Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 ... 71 След.
RSS
«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?
Штучный "товар" не нужен тому, кто им не в состоянии пользоваться. В этом случае он и товаром не является. :)

Попробуйте в каменном веке без предварительных объяснений вместо копья дать тамошнему человеку автомат калашникова, и сразу станет понятным, что для того, чтобы научиться его использовать по назначению, тому обществу ещё многое и многое необходимо подтянуть.
Что мы и находим как иллюстрацию чеховского рассказа.

Цитата
CASTRO пишет:
Массово легко давать базовые вещи. А вот массово готовить учёных, скажем, извините, не получится.
Массово учёных готовить никто не предлагал. Речь шла о невозможности подготовки учёных без овладения базовыми навыками, которые касаются не только этой "условно" группы людей, но и их окружающих.

Как невозможно построить крышу дома без его фундамента, так и невозможно переключить школу на индивидуальный подход обучения.
Это преступная ошибка, ведущая к разобщению и деградации общества.
Цитата
дед Андрей пишет:
Попробуйте в каменном веке без предварительных объяснений вместо копья дать тамошнему человеку автомат калашникова, и сразу станет понятным, что для того, чтобы научиться его использовать по назначению, тому обществу ещё многое и многое необходимо подтянуть.
Да начнет сразу и стрелять по кому надо! И не надо в 40 000-тысячно тому назад каменный век, - и сегодня на Земле еще остались такие места для подобного эксперимента, - где нибудь глубоко в пойме реки Амазонки или на одном из многочисленных островов Индонезии, - дайте там кому-то из племен  неслолько "Калашей" с хорошим  количеством боеприпасов и смазочных материалов, - в принципе, - за несколько часов обучить их, что к чему и как, - это вполне возможно, - главное, чтоб научить их правильно обходиться с оружием, - чистить, смазывать, содержать в сухоньком, - и приедьте через недельку-другую к ним, посмотреть, что к чему ... Х-хэ .... Увидите, сколько недружественных им племен вдруг стали им очень и очень "дружественными". В кавычках, естественно, - читать: "подневольными". Ну, а как бы там дальше всё начало развиваться, начиная с этого момента, - это уже, так сказать, предмет специального исследования. Расписан во множестве вариантов историками, психоантропо-социологами, новейшими философскими течениями и прочим, прочим, прочим. В том числе, конечно, и фантастами. Куда же без них-то в этом случае?  :)

.
Изменено: Петр Тайгер - 06.03.2020 15:12:11
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
главное, чтоб научить их правильно обходиться с оружием, - чистить, смазывать, содержать в сухоньком
Как раз речь и идёт о базовых знаниях. А то получится как у Задорного о кошке в микроволновке -- никто не предупредил, что сушить кошку в микроволновке не следует. :D

Да и мало ли что не следует.
Это мы, вот, живём с само собой разумеющимися для человека базовыми знаниями И о многом, признанных нами естественными -- даже и не вспоминаем и не раздумываем.

Это хорошо, когда замечено, что для пользования автоматом необходимо не только научиться на курок нажимать.
Чистить, смазывать, содержать в сухоньком... Это уже шаг к пониманию того базового, что необходимо в жизни где есть автоматы.

Так и это не всё. А доставка? :)
А заводы и фабрики, а инфраструктура для них?

Вот и получается, что племя уже опирается на то базовое, что уже создано в мире.
Цитата
дед Андрей пишет:
Массово учёных готовить никто не предлагал. Речь шла о невозможности подготовки учёных без овладения базовыми навыками, которые касаются не только этой "условно" группы людей, но и их окружающих.

Как невозможно построить крышу дома без его фундамента, так и невозможно переключить школу на индивидуальный подход обучения.
Это преступная ошибка, ведущая к разобщению и деградации общества.

Ага. Тут только вопрос, когда для подготовки учёных надо отделяться от базового уровня. Мой  опыт говорит мне (он, конечно, не очень современный, но, тем не менее), что выходить за базовый уровень надо  сильно до окончания школы. Цинично скажу, что просто школьник, сдавший ЕГЭ на отлично имеет мало шансов доучиться за учёного.
Изменено: CASTRO - 06.03.2020 17:56:45
Цитата
дед Андрей интересуется:
А заводы и фабрики, а инфраструктура для них?
Пригородные перевозки никогда не меняются. Невозможно предугадать какие маршруты будут востребованы на международных перевозках. Или всё-таки реально? ©
Вместе мы выстоим а порознь падём
Цитата
дед Андрей предлагает:
Попробуйте в каменном веке без предварительных объяснений вместо копья дать тамошнему человеку автомат калашникова, и сразу станет понятным, что для того, чтобы научиться его использовать по назначению, тому обществу ещё многое и многое необходимо подтянуть.
А если вместо оружия предложить автомат по продаже газированной воды произведённый в Сормово или машину для варки кофе из Голландии --- результат будет каким? ©
Вместе мы выстоим а порознь падём
Цитата
Петр Тайгер пишет:
... в принципе, - за несколько часов обучить их, что к чему и как, - это вполне возможно, - главное, чтоб научить их правильно обходиться с оружием, - чистить, смазывать, содержать в сухоньком, - ...
Как ещё можно не пойти служить (И ОТКОСИТЬ  :!:  :!:  :!: ) в армию в авиацию и во флот?
Вместе мы выстоим а порознь падём
Цитата
CASTRO пишет:
массово готовить учёных, скажем, извините, не получится. Это штучный товар.
Смею заметить, что речь идет о настоящих ученых, а не о как бы ученых. Их сподручнее выращивать из отличников, а не из троечников
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
ecoil пишет:
Цитата
CASTRO пишет:
массово готовить учёных, скажем, извините, не получится. Это штучный товар.
Смею заметить, что речь идет о  настоящих  ученых, а  не о как бы  ученых. Их сподручнее выращивать из отличников, а не из троечников

Давайте Вы не будете рассуждать про качество учёных.
Цитата
CASTRO пишет:
Мой  опыт говорит мне (он, конечно, не очень современный, но, тем не менее), что выходить за базовый уровень надо  сильно до окончания школы.
Да. И это не только Ваш опыт.

Только базовый уровень присутствует в основном в младших классах школы.

Потом уже всё больше и больше идёт расслоение приобретаемых знаний в зависимости от интересов учеников. Раньше это были просто кружки, сейчас проще с добавлением интернета.
Ну и, наконец, ближе к окончании школы ученик уже более приготавливал себя к последующим годам своей жизни после школы.

И как бы не отличались интересы школьников, сохранение определённого базового костяка -- это то советское приобретение за которое мы должны гордиться.

И очень жаль, что ведутся попытки это развалить.
Страницы: Пред. 1 ... 57 58 59 60 61 ... 71 След.

«Знания для жизни»: какое образование нужно детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее