Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
RSS
Самообучение: как повысить эффективность? Как учиться?, Поднять способность к восприятию сложного материала, преодолению сложностей, новые методы самообразования, какие они?
Цитата
donPavlensio пишет:
По-моему самое выгодное и интересное положение это иметь одновременно и хорошего учителя и учеников.
Так и именно так!
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет на с.2:
довелось поучаствовать в операции с хирургическим роботом "да Винчи".
Наверное, это израильский робот? В Израиле, читал, создают лучшие беспилотники, подумал, что и этот робот тоже.
Какие его функции?
Как он управляется?

Цитата
Sapiens пишет:
Хотя бы потому, что один и тот же текст люди понимают по-разному, люди не способны самостоятельно оценить качество усвоения материала, заметить прорехи в усвоении, правильно оценить важность разных частей учебного материала.

Да, внешний контроль важен.

Цитата
Sapiens пишет:
Не секрет же от самого себя, что возникшее затруднение в понимании легче обойти, чем признаться самому себе в собственном недоумии.
В общем так: полноценного образования без живого учителя нет.

Я тоже это заметил. И вот потому-то открыл эту тему.
Вот идет материал. Однородно. А потом бах, "плотность сложности" возросла.
А кто-то легко усваивает и оперирует.
Так что он, умнее? Что можно сделать кроме "зависти"? :)
Цитата
Sapiens пишет:
Так и именно так!
Ну да, можно найти репетитора или пойти на курсы.

Но ведь можно тестироватьс, рефлексировать.
Как бы перенести обучение с учителем на самообучение?
Может, нужны хитрые интерактивные учебные пособия?

Или какая новаторская методика, опорные конспекты, например?
Цитата
Самоделкин пишет:
Как бы перенести обучение с учителем на самообучение?
А никто и не спорит, что самообучение возможно.
Но его качество всегда уступает нормальной учебе с учителем.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
А никто и не спорит, что самообучение возможно. Но его качество всегда уступает нормальной учебе с учителем.
Через некоторое время Вы понимаете, что забыли более чем знает Ваш учитель.
Предлагаете искать нового? А как быть тем, кто на вершине пищевой цепочки знаний?
Учитель – это выталкивающе-разгонная ступень. А лететь ох как не близко (слава богу).
Специалист самообучается всю жизнь, да простит меня дилетант Утёсов.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
Специалист самообучается всю жизнь, да простит меня дилетант Утёсов.
А также Кулибин, Эдисон и ... подскажете еще примеры?
А у множества никуда не годных "заочников" будем прощения просить?

У какого хирурга Вы хотели бы прооперироваться: у того, что освоил данную операцию под руководством опытных коллег на курсах усовершенствования или самообучился по книгам?
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
У какого хирурга Вы хотели бы прооперироваться: у того, что освоил данную операцию под руководством опытных коллег на курсах усовершенствования или самообучился по книгам?
А если это первая в своем роде операция. То у кого?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
А если это первая в своем роде операция. То у кого?
То подождал бы, пока наберется опыт.
Вспомните, первый человек с пересаженным сердцем прожил всего неделю, а пациенты учеников профессора Барнарда живут уже много лет.

И Вы уклонились от темы. Мы говорим не о развитии науки и заоблачных вершинах, а о тривиальной учебе, в которой заочник всегда хуже очника по качеству образования. А исключения, как всегда, только подтверждают правило.
Изменено: Sapiens - 10.01.2011 23:31:17
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:
Мы говорим не о развитии науки и заоблачных вершинах, а о тривиальной учебе
Да. Учеба вульгарис. Может корень тут.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Вообще-то есть такое объяснение, что  любое мастерство состоит из таланта, желания и способности работать над вырабатыванием навыков и способности находить и структурировать информацию. Явно способность находить и структурировать информацию является второстепенной, так было всегда во всех школах любых мастеров. Это понятно и на самом бытовом уровне: все научились толкаться, бегать и искать чего-то, чего часто и нет вообще, а личного мастерства в разных хобби всё меньше и меньше.

Акцент на поиск и самостоятельное структурирование информации является явно завышенным требованиям для большинства  людей, которые могут только работать над развитием мастерства. Есть основания предполагать, что способность самостоятельно искать и структурировать информацию вообще является не таким уж часто встречающимся талантом, который обычно проявляется в процессе обучения. Т.е. очевидно, что это лишь какой-то небольшой процент, который отделяется от основного потока в своё направление уже на довольно поздней стадии обучения, хотя разумеется предрасположенность к самостоятельному поиску и структурированию информации обычно проявляется сразу.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Самообучение: как повысить эффективность? Как учиться?