извращаться над языком. :!:

Цитата
Астсергей предлагает:
Давайте сделаем такую тему ? Проверим народ?

Такая тема уже существует. И называется "Сборник рецептов". Что-то давненько туда никто не заглядывал.
Ссылку на тему не даю. Просто не хочется заниматься саморекламой. :{}

:idea: ---------------------------------------------------------------------- :!:  :?:
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Цитата
Астсергей пишет:
Но наш мозг воспитан на одном алгоритме с младенчества. Он - тупиковый. У мозга есть большой запас, он в алгоритме мышления. У мозга есть гигантский ресурс в зрительной зоне. Вот её и надо включить.

Ваше высказывание противоречит всему. Например нейробиологии детского возраста Где показана изменчивость в развитии морфологии мозга начиная с эмбрионального состояния зародыша . Так же зависимость развития мозга от внешних условий среды .
"Тупиковости " в развитии мозга нет даже у насекомых,которые за счёт отбора в следующем поколении меняют структуру мозга например на химическом уровне .
Противоречит даже марксистко -ленинской теории , которая показывает , что психика не произрастает имменентно из недр организма.
Противоречит неалгоритмизируемости мышления.
Миф о гигантских ресурсах мозга ,хоть в зрительной или другой зоне мозга , это домыслы исследователей , которые не способны решить проблемы понимания работы мозга и ссылаются   на источники вплоть до непознаваемого.  
Ресурсы мозга имеют такое же количество как и ресурсы всего организма ,в зависимости от вида животного.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Макрофаг пишет:
Ваше высказывание противоречит всему. Например нейробиологии детского возраста Где показана изменчивость в развитии морфологии мозга начиная с эмбрионального состояния зародыша . Так же зависимость развития мозга от внешних условий среды .
"Тупиковости " в развитии мозга нет даже у насекомых,которые за счёт отбора в следующем поколении меняют структуру мозга например на химическом уровне .
Противоречит даже марксистко -ленинской теории , которая показывает , что психика не произрастает имменентно из недр организма.
Противоречит неалгоритмизируемости мышления.
Миф о гигантских ресурсах мозга ,хоть в зрительной или другой зоне мозга , это домыслы исследователей , которые не способны решить проблемы понимания работы мозга и ссылаются   на источники вплоть до непознаваемого.  
Ресурсы мозга имеют такое же количество как и ресурсы всего организма ,в зависимости от вида животного.
1 заявляя всему - нельзя говорить например. у меня там всего три утверждения?
можно было по пунктам и ответить? не правдали ?
2.А причём тут изменчивость детского мозга? Вчитайтесь внимательно в мои слова ,там же очень коротко всё и ясно сказано:
"..Но наш мозг воспитан на одном алгоритме с младенчества. Он - тупиковый..."
- речь идёт об алгоритме МЫШЛЕНИЯ. В дестве мы учим ребёнка быстрее ПОНЯТЬ речь. И ПРАВИЛА поведения. и всё.. А что касается гибкости, открою вам секрет: она сохраняется до конца жизни...
3 Зависимость от внешних условий среды? -Это вы о чём ? Вы- среда? наверное.. вы его пеленаете,кормите.. ,потом одеваете ,учите..ничего себе "среда"?! очень слабо .. не хотите задуматься над тем что пишите..
4. Тупиковость - читайте: написано о Мышлении -а именно об АЛГОРИТМЕ .. Ну почему вы сразу все пишите и не задумываетесь даже на секунду- на что вы отвечаете и что пишите?!
Да уж сравнили себя с насекомыми..
5. В следующем поколении насекомые не могут изменить структуру мозга.. он у них вообще отсутствует, есть несколько нейронов ...
6. ИммАнентно.. а где у меня написано, что он имманентно произрастает из организма? когда я говорю о том что мозг ВОСПИТАН ?! Чтож вы так? Сами себе пишите сами спорите..?
7.Во как неалгоритмизируемости? это кто такое придумал ? какой гениальный неалгоримизированный мозг, лишённый способности мыслить?
8. Миф такой есть , это точно, есть такая знаменитая в нашей захудалой науке Черниковская.. она такается с этим мифом о гигантских резервах.. снабжает всех высосанными из её пальцев колоссальными цифирями о нашей памяти,числе связей и т.п...
хотите прочитать что я ей написал? в отличие от вас я там дал оценку этих ресурсов в ЦИФИРЯХ.. а не махал руками как вы..
Приведу тут мой ответ на её глупости (читать её лекцию можно тут: https://snob.ru/selected/entry/99460 ):

"..Ну во первых лектор несколько вольно обошёлся с реальными фактами, дам те данные, расчёты которых выполнены мной:
1- число нейронов в Большом Мозге ,принимающих участие в обработке информации раз в десять меньше, остальные "обслуживающие" , подготавливающие информацию..
2. Хранимая информация не может быть более скажем 2 террабайта..
3. другое дело, что само извлечение её - уже вносит изменение в её структуру.
4. число связей , в среднем, намного меньше, особенно у обрабатывающих нейронов. оно не более тысячи
5. Мощность мозга в том,что алгоритм его работы другой, -это параллельная машина - с огромной разрядностью. Пример: визуальная информация идёт по миллиону каналов - у каждого глаза ! совместим цветность + "движение" и другие "спецэффекты" - получим десятки тысяч! там есть ещё быстрая обработка, но она построена на другом принципе.. такт в этой "машине" около 0,1 сек - по сравнению с современной машиной- черепаха, Но вот алгоритм...
6. Так где же зарыта мощность нашего мозга (нашего, нашего, всё остальное от дьявола..- а он глупый) - самый мощный отдел нашего мозга- зрительный
http://www.twirpx.com/file/543487/, лобный, гипокамп, эмоций- (речевой, языковый и слуховой - "пересекаются" и специфичны, малая их часть участвует в "высшей обработке"). И всё же, самый мощный обрабатывающий центр - в зрительной области..
7. Там лежит ответ, как надо изменить структуру обучения, сам язык, для того, чтобы запрограммировать мозг правильно, и дать ему другие возможности. (Приведу пример Виндеус, он построен Исторически, глупо, -многозадачным, как мы их видели тогда, много лет назад.. Компьютеры сейчас имеют невероятные вычислительные возможности.., но работают с той же скоростью как и 20 лет назад,благодаря Видеус.. Так и наш мозг, мы его обучаем как и 200 лет назад, и уже только единицы способны успеть загрузиться настолько, чтобы сделать что-то качественно новое в науке.. Это тупик обучения..Это тупик Алгоритма познания..
...."
- вот так что касается мифов. они и правда глупейшие.. неграмотные тешат себя мыслью что у них, где-то там -Огромадный запас.который всё-таки "работает"...ан нет глупость огромадная..--

9, Про зрительный отдел пишу я и первый.. Вы же утверждаете,что :" ..это домыслы исследователей , которые не способны решить проблемы понимания работы мозга и ссылаются   на источники вплоть до непознаваемого..."
Во-первых: С чего вы взяли, что я решаю проблемы работы мозга? Моя цель другая,алгоритм работы мысли ,в общем, мной дан выше ..?
Моя цель (для меня) - понять как мы можем существенно подняться в споре с ИИ - а он уже есть.. и  уже более 95% населения мира -УСТУПАЮТ ему по РАЗУМУ.  И это не путём кручения гаек и копки картофеля..Сорри..

Есть качественный уровень, когда уже не мощность решает, а организация мышления и целеполагание.. выйдя на такой высокий уровень ,человек сможет и компьютер использовать не только чтобы играть в игры...

10. и последнее ваше утверждение. повергает меня в шок
:"  Ресурсы мозга имеют такое же количество как и ресурсы всего организма ,в зависимости от вида животного.."
- не знаю даже что ответить виду животного...
Цитата
Астсергей пишет:
2.А причём тут изменчивость детского мозга? Вчитайтесь внимательно в мои слова ,там же очень коротко всё и ясно сказано: "..Но наш мозг воспитан на одном алгоритме с младенчества. Он - тупиковый..." - речь идёт об алгоритме МЫШЛЕНИЯ. В дестве мы учим ребёнка быстрее ПОНЯТЬ речь. И ПРАВИЛА поведения. и всё.. А что касается гибкости, открою вам секрет: она сохраняется до конца жизни...
Это в бытовом понимании  "В дестве мы учим ребёнка быстрее ПОНЯТЬ речь  И ПРАВИЛА поведения. и всё.."
А если не учим и не воспитываем? То всё? Алгоритм ломается?
Никто нас не обязывает строго выполнять инструкции и последовательность обучения детей речи и правилам.Никакие внутренние побуждения , инстинкты - нас не заставят обучать своих детей . Морфологией мозга не предусмотрено направлять нас по "правильному" жизненному пути. Мозг за адекватность не отвечает . Поэтому нас всю жизнь сопровождают иллюзии восприятия.
Так , что говорить об "алгоритмах мышления" можно только в контексте культурной преемственности и традициях социума.
С угасанием человеческих качеств  и "гибкость" (чего?) например мозга постепенно угнетается . Поведение всё больше автоматизируется , человек всё меньше пользуется творческими механизмами сознания.Усыхает тот же гиппокамп , а это основа образования психических образов и оперирования ими.


Что же касается подсчётов " мощности мозга" и сравнение его с ИИ.
Индивидуальная адаптивность с её контекстовыми особенностями несравненно выше любого компьютерного гения ИИ, который остановился на уровне распознавателей .
ИИ может работать в какой то узкоспециализированной области , например игре в шахматы. Поиграйте с компом в шахматы на уровне "эксперт" или "опытный"( высокий уровень). Чувствуется , что играешь с "болванкой ", а не с живым человеком - особенно в эндшпиле .
У ИИ путь к разуму очень долгий и ещё нескоро появятся первые проблески даже в сравнении с насекомыми.
Зачем же утверждать :
Цитата
Астсергей пишет:
и уже более 95% населения мира -УСТУПАЮТ ему по РАЗУМУ.
Разум не в вычислительной мощности , а в способности адаптироваться к заранее неизвестным условиям.
Человек не вычисляет необходимый вариант действий , а действует в особом эмоциональном контексте с опережающем возбуждение прогнозом.
Пока комп вычисляет - человек уже заранее знает какие будут приспособительные реакции в неизвестных условиях среды.
Даже просто ступор - реакция , которая помогла выжить миллиардам людей и животных за всю историю живых существ.

Цитата
Корни явления уходят в глубокую древность, эта реакция генетически запрограммирована и сформировалась под воздействием сильного света в девонский период, миллионы лет назад, считает доктор биологических наук, профессор И.Г. Карманова.
http://sna-kantata.ru/sostoyanie-otsepeneniya/

Для успешного поведения иногда никакой мощности мозга не требуется. Достаточно наоборот уменьшить активность мозга вплоть до ступора.

Цитата
Астсергей пишет:
Моя цель (для меня) - понять как мы можем существенно подняться в споре с ИИ - а он уже есть.. и уже более 95% населения мира -УСТУПАЮТ ему по РАЗУМУ. И это не путём кручения гаек и копки картофеля..Сорри..
Это уже проблемы вашего понимания.
Если эта проблема для вас неразрешима : можно воспользоваться миллионолетним опытом  - впасть в ступор. :D
Несомненно ИИ здесь отдыхает, а вы будете на высоте в победе над ИИ.  :)
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Пока что ни один робот не может решить задачу, как добраться из дома на работу.
В споре не рождается истина, но убивается время.
Страницы: Пред. 1 ... 174 175 176 177 178 ... 513 След.
Читают тему (гостей: 9, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Мозг - это просто


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее