Страницы: 1 2 След.
RSS
Высокие технологии для «слежки» за владельцем., История одного тест-драйва.

На прошлой неделе газета NY Times опубликовала разгромную статью об электромобиле Tesla Model S, который крайне плохо проявил себя во время тест-драйва в зимних условиях. Журналист рассказал, что заряд в аккумуляторах заканчивается очень быстро, так что в мороз вы не сможете доехать с одной 480-вольтовой электрозаправки до другой, поскольку расстояние между ними иногда достигает 320 км.

Автор обзора в подробностях описал каждый этап своего путешествия, указывая координаты каждой станции подзарядки, километраж между ними, скорость в пути и другие режимы работы автомобиля. Статья получилась просто разгромная и вызвала широкий резонанс среди автолюбителей. Кому же захочется покупать автомобиль, который через 200 километров превращается в кирпич?



Компания Tesla, которая предоставила журналисту автомобиль для тест-драйва, осталась крайне недовольна статьёй. Основатель компании Элон Маск сразу же назвал её «липой», и не оставил обвинения голословными. Буквально через пару дней он опубликовал подробнейший обзор с данными из «чёрного ящика» этого конкретного экземпляра Model S. Записанные логи с GPS-метками и всей системной информацией дали полную картину, до какого именно уровня заряжал машину журналист, до какой скорости он разгонялся, где он включал климат-контроль, какие показания выдавала компьютерная система управления в каждый момент времени. Таким образом, Элон Маск смог сверить каждое слово из «липового» отчёта с показаниями из логов — и убедительно уличил писаку во лжи.

Этот пример наглядно показывает, насколько подробную информацию записывает регистратор в автомобиле и как эти сведения могут использоваться для «слежки» за владельцем. Как известно, недавно американская администрация по безопасности на автодорогах предложила сделать регистраторы обязательным аксессуаром всех новых автомобилей, продаваемых в США. Это предложение вызвало критику у правозащитников, которые сомневаются в способности властей обеспечить достаточную защиту конфиденциальной информации.

Ниже некоторые фрагменты из «криминалистической экспертизы» Элона Маска.

На отметке 182 мили (293 км) первого отрезка пути журналист сказал, что поставил круиз-контроль на 54 мили в час (87 км/ч). На самом деле в ближайшее время его скорость составляла в среднем 60 миль в час (97 км/ч), а в один момент и более 80 миль/ч (129 км/ч). Потом он сказал, что ехал примерно на 45 милях/ч, в реальности его скорость никогда не опускалась до такого уровня.



График подзарядок показывает, что журналист ни разу не зарядил батареи до 100% ёмкости, а подзаряку в Норвиче и вовсе почему-то остановил на 28%.



На 182 милях пути журналист сказал, что поставил климат-контроль на минимум. Логи показывают обратное.



В момент минимальной разрядки аккумулятора журналист зачем-то ездил туда-сюда по 100-метровой парковке. Вероятно, он это делал специально, дожидаясь, когда машина «сдохнет». На графике отлично видно, как он газовал и сбрасывал скорость в течение пяти минут.



В конце концов, Элон Маск опубликовал полную карту станций подзарядки на всём маршруте.


Отличная машина. Увы, в нашей стране даже в исполнении 40 кВт*ч стоила бы много дороже Lexus CT 200h.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
В нашей стране у нее начнутся существенные затруднения с отоплением. Придется ставить бензиновый отопитель от "Запорожца"!

Сделать электромобиль для условий России (т.е. рассчитанный на -30) вполне можно, но делать его надо совсем по-другому: существенно утепленным, в том числе утеплять и аккумуляторы - как это и делают издавна водители грузовиков на Севере.

Самое плохое то что у нас не умеют делать ни батарейки ни аккумуляторы. Помните ведь, в СССР батарейки и аккумуляторы всегда были в дефиците, да и те которые выпускались были очень низкого качества: вполне официально срок службы автомобильного аккумулятора считался год. После распада империи были куплены на Западе технологии производства аккумуляторов - но пока их осваивали, там уже далеко ушли вперед.

У меня сложилось впечатление что в области аккумуляторов за последние 20 лет произошла такая же прорывная революция как и в области компьютеров, причем если в компьютерах она закончилась, то в области аккумуляторов - продолжается. Вы же все видите как в последние годы растут емкости батарей в сотоыых и в ноутбуках при том же размере и весе. И было бы не бесполезно напечатать в НиЖ статью про новости в этой области потому что тут явно замешана глубокая и серьезная наука.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
В нашей стране у нее начнутся существенные затруднения с отоплением. Придется ставить бензиновый отопитель от "Запорожца"!
Никаких затруднений. В том же Lexus CT 200h отопитель отнюдь не бензиновый.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Никаких затруднений. В том же Lexus CT 200h отопитель отнюдь не бензиновый.

Хорошо, не бензиновый - а энергию он, в конечном итоге, откуда получает? На отопление даже самого хорошо утепленного салона даже при -10 меньше чем киловаттом в час обойтись невозможно, и насколько хватит аккумулятора? А ведь надо рассчитывать на -40, притом что любой утеплитель в крыше, дверях и дне имеет свой предел действия так как стекла ведь одинарные и вдобавок сильно обдуваются набегающим потоком.

От двойных стекол была бы болшая польза и летом - сильно облегчилась бы работа кондиционера, но чисто конструктивно сделать двойное ветровое стекло очень трудно и дорого. Если я не ошибаюсь, даже на самолетах двойными делают только бортовые иллюминаторы но не лобовые стекла через которые смотрят пилоты.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
На отопление даже самого хорошо утепленного салона даже при -10 меньше чем киловаттом в час обойтись невозможно
Конструкторы категорически с Вами не согласны, установив в вышеуказанный Lexus обогревательный элемент мощностью 495 Ватт :)
В Сибири немало народа ездит на CT 200h и при температурах ниже -35, будучи весьма довольными работой оного компонента. А проблемы окружающих с холодным пуском двигателя у них вызывают лишь снисходительную улыбку.
Цитата
PINGVIN пишет:
и насколько хватит аккумулятора?
Потребление климатической системы - лишь малая толика расхода. Даже в исполнении Tesla Model S с 40 кВт*ч батареей можно тупо сидеть и отапливаться 20 часов. В то время как расчетный запас хода 260 км - это всего несколько часов езды.

Так что Ваши слова являются лишь домыслами.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Моя жена, через мой USB модем, полазила в интернете на меховой барахолке шуб.
На следующий день, на мой сотовый, мужской, номер от «Билайн» приходит SMS
с рекламой распродаж шуб.
Кто то отследил интерес к шубам и связал это с другим сотовым номером.
Вопрос: « Тайна переписки есть?».

И это...
Скоро так придет SMS с рекламой гей клубов.
Отмытся, обьяснить жене, сможете?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
В Сибири немало народа ездит на CT 200h и при температурах ниже -35, будучи весьма довольными работой оного компонента. А проблемы окружающих с холодным пуском двигателя у них вызывают лишь снисходительную улыбку.
Был случай, в моей практике, когда новую инжектирую десятку ВАЗ завели со стартера,  в -30, но это скорей исключение.
Дело в том, что при -42 у ВАЗ отламываются подрулевые переключатели и  перестают
функционировать дверные замки.
Изменено: Техрук - 17.02.2013 15:21:12
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Одно дело ездить при -30 или даже при -42, другое дело запуск при этих температурах.
На практике  это «теплый» всего -20 ангар или гараж или пусковая эфирная смесь в воздушный фильтр.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Одно дело ездить при -30 или даже при -42, другое дело запуск при этих температурах.
Понятное дело. Но гибриды и зимой заводятся как летом - ресурсы питания совсем другие, да и стартовые обороты не 300, а 1000. Батарейка позволяет.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Страницы: 1 2 След.

Высокие технологии для «слежки» за владельцем.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее