Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 38 След.
RSS
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
В одном из номеров журнала "Химия и жизнь" за 2007 кажется год было помещено письмо какой-то родственницы Менделеева в которой она опровергала легенду о том как он якобы узнал состав французского пороха сосчитав количество ввозимых на завод компонентов. Да это и понятно так как количество и состав ингредиентов в общем случае нисколько не помогает узнать как делается готовый продукт чему наглядные примеры у всех перед глазами, например булатная сталь, французские духи, атомная бомба и т.п.

Эту легенду выдумали уже потом много лет спустя в бериевско-патрушевском ведомстве чтобы им было удобнее бросать в концлагеря по обвинению в "шпионаже" людей котрые собирали информацию об отравлении окружающей среды разными производствами.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
В одном из номеров журнала "Химия и жизнь" за 2007 кажется год было помещено письмо какой-то родственницы Менделеева в которой она опровергала легенду о том как он якобы узнал состав французского пороха сосчитав количество ввозимых на завод компонентов.
Вокруг каждой выдающейся личности творятся мифы и легенды.
Есть также рассказ о том, что Менделеев проанализировал французский, английский и американский (бурый) порох, сопоставил результаты и изобрел свой  "пироколлодийный".
Вот факты, которые представляются точными:

Весной 1890 г. Д. И. Менделеев оставил Санкт-Петербургский университет. Тогда же управляющий Морским министерством Н. М. Чихачев обратился к нему с предложением принять участие в разработке типов бездымного пороха, пригодного для стрельбы из крупнокалиберных артилле¬рийских орудий. Бездымный порох, применявшийся в то время в сухопутной армии России, не устраивал морских специалистов по многим параметрам.

Д. И. Менделеев дал свое согласие и летом 1890 г. вместе с другими специалистами совершил поездку в Англию и Францию. Здесь участники поездки встречались с коллегами, наблюдали технологию производства пороха, присутствовали при показательных стрельбах и даже по официальному разрешению привезли из этих стран образцы продукции. В целях изучения взрывчатых веществ было также заказано некоторое оборудование для организующейся Морской научно-технической лаборатории.

Не дожидаясь открытия лаборатории, Д. И. Менделеев со свойственными ему энергией и увлеченностью начал работу над новым для него проектом. В том же, 1890 г. нашел не только состав нитроклетчатки, но и разработал технологию ее получения. Он назвал ее «пироколлодием». При этом Д. И. Менделеев указывал, что, если бурый порох заимствован из заграницы, то пироколлодий «составляет русское изобретение». В августе 1891 г. организуется Морская научно-техническая лаборатория, во главе с преподавателем И. М. Чельцовым. Д. М. Менделеев был назначен научным консультантом этой лаборатории и фактически осуществлял общее руководство всей работой.

В 1892 г. в лаборатории было получено несколько фунтов пироколлодия. Стрельба изготовленным на его основе без¬дымным порохом на морском полигоне в июне 1892 г. дала прекрасные результаты. Через год была проведена стрельба с использованием пироколлодийного пороха из 12-дюймовых морских орудий - первая не только в России, но и в Европе. Инспектор морской артиллерии, председатель технического комитета Морского министерства адмирал СО. Макаров в связи с этим событием послал Д. И. Менделееву телеграмму, в которой поздравил его с блестяще проведенными испытаниями.
http://www.mendeleevsk.ru/print-mendeleev.html

Надеюсь, Вы поняли, что мой протест вызван только обвинением Д.Д.Менделеева в пособничестве убийствам и спаивании народа.

Люди - такие странные существа, что любое свое достижение ради блага ухитряются обернуть во вред себе же.
Вспомним Нобеля...
Не судите опрометчиво.

Кстати, обвинения в адрес Нобеля совершенно неосновательны. Изобретенный им динамит нашел очень широкое применение в горных работах, но на войне практически не применялся из-за очень высокой чувствительности к ударам и трению и токсичности.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Кстати, обвинения в адрес Нобеля совершенно неосновательны
Ошибочная публикация в 1888 некролога Нобеля (газетчики перепутали изобретателя с его старшим братом Людвигом, умершим 12 апреля в Каннах) в одной из французских газет с порицанием изобретения им динамита считается тем событием, которое подтолкнуло Нобеля к решению оставить после своей смерти некое более ценное наследие.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%90.
Кстати, Альфред Нобель изобред не только динамит, но и метательное взрывчатое вещество - Баллистит, а потом на его основе - Кордит - один из первых бездымных порохов.
Не судите опрометчиво.

Цитата
PINGVIN пишет:
По заказу царского правительства разработал технологию фабрикации особенно дешевой в производстве водки для спаивания народа.
И наладил производство особенного сорта бездымного пороха так как производившийся в России до того не позволял убивать людей так хорошо как это хотелось царским генералам и жандармам.
"Дядя Петя, Вы дурак?" (с) (фильм "Сережа")
Цитата
PINGVIN пишет:
Кстати, обвинения в адрес Нобеля совершенно неосновательны. Изобретенный им динамит нашел очень широкое применение в горных работах, но на войне практически не применялся из-за очень высокой чувствительности к ударам и трению и токсичности.

Согласен. Ученый делает открытие, а уж как его используют зависит не от него. В конце концов, террористы даже из мешка обычных сельхоз. удобрений делают взрывпакеты.
Просто, один ножом режет пищу, друнгой мастерит свистульку для ребенка, а третий режет кого-нибудь. Не в ноже же дело, а в хозяине тех рук, которые его направляют.
Изменено: LeoChpr - 12.04.2010 11:32:10
Цитата
LeoChpr пишет:
Просто, один ножом режет пищу, друнгой мастерит свистульку для ребенка, а третий режет кого-нибудь. Не в ноже же дело, а в хозяине тех рук, которые его направляют.

Это Вы о школе будущего рассуждаете?
Цитата
Алекс Галкин пишет:

 
Цитата  


LeoChpr пишет:
Просто, один ножом режет пищу, друнгой мастерит свистульку для ребенка, а третий режет кого-нибудь. Не в ноже же дело, а в хозяине тех рук, которые его направляют.

Это Вы о школе будущего рассуждаете?

Вообще-то речь шла о Нобеле. Что же касается Вашей реплики, то, цитирую из заглавия дискуссии: "Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество".
Цитата
LeoChpr пишет:
"Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество".

Еще одно всесильное заклинание, от которого никому ни холодно ни жарко.
Школа будущего, какой она должна быть? Меня лично, более интересует школа настоящего, поскольку живем мы в настоящем, а не в будущем.
А заявленная Вами тема - это чистое прожектерство. Сформировать из ребенка "Человека", непременно с большой буквы. Не кажется ли Вам, любезный, что родившийся ребенок это уже человек? Пусть не с большой буквы, как скажем автор темы, но все таки это человек. И обучать и воспитывать его надо не в какой-то школе будущего, а в современной школе, в такой, какая она есть, со всеми достоинствами и недостатками.
Цитата
Алекс Галкин пишет:
Не кажется ли Вам, любезный, что родившийся ребенок это уже человек? Пусть не с большой буквы, как скажем автор темы, но все таки это человек. И обучать и воспитывать его надо не в какой-то школе будущего, а в современной школе, в такой, какая она есть, со всеми достоинствами и недостатками.

Алекс Галкин, Вы что, решили выбрать мальчика для битья? Не получится. На Ваши посты я отвечаю последний раз.
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 38 След.

Какой должна быть школа будущего


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее