Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 18 След.
RSS
Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?
Молодцы!
Неандертальцев у нас хватает и без религиозного образования.
Сотрудница пробовала отдавать своих дочек в школу, которую курирует церковь, через 4 месяца забрала детей оттуда и перевела в нормальную школу.
Все части текста этого моего сообщения написаны не мной,за исключением нескольких маленьких вставок. А в общем - это некая сборная солянка из Инета. Но, на мой взгляд, она выражает в чем-то то, что нынче на самом деле происходит.
***********************************************************
Экскурс в историю:
***********************************************************
Предвидя падение Константинополя и Византийской Империи, Восточная Ортодоксальная Церковь начала искать путь сохранения наследия веры.

Была разработана программа по "христианизации" зарождающегося Древнерусского государства. Восточная церковь высылала множество миссионеров на территорию Руси. Главная стратегия Константинополя заключалась в том, что если мы не можем их одолеть их, тогда привяжем их к себе посредством веры и таким образом устраним угрозу от славян, которые вот уже три раза брали этот город.


Как известно, Византии удалось христианизировать Русь, и на долгие годы првязать ее к себе. Но, Константинополь пал, и Москва стала Третьим Римом.

********************************************************
Сегодня.
********************************************************

Сегодня православная церковь, предчувствуя и понимая неизбежно грядущий кризис и закат православия (объективный, кстати, и кажись,  неминуемый процесс, - но это отдельная тема) , как мирового ответвления христианства, естественно, ищет пути хотя бы для того, чтобы как можно дольше продержаться в мире наравне с другими основными религиями, - не только христианского толка. Чем чревата эта общая мировая тенденция,  чем это все грозит, или наоборот, - вслед за падением влияния религий на общемировой процесс  будут возникать ростки некой новой мировой  доктрины в отношении этических и нравственных норм новой общей (глобальной)   планетарной кроманьонской цивилизации техногенного  и гуманитарного синтеза, - кто знает?  На Западе церкви массово закрываются. Часть кроманьонов находит отдушину в харизматических собраниях-сектах с веселыми плясками и разно-всякой по стилю музыкой. Богатые кроманьоны обслуживаются психоаналитиками. В Украине, где я живу, наоборот, рост строительства храмов    разных конфессий православия еще продолжается. Эта тенденция знакома  -  чем больше страна истощена плюс находится еще под гнетом безжалостного геноцида, тем. конечно, влияние культовой обрядовости церквей будет возростать, - есть куда отчаявшимся бежать и провести время около зажженных свечек в сумрачном спасении
храма. Но это всего лишь психология  обездоленной нации. Религия   и  ее философское наполнение здесь даже не ночевало. Остальной народ  спивается, естественно. Вводить при всем этом   православие в школах -  по-моему, - сегодня это вверх цинизма.    Проповедовать высокие моральные и нравственные христианские принципы, когда за окном, за стенами учебного класса дети все равно  видят иную жизнь, как говорится, без прикрас, начиная с руководителей государства, - это ли было бы  сейчас не верх кощунства, -  вводить  в школы действующую  двойную мораль,  - с одной стороны   - кроманьон -ревностный православный христианин,- с другой, - известный всем своими  бандитскими   подвигами и нравственной распущенностью, - не то, чтобы даже неандертал,  а  полностью питекантроп. Нет, пусть уж лучше дети в нищей, загибающейся стране  видят все так, как оно есть все и происходит  в настоящей жизни. Злее будут, когда придет их время заставить поделиться с ними награбленным зажравшихся сейчас и прикрывающихся священным правом частной собственности.  :(
Изменено: Петр Тайгер - 22.09.2008 21:09:14
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Злее будут, когда придет их время заставить поделиться с ними награбленным зажравшихся сейчас и прикрывающихся священным правом частной собственности.
Значит опять революция? :(
Солнце пишет:
..опять революция?

*******************************************************************
А их кто-то отменил?  :|
Революция, как известно, с поздней латыни - поворот, переворот. Глубокие качественные изменения  в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (понимания все глубже основ мироустройства).
Мне кажется, это процесс перманентный. Сравнительно эволюционно-спокойные отрезки  времени всегда сменяются через бифуркационный кой-нить процесс. Такова общая неумолимая пока логика развития природы, а кроманьонская цивилизация - лишь ее составная часть. Чему тогда удивляться?  8)  
*******************************************************************
Другое дело - предвидеть как-то эти точки бифуркации, попытаться выбрать из них ту, после которой события примут оборот не катастрофических последствий - это, наверное, можно. Но весьма трудно. Нынче  кроманьоны еще на такое не способны. Мозгов, видать, еще на такое не хватает... 8)  Остается разве что в этом направлении над собой работать, - чтоб такие коллективные мозги наконец-то появились. Тонкое и трудное это дело... Наверное.  :|      

----------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 24.09.2008 11:21:05
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Революция, как известно, с поздней латыни - поворот, переворот. Глубокие качественные изменения в развитии каких-либо явлений природы, общества или познания (понимания все глубже основ мироустройства). Мне кажется, это процесс перманентный. Сравнительно эволюционно-спокойные отрезки времени всегда сменяются через бифуркационный кой-нить процесс.
Считаете революцию бифуркацией? Дело в том, что при таком переходе существенно меняются параметры социальной системы, причём не к лучшему.
Когда есть сила – ума мало надо.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Тонкое и трудное это дело... Наверное.---
Получается так.
Влад пишет:
Когда есть сила – ума мало надо.
*******************************************************************
Знание - сила. Сила есть - ума не надо.
Силлогизм, кстати, взят из приколов от "Русского радио".. 8)
*******************************************************************  
Логическое следствие сей сентенции - знаниями оснастился - ум, как вроде уж, - и ни к чему... :|
*******************************************************************
Ну, а коль снова на рельсы серьезности съехать, - нет, не совсем с Вами согласен, что всегда при переходе через экватор бифуркации естественный кой-нить процесс обязательно приходит к "не лучшему". Например, - жил-был себе неандерталец. Что-то произошло скачкообразно и вдруг, как чертик с табакерки, то ли модифицировавшись почти мгновенно, стал он не неандерталом, а кроманьоном, то ли возник этот кроманьонец ниоткуда будто бы. Как назвать сие? Положительным исходом антропо-бифуркации или нежелательным применительно ко всей Природе в целом?  8)  Причем, примем это во внимание, - это очень важно, сей дивный эволюционный скачок произошел без всякого осмысливающего все это со стороны научного наблюдающего разума, наличие которого могло бы в таком случае  предвидеть и по возможности даже скорректировать следствие
случившегося... 8)    
*******************************************************************
Метафизику всяко-разную, теологию и НЛО-шников-эзотериков, ясен пень, в расчет сейчас не берем.  :| Эта компания все  сразу и мигом объяснит-разъяснит.  :D
Как в сию минуту сейчас это в "Естественных науках..." ник Владимир в теме "Миф об отборе" по своему пытается сделать. :) По своему - это означает, конечно, то, что он все таки не совсем из верхней компании.
*******************************************************************
P.S.
*******************************************************************
Мы, может так показаться на первый взгляд, будто-бы несколько отошли от темы "Основы православия в школе". Но это действительно лишь на первый взгляд. Представьте - на уроке биологии препод излагает концепцию биохимической эволюции, на следующем уроке  кой-нить ученый богослов-монах концепцию сверхъестественного (божественного, конечно, же) происхождения живого (креационизм) в головы учащихся вбивает...  Немного странно бы это все выглядело, не находите?  8) Или на "уроках православия" предполагается только о нравственно-этической стороне и иных бытийно-духовных аспектах христианского учения разговоры разговаривать?    
 
*******************************************************************
Изменено: Петр Тайгер - 24.09.2008 14:36:26
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Логическое следствие сей сентенции - знаниями оснастился - ум, как вроде уж, - и ни к чему...
:D   Знания – только часть целого. Агрессия и прогресс – опасная смесь, а в остальном...
Влад пишет:
**************************************************************************
...а в остальном... :D
**************************************************************************
.....прекрасная маркиза, - так, что ль, - все хорошо, все хорошо!?  :|
**************************************************************************
Хотелось бы проследить Вашу мысль, Влад, до конца. А то не совсем понятно - то ли Вы соглашаетесь с чем-то, то ли наоборот, - с чем-то не согласны... 8)  

------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 24.09.2008 15:27:59
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 18 След.

Вводить ли в школе предмет "Основы православной культуры"?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее