Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57
RSS
Взгляд на искусственный интеллект., Изменение принципов.
Цитата
Техрук пишет:
Идем мимо, или атака и... Селяви.
Тут нужен "рефери", адекватный судья.
Причем не глобальный, а свой на каждый уровень формализации.
Зачем?
А для построения причудливых межблочных связей.
И каким же образом ваш "рефери" не позволит буриданову ослу околеть от голода посреди изобилия? И это ещё не самый плохой вариант, хуже, когда кругом полная задница, а делать что-то надо...
В принципе, вы правильно поставили проблему выбора, осталось её правильно решить :)
Изменено: Техник - 07.04.2015 12:37:21
Ясность - это одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:

... проблема выбора ...
Слава Богу,  ее хотя бы нет в нормальном (честном) ка-з-и-но после того, как уже поставил на "красное-черное".  Сиди себе и уже ни о чем не думай. За тебя уже думает  Судьба.
Изменено: Петр Тайгер - 12.04.2015 11:22:19
0_1. Система. двоичная. Здесь есть или нет. А если подумать. 0_1_2_3. И так далее.
Двоичная система, это пережиток прошедшего :?/ .
Популярно. 1 или два. Все ясно. Прибежал 3. Что с ним, а рядом и четыре, а сбоку и пять.
Искусственный интеллект написал первый сценарий к компьютерной игре
http://ria.ru/science/20150903/1226872297.html
Цитата
Данная система работает следующим образом:  программист задает некий изначальный сценарий, постановку проблему, задачи игрока и детали игрового мира, а "Шахерезада", как назвали свое детище ученые из института Джорджии, подбирает возможные варианты действия игрока, опираясь на заданные параметры, позаимствованный опыт писателей-краудсорсеров и предыдущие действия геймера.
Что же тогда выбирает ИИ, если всё за него выбрано и заложено в его память - ему остаётся только "методом тыка" по заложенному программистом алгоритму типа "выбрать" вариант из предложенных, читай заложенных вариантов? Хотя общее направление в создании ИИ с возможностью им выбора по алгоритму "или-или", как я считаю правильное. Но как ещё ему далеко до возможностей выбора из миллионов "или-или" человеческим мозгом. Да что человеческого....
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Вася из Минска пишет:
Искусственный интеллект написал первый сценарий к компьютерной игре
это не ИИ а болван которых полно. Эвристический поиск из множества вариантов. Я писал такое )))
Исходные предположения.
1. Любой алгоритм обучения, так или иначе, в той или иной степени, предопределяет будущий алгоритм функционирования. В свою очередь будущий алгоритм функционирования определяет те свойства окружения с которыми он может работать и подразумевает «заужение» диапазона «анализа» возможных ситуаций. Таким образом, другими словами, любой алгоритм в той или иной степени предопределяет границы своей применимости, что и является его ограничением.
2. Альтернативой и дополнением изначально алгоритмического подхода, вероятно, может служить обучение (самообучение/переобучение/до-обучение) основанное на выработке множества алгоритмов функционирования на основе не алгоритмического перебора. При этом, основным доводом против такого подхода является размер, так называемого, комбинаторного взрыва. В первом случае ограничением является сам алгоритм, во втором случае, комбинаторный взрыв.

Предлагается концепция системы, максимально дополняющая строго алгоритмический подход, обходя его ограничения и, предположительно, принципиально уменьшающая негативную роль комбинаторного взрыва. Уменьшение комбинаторного взрыва предлагается достичь за счет автоматического накопления в системе разных, для разных условий, «окончательных» и «промежуточных» комбинаций «первичных» алгоритмов автоматически нарабатываемых такой системой в процессе функционирования и участвующих в последующих комбинациях (переборах) вместо перебора только «первичных» алгоритмов.

Концепция.
Вначале выскажу некое предположение, что преобразования СИИ не могут представлять собой строго детерминированную систему каких-либо сложных, многоуровневых, со всевозможными обратными связями и т.п., алгоритмов. Бытовой иллюстрацией такого предположения может служить рассуждение, что не может быть не Божественного, строго детерминированного алгоритма ограниченной сложности по типу некоего философского камня, который мог бы решить заранее не известную задачу, образно говоря, предсказать никак не определенное будущее.
С другой стороны и другими словами, видимо, можно сказать, что Мир дан нам разрывным, а не гладким (непрерывным). Это можно образно «почувствовать» при сравнении теплого с тяжелым, или в том, что чисто из свойств отдельных атомов не выводиться, например, то, что мы называем живым организмом. Если так, и плюс к тому, если Божественный промысел не наш удел, то предполагается, что придется добавить в систему к нашим обычным алгоритмам то, что называется не алгоритмическим перебором.

Исходя из сказанного, получается, что, так или иначе, СИИ должен быть неким вариантом «самопереборного», эволюционируемого автомата, в котором сигналы из внешней среды (независимо или вместе со ставящейся системе или встраиваемой целью) являются неким фактором усиливающим или ослабляющим перебор в зависимости от закономерностей этой среды.
Но если мы обратили внимание на перебор, то сразу же требуется представить мартышку, шлепающую по клавиатуре рядом с исследователем, поседевшим от длительности ожидания захватывающего романа. Другими словами остро встает вопрос о комбинаторном взрыве. Вопрос о возможности оптимизации перебора так, чтобы он мог быть осуществим с «полезным выходом» в допустимое время и с допустимыми ресурсами, становится принципиальным.

Примером адаптивного «ядра» конструкции, предположительно решающего отмеченные выше вопросы, предлагается рассмотреть некую систему, условно назовем ее Нечто-Когнитроном.
В качестве основы для «конструирования» такой системы возьмем следующий базовый пакет, где все категории относятся к элементам системы: количество, разнообразие, «смертность», «чувствительность-реагируемость», случайность.
В качестве системы представим совокупность так или иначе связанных и взаимодействующих элементов («нейронов», демонов, сущностей или можно назвать как-то иначе).
Для ее конструирования, условно говоря, предварительно создадим некий мешок, в котором у нас будут набросаны разные элементы. Данный мешок «бездонный», т.е. элементы в нем нескончаемы (генерируются новые при необходимости). Все элементы в мешке разнообразны, отличаются друг от друга.
Свойства отдельного элемента в мешке задаются количеством входов, выходов; алгоритмами («первичными») преобразования определенных сигналов на входах в определенные сигналы на выходах (при этом у каждого элемента свои индивидуальные сочетания алгоритмов). Сигналы могут представлять собой некие цифры. Кроме этого задаются индивидуальные диапазоны «чувствительности-реагируемости» и «смертности» элементов, другими словами диапазоны сочетаний возможных сигналов на входах, при которых элемент «погибает», никак не реагирует или по своему, какому-то заранее присвоенному ему алгоритму, преобразовывает входные сигналы в выходные. От доли этих диапазонов в общем количестве, закладываемых в систему возможных вариантов сочетаний проходящих в ней сигналов, предполагается значимая зависимость свойств будущей системы, в частности, например, возможность локальных, не мешающих друг другу переборов, «точность»/«грубость» настройки на закономерности сочетаний сигналов от сенсоров (на закономерности внешней среды), накопление «промежуточных решений» (отражений закономерностей внешней среды).
Далее определимся с количеством элементов в будущей системе в зависимости от потребностей исследователя и возможностей оборудования. Очевидно, что потенциал системы будет значимо зависеть от количества закладываемых в нее элементов, для упрощения будем считать, что количество пока постоянное. Возьмем заданное количество элементов из мешка и случайным образом соединим входы элементов с выходами других так, чтобы всегда часть из всей совокупности связей соединялась с входами/выходами сенсоров/эффекторов самой системы (плюс подсистем определяющих цели, если требуется). Т.е. назначим связи элементов системы с сенсорами системы приоритетными.
В простейшем виде система готова. Осталось только задать случайность в выборе/рождении нового элемента из мешка в случае «смерти» элемента системы и случайность его будущего местоположения в системе с учетом высвобождающихся (за счет «смертности» элементов) в процессе функционирования входов/выходов и приоритетов.
Потенциал такой системы будет зависеть от диапазонов количественных характеристик категорий отмеченных в базовом пакете.

В процессе функционирования такой системы в зависимости от хаотичности или закономерностей сочетаний сигналов от внешней среды будет происходить структурирование/преобразование системы как по связям, так и по составу элементов, представляющее собой автоматическое накопление и согласование неких «кусочков» и собираемых «больших» алгоритмов (ансамблей, узоров) преобразования входов системы в выходы.

Все довольно просто и, тем не менее, такие системы по типу Нечто-Когнитрона призваны устранить или значимо уменьшить следующие возможные ограничения «интеллектуальных систем»:
- ограничения, связанные с комбинаторным взрывом;
- ограничения, связанные с не достаточной универсальностью заранее задаваемой, часто довольно детерминированной логики (обучения) преобразования входных сигналов для еще не определенных (не доопределенных) условий внешней среды и целей;
- ограничения, связанные с нарушением предшествующих «обученностей» при новых обучениях, «дообучениях»;
- ограничения, связанные с невозможностью задавать цели внешним обучением, без предварительного включения целей в систему, а соответственно и ограничения по обучаемости и целеполаганию.
ИИ
Одни из наиболее часто фигурируемых подходов при разработках интеллекта, это создание некой логики обработки сигналов из "внешней среды. Даже если говорить о искусственных нейронных сетях, то и в них закладывается некая структура и правила ее изменения, а альтернативой является изменение этих правил или структуры самим человеком "вручную" в процессе обучения. Но когда в систему включается некая случайность/перебор неких эвристик, то и в этом случае впереди идет некая выработка логики преобразования входных сигналов связанная с неким параметром конкретной цели. Иными словами, слегка грубовато, но верно по сути, впереди идут либо фиксированная логика преобразований, какой бы многослойной она ни была, либо конкретная цель с добавлением небольшого перебора в элементы логики преобразований.

СИИ
Одним из основных отличий в случае СИИ, является то, что впереди идет не логика преобразования входных сигналов в выходные, не какая-то конкретная цель, а сама изменчивость совокупности/системы, т.е. эволюционируемость. Если кратко, функция/алгоритм и ее изменения/устойчивость не имеют прямой "внутрисистемной" логики связи друг с другом. Именно "логика" (закономерности, включая динамические) определенной(!) среды(!) определяет и формирует/отбирает(!) конкретную логику и устойчивость адаптивной/эволюционируемой совокупности/системы. Иными словами связь между конкретными функциями и их устойчивостью к определенным условиям  сама по себе в совокупности/системе может меняться случайным образом и зависит только от условий закономерностей окружения/среды. Еще короче, логика совокупности/системы определяется/отбирается окружением/внешней_средой. При этом должно быть понятно, что конкретные возможности формирования той или иной логики зависимы от свойств системы, ее состава, размера и т.п., но ее проявления определяемы, отбираемы, ограничиваемы, задаваемы закономерностями внешней среды/окружения.

(При этом возможно следует напомнить, что под СИИ, как обычно, по умолчанию, в данном случае подразумевается именно его суть, т.е. адаптивное эволюционируемое ядро, а не система с внешними к нему ручками, ножками, встраиваемыми ИИ, целями и т.д. и т.п.)

Что это значит? Например, это значит, что психика и т.п. лишь внешние проявления, которые определяются в первую очередь внешними факторами такими, как внешняя среда, социум, воспитание, врожденные рефлексо-инстинкты и т.д. и т.п. и во вторую очередь потенциалом адаптивного ядра. Это значит, что в случае СИИ, сумма 2 плюс 2 равна 4 определяется не заложенным в него алгоритмо-интеллектом (ИИ), а условиями внешней среды, обучения и т.п., и может быть равна не 4, а 2, если "сложены" два кролика и два волка... и т.д. и т.п.
С другой стороны, это значит, что при одних и тех же внешних условиях может возникать отличающееся "внутреннее" отражение, некое творческое (благодаря случайности и отсутствию строгой "внутрисистемной" связи устойчивости и алгоритма)  понимание при одних и тех же внешних условиях... например, как одни люди могут верить в существование Бога, а другие так же верить в его отсутствие, что в конечном итоге одно и тоже... (т.к. само знание есть результат взаимодействия познаваемого и познавателя, а знания познаваемого, так сказать, в чистом виде нам, увы, не дано...)

Итого в рамках данного поста. СИИ не может быть основано на фиксированной логике преобразования входного потока так же, как и на фиксированной логике преобразования этой логики (и т.д.), при том, что фиксированной может быть лишь первичная логика/система/условия/материал создания/обеспечения наличия первичного адаптивного, эволюционируемого ядра, эволюционируемой совокупности элементов. Сама эта совокупность и есть интеллект в контексте СИИ, тогда как формируемая в этой совокупности под влиянием/отбором окружения логика/алгоритмы - есть интеллект в контексте ИИ. Это означает, что любые(!) системы основанные на логике преобразования потока кроме эволюционируемых (что включает не предопределенность, т.е. случайность) совокупностей не имеют отношения к СИИ. Грубо говоря, интеллект (в "старом" его понимании) это не логика, это среда (материал).
Цитата
rrr3 пишет:

 ... сумма 2 плюс 2 равна 4 определяется не заложенным в него алгоритмо-интеллектом (ИИ), а условиями внешней среды, обучения и т.п., и может быть равна не 4, а 2.
... одни ... могут верить в существование Бога, а другие так же верить в его отсутствие, что в конечном итоге одно и тоже...
Но пересчитать бы все равно не помешало!  :)  

* * *
"Все люди верят, - одни верят, что Бог есть, другие верят что Бога нет, и то и другое недоказуемо.. . будете пересчитывать? "

-----------------------------  Пастор,  к/ф "Берегись автомобиля".
* * *
Похоже: "Тиха украинская ночь, но сало трэба пэрэпрятать!".
Изменено: Петр Тайгер - 04.12.2015 17:42:19
Страницы: Пред. 1 ... 53 54 55 56 57
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Взгляд на искусственный интеллект.