Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 След.
RSS
Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?
У меня в семье трое учителей.
Один "заслуженный СССР".
Вопрос не рассуждений, а политической воли.
Ничего нового финны не придумали.
Да и возможно ли что то новое в сей теме?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет: Ничего нового финны не придумали.
Ну как же? Они придумали современный метод воспитания Митрофанушек по принципу "меньше учишься - больше знаешь". Очень либерально, сплошная свобода. Равноценно изобретению памперсов.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Да, многое хорошо в финской школе. Многое - просто замечательно.
Но сильно настораживает такое:
Цитата

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Логарифмы или устройство доменной печи не пригодятся, их и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в Интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок, или изобразить «розу ветров» на данной местности.

В общем, готовят квалифицированного обывателя-потребителя. А откуда возьмутся творцы?
Если нужны логарифмы и устройство доменной печи - изучай самостоятельно. Если тебе вдруг придёт такая блажь в голову. Только откуда она может прийти? Откуда школьник знает, что ему может понадобиться? А когда узнает, будет поздно. Мозги уже "закристаллизовались"...
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
Техрук пишет:
Ничего нового финны не придумали.
Значит, эти трое с "Заслуженным" давно знали о финской школьной системе.
А для меня это полнейшая неожиданность.
Цитата
Техрук пишет:
Да и возможно ли что то новое в сей теме?
Возможно.
Всё старое было когда-то новым.
Всё надо было изобрести.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет: Всё старое было когда-то новым.  Всё надо было изобрести.
Демагогия...
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
skrinnner пишет:
Если нужны логарифмы и устройство доменной печи - изучай самостоятельно. Если тебе вдруг придёт такая блажь в голову. Только откуда она может прийти?
От потребности.
Цитата
skrinnner пишет:
А когда узнает, будет поздно. Мозги уже "закристаллизовались"...
Когда Вы узнали об интернете, электронной почте?
В каком классе Вам это преподавали
Однако освоили?

Главное, чему надо научить - умению учиться.
Вот это нужно будет всю жизнь.
Это из той самой притчи: научи человека плести сети, и он будет сыт всю жизнь.

И обратите внимание, как много места в программе уделено языкам: родному и иностранным. Грамотности, тому, что старину называлось словесностью.
Финские школьники очень много пишут: сочинения, изложения, проекты, отчёты...

Сопоставьте с чудовищным косноязычием здесь, на форуме.
Неспособность ясно выразить свою мысль - это прямое следствие неспособности мыслить.
Финских школьников учат думать.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
А для меня это полнейшая неожиданность.
Полно дидактической информации.
Динамикой подачи матерьяла, давно, наигрались в сласть.
У вас тоже за шесть первых классов проходят четыре, а потом нагоняют.
УжОс в том, что график созревания весьма индивидуален.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Sapiens пишет:
Когда Вы узнали об интернете, электронной почте?
В каком классе Вам это преподавали
Однако освоили?

Есть вещи, которые легко можно освоить и пользоваться ими в любом возрасте.
Интернет, электронная почта - это всё адаптировано разработчиками для широких масс простых обывателей.  
Портфолио,  контракт,  банковская карта, простой алгоритм расчёта процента налога или цены товара после нескольких скидок...  
Достаточно  это объяснить любой домохозяйке, и она сможет этим пользоваться.

Но есть вещи, освоить которые можно только в детстве или ранней юности, поскольку это связано с перестройкой мозга.

Если ребёнок ("маугли") не жил в обществе с рождения до 5 лет, то он никогда не научится говорить.

Если человек не начал активно играть в шахматы хотя бы в 5 -6 лет, то он никогда не станет приличным шахматистом, сколько бы он ни изучал шахматную теорию после 25 лет.

Если человек не начал изучать иностранный язык в раннем детстве или, хотя бы, в начальной школе, то он никогда не сможет говорить на нём, как на родном.
Разумеется, он может изучить язык до приличного уровня и в более зрелом возрасте, но это потребует несравненно большего труда, и это серьёзный барьер. И, разумеется, есть исключения - люди, которым это даётся легко, но для подавляющего большинства этот барьер практически непреодолим.

То же самое относится и к математике. Если человек в 12 - 17 лет не освоил на интуитивном уровне такие вещи, как алгебра, элементарные функции, логарифмы и т.п., и не перерешал множество задач на эти темы, то он никогда не станет толковым специалистом в точных науках или технике, способным сотворить что-то новое.
В лучшем случае он вольётся в ряды "ниспровергателей" Эйнштейна...
И вряд ли такие мысли придут в голову кому-то из детей в таком возрасте...
Изменено: skrinnner - 19.02.2015 19:35:23
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
Техрук пишет:
УжОс в том, что график созревания весьма индивидуален.
А у финнов никакого ужаса.
Ребенок остается  на второй год и спокойно дозревает. Позором это не считается ибо естественно.
Не судите опрометчиво.

Цитата
skrinnner пишет:
Если человек не начал активно играть в шахматы хотя бы в 5 -6 лет, то он никогда не станет приличным шахматистом, сколько бы он ни изучал шахматную теорию после 25 лет.
Я начал играть в шахматы лет в восемь.
Свою жену научил играть, когда ей было 22.
Сейчас она у меня выигрывает шутя, а компьютер побеждает на "высоком уровне".
Цитата
skrinnner пишет:
Если человек в 12 - 17 лет не освоил на интуитивном уровне такие вещи, как алгебра, элементарные функции, логарифмы и т.п., и не перерешал множество задач на эти темы, то он никогда не станет толковым специалистом в точных науках или технике, способным сотворить что-то новое.
Это Вы о Ломоносове.

А если оставить шутки, то следует от схоластических рассуждений обратиться к фактам.
Уровень образованности и культуры финского общества, уровень жизни, состояние экономики - всё говорит об эффективности их модели образования.

Другое дело, что она может оказаться неподходящей в других странах. Скажем с более темпераментным народом.
Так давно сказано: каждому своё.
Не судите опрометчиво.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?