Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 16 След.
RSS
Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?
Цитата
Дмитрий 777 пишет: Как Вы думаете почему наблюдается такая тенденция?
Дурным воспитанием в семье. Научили хамству в библейском смысле.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Дмитрий 777 пишет:
Как Вы думаете почему наблюдается такая тенденция? Цитата По сравнению с выпускниками начальной школы у учащихся 8 класса отмечается резкое снижение к изучению математики и естественных наук.
Может быть потому, что к старшим классам дети уже пользуются информацией "взрослых" СМИ с их резко антинаучной направленностью.
К тому же приходит осознание того, что естественно-научные знания просто не понадобятся в жизни.
К чему они продавцу, пардон, менеджеру по продажам?
Или попсовой фифочке?
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
ecoil пишет:  Чем же Вы тогда хвалитесь?
Ничем.  Незачем.
Скромность иногда украшает.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Дмитрий 777 пишет:
Цитата
Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному – самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает – все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, Интернетом, калькулятором – привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Есть мнение, что подобные статьи написаны со специальными целями, отнюдь не благими. И эти цели - не реклама финского образования (действительно, там есть интересные и важные наработки), а с целями создания ложной парадигмы образовательной политики.
А что нового в образовательной "тактике" финнов?..  Лично я сам (сорок лет назад), этих рефератов, в школе, понаписал кучу... и это не скачать с интернета, а реально в библиотеке  полазить... а найти подходящую картинку-вырезку из журнала или газеты?..
Единственное непонятно - почему учитель новую тему не раскрывает?.. На кой он тогда вообще нужен? Задача учителя - найти индивидуальный подход к образованию ученика.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Задача учителя - найти индивидуальный подход к образованию ученика
Ну, это в случае проблем.
Реально более важен системный эффект стандартизации на большой территории.
Тут финны, при всем уважении, не показатель.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Реально более важен системный эффект стандартизации на большой территории.
вот, а поскольку лица школьного возраста еще не до конца сознательные, немного палки  :?/ на большой территории для всех ибо каждое последующее поколение будет ближе к Футураме, что видно уже сейчас.
А материал должен состоять из постоянной мат части приблизительно как в советской школе и динамической части которая формируется по анализу актуальных требований к кадрам на рынке труда.
Цитата
Sapiens пишет: ...приходит осознание того, что естественно-научные знания просто не понадобятся в жизни.  К чему они продавцу, пардон, менеджеру по продажам?  Или попсовой фифочке?
Хорошие учителя это поняли уже давно и стали делить класс на две условные группы: технарей и гуманитариев. Технарей грузили точными науками по полной программе, не забывая словесность. А гуманитариям давали точные науки по минимуму, зато пение, рисование и пр. сколько душе угодно. И получалось хорошо. Без финских лозунгов.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Техрук пишет:
Цитата
Павел Чижов пишет:
Задача учителя - найти индивидуальный подход к образованию ученика
Ну, это в случае проблем.
Та-к, "проблемы" в классе всегда имеются... Да и ученики первого и десятого класса - разные. Если последние - учатся, как правило, осознано, то первые - исключительно на "интересе"... Нельзя применять к тем и другим один и тот же подход. А личные качества учителя? Почему у одного учителя класс "подтягивается", а у другого - наоборот?..

На счет "стандартов системы образования"... Наблюдая первоклассников 20-10 лет назад и этого года (дочь-сын-внук), чувствуется тенденция ухода от стандартов образования к хаосу. Внук учится по какой то адаптированной импортной системе (методу).  Куча спец-тетрадей, где что то нужно подчеркнуть, закрасить, что то дописать, а что конкретно нужно, выяснить (при решении домашнего задания) невозможно - негде... Так как учебника, как такового - нет.
Цитата
Павел Чижов пишет:
Та-к, "проблемы" в классе всегда имеются...
Проблема - это задача на решение которой нет ресурсов.
Отсутствие ресурсов на процесс образование - это  свойство локализированной версии планирования.
Цитата
Павел Чижов пишет:
чувствуется тенденция ухода от стандартов образования к хаосу.
Вбивается логика формализма делопроизводителя. Сужение горизонта восприятия.
Изменено: Техрук - 21.02.2015 11:58:56
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
ecoil пишет:
Хорошие учителя это поняли уже давно и стали делить класс на две условные группы: технарей и гуманитариев. Технарей грузили точными науками по полной программе, не забывая словесность. А гуманитариям давали точные науки по минимуму, зато пение, рисование и пр. сколько душе угодно. И получалось хорошо. Без финских лозунгов.
Мое мнение - ни в коем случае нельзя так методически делить... Это - школа!.. В школе человек должен получить "общеобразовательные" знания, как минимальный стандарт. Этот "долг" относится, как к ученику, так и к школе. "Грузить" дополнительно - пожалуйста, на то раньше были факультативы, как сейчас - не знаю, навряд ли... Но недодать минимум - это педагогическое :D  преступление.
Страницы: Пред. 1 ... 5 6 7 8 9 ... 16 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Загадки финской школы: меньше учишься - больше знаешь?