Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 18 След.
RSS
Вопрос для учителей.Электронные учебники - добро или зло?, С 1 сентября в российских школах появятся электронные учебники. Отныне все школьные учебники в России должны иметь электронную версию, работающую на разных носителях. Содержание пособия в электронной форме должно соответствовать печатной версии - те же ка
Цитата
Александра Королькова пишет: ...еще и с мужем хочется пойти, то либо копи полгода, либо плачь и иди по городу гулять
С мужем ходить по циркам - это каждая захочет. А Вы лучше скажите, Ваши дети выучили таблицу умножения в порядке гимнастики для ума, или продолжают неумело "тыкать" в калькулятор?
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Цитата
Николай  Крымский пишет:

сейчас издательство "Просвещение" разрабатывает стандарты для ЭУ, плюс они приглашают учителей принять участие в проекте. Может, они и создадут добротный электронный учебник.
Когда мой младший сын учился в школе, я купил ему "Виртуальная школа "Кирилла и Мефодия" на CD. Оказалось, что бумажные учебники - удобнее, а электронные - прикольнее...

Ну, а главное, важно, как преподнесен материал. И если его преподнести правильно, то без разницы, какой учебник. Хотя, конечно же, электронный учебник по отношению к бумажному - с большим запасом потенциала.


Для современных детей - гаджеты - это нома, они не представляют как можно без них. Значит материал надо транслировать через электронные учебники. Для них материал таким образом усваивается лучше, потому что это другое поколение. Информационное общество.  Плюс московским учителям надо просто пройти стажировку по эффективному обучению с помощью электронных устройств.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
Цитата
Павел Чижов  пишет:



.... важно, как преподнесен материал. И если его преподнести правильно, то без разницы, какой учебник. Хотя, конечно же, электронный учебник по отношению к бумажному - с большим запасом потенциала.
Полностью с этими тезисами согласен!  И это мое сообщение только исключительно из-за  этого чувства солидарности со сказанным Вами.      

* * *

... Хорошо, когда есть и то и другое, когда под рукой имеется дублированное. Особенно когда второе (электронное) добротно сделано.  И это касается не только учебников, - всего, что когда-либо было и продолжает появляться в традиционном, полиграфическом печатном (бумажном) исполнении.  Хорошо еще к этому, и это уже касается опять только учебников, если  на одну и ту же тему имеется возможность заполучить несколько учебников от разных авторов.  К примеру, - та же физика.  Не только  одним ведь Перышкиным  живет и здравствует нынешняя  школьная программа, а ВУЗ-техническая - Савельевым.  Я не говорю, что они, эти программы, плохие, отнюдь, конечно, нет, - но если плюс к ним преподы   творчески берутся рекомендовать еще и  комплект других,  отечественных  и зарубежных ярких авторов, -  это же неплохо, да? А если к ним  еще этими преподами (очередной плюс...) подобраны и электронные аналоги, - ну, тут, думается, таким преподам за неимением чего-то лучшего хотя бы какую-нибудь поощрительную премию, что ли, надо бы положить.  Но, к сожалению, почти все преподы на обширных территорях отечественных образовательных пампас предпочитают, осторожно обходя Монбланы всевозможных министерских методичек (методических пособий)  (тоже еще хрен, конечно, знает, что!),- предпочитают эти преподы втюхивать жаждущим познаний школярам и студентам исключительно материал из своих обветшало-замызганно-замшело-потрепанных общих тетрадок,- предпочитают втюхивать материал собственного приготовления. И хорошо, конечно, если этот материал еще более-менее, что случается крайне редко, - в большинстве случаев сами знаете, какого качества этот материал. А про электронные аналоги подобного, что некачественного, что качественного, мы, разумеется,  тоже всё понимаем, - и понимаем настолько, что и говорить про это как-то неудобно...      Хотя некоторые преподы, конечно, уже, хотя и  скрепя сердце, но  в отсканированно-электронном виде содержание  своих замызганных тетрадок школярам-студерам отдают. Но это случается только в тех случаях, когда  природная лень некоторых преподов берет верх над их практическим здравомыслем.


НЕ знаю, не знаю хороша ли для школьников такая богатая гамма учебников, конечно круто учить мыслить в разных плоскостях, но  только если в 10-11 классах. Просто электронный учебник удобен, это же электронный вариант бумажного дополненный интерактивом. А как Вам новость, что учителя как раз могут вносить свои методики и материалы в электронный учебник?
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Цитата
Александра Королькова пишет:
Надергать да, и это касается не только учебников и образования. Я пока на эл.учебники смотрю как на инструмент, а не на заполненность их, хотя она безусловно важна


Да над содержанием электронных учебников, которые кстати внедрят в первую очередь в школах Москвы , как раз и работают. Не зря же издательства активно сейчас подключают учителей.
Цитата
Николай  Крымский пишет:
они не представляют как можно без них. Значит материал надо транслировать через электронные учебники. Для них материал таким образом усваивается лучше, потому что это другое поколение.
Да, другое.
И учить писать это поколение нет необходимости.
Для электронного способа обучения это не нужно - всё можно напечатать, даже собственную подпись или отпечаток пальца.
Усвоение понятие скользкое, образование при благополучном усвоении неуклонно падает.
Это особенно заметно когда нет по рукой электронных "помощников".
Как будет обстоять дело с тем, чтобы перейти  к самостоятельному мышлению без помощи электронных "костылей"?
Цитата
Владимир пишет: ...учить писать это поколение нет необходимости. Для электронного способа обучения это не нужно - всё можно напечатать, даже собственную подпись или отпечаток пальца.
Электронный способ жизни предполагает снижение интеллектуального напряжения. Не надо, дескать, учить писать и учить таблицу умножения. Нужно только купить... Неважно что, ПК, смартфон, другой гаджет, но обязательно купить. И будет, мол, хорошо. Но хорошо не будет, т.к. снижая интеллектуальное напряжение, вы снижаете продолжительность жизни...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Из этого следует, что изучение таблицы умножения требует от ecoilа большого интеллектуального напряжения.
Цитата
ecoil пишет:
Неважно что, ПК, смартфон, другой гаджет, но обязательно купить. И будет, мол, хорошо. Но хорошо не будет, т.к. снижая интеллектуальное напряжение, вы снижаете продолжительность жизни...
Выходит, нищие африканские страны - лидеры по компьютеризации!
У них самая короткая житуха.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет: Выходит, нищие африканские страны - лидеры по компьютеризации!
Это у Вас выходит. Расскажите это своему ученику, он подхватит. На самом деле проявляется сложная картина. Добиваясь высокого уровня жизни, социум невольно попадает в ловушку. Его заставляют покупать то, что снижает его интеллектуальную активность. Это всё не быстро, в поколениях. Поэтому скорее - покупать. Это Вам не Каутский.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Это всё не быстро, в поколениях.
Сколько поколений пользуются калькуляторами?
Когда они появились?
Кто пользуется ими сейчас?
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Сколько поколений пользуются калькуляторами?  Когда они появились?
Кто пользуется ими сейчас?
Вы очень строги. Мягче в бёдрах, если можно. Вращайте глазами на Вашего помощника.
Калькуляторами сейчас активно пользуются 3 поколения. Школяры, студенты, спецы. Они есть в ПК, телефонах, гаджетах...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 8 9 10 11 12 ... 18 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Вопрос для учителей.Электронные учебники - добро или зло?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее