Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 21 След.
RSS
Нужны ли старые книжки нашим детям?
Не судите опрометчиво.

Надо скзать, что "старые книги" - понятие растяжимое. Вот сообщение с сайта http://www.lenta.ru/news/2010/03/08/books/

В столице Казахстана на одной из помоек были найдены около сотни экземпляров книги "Экономика транспорта в Казахстане", автором которой является глава правительства республики Карим Масимов. Об этом сообщает "Мегаполис".
Книги, разбросанные возле мусорных ящиков, случайно заметил один из жителей Астаны. По его словам, речь идет об издании начала 2000-х годов. Соавторами книги, изданной на английском языке, значатся Карим Масимов и кандидат юридических наук Динара Темирова.

Карим Масимов, выпускник Пекинского института языка и Казахской государственной академии управления, имеет ученую степень доктора экономических наук. До того, как занять пост премьера, он работал в правительстве министром транспорта и коммуникаций

Конец цитаты.
Пользователь забанен 14.10.2014
Я уже давно приспособила использовать старые книжки для сооружения временных построек в виде пирамид, стен башенок, коралловых рифов и др. форм, используя книжки в качестве кирпичиков-подпорок вкупе с досками и плитами ДСП, обрезками линолеума и пластика в качестве перекрытий-связок. Такие композиционные конструкции (при соответствующих навыках, сноровке и сообразительности) быстро и оперативно собираются (из подручных материалов в случае их достаточного изобилия и ассортимента) и перестраиваются, легко адаптируются к рельефу, а стянутые сетевыми стяжками-арматурой весьма сейсмостойки, но могут и без стягивающей сетевой арматуры стоять с меньшими запасами устойчивости. Дырки (полочки) в таких композиционных стенках можно затыкать кусками поролона и герметизировать кусками плёнок, склеенных скотчем. Кроме того сооружение таких построек является интересным и увлекательным занятием (про крайней мере, мне нравится).
Однозначно нужны. Интересные они и более информативны.
Сейчас ОЧЕНЬ много старых книг выложено в Интернете. Но жалко что бОльшая часть из них - это беллетристика, а вот научно-популярных мало.
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
а вот научно-популярных мало.
Справочные данные практически на любые детали и материалы, каких сейчас много в магазинах и на свалках, выложены и в Интернет и легко находятся. Покупать справочники в виде бумажных книжек щас нет надобности. Для научно-технических занятий (не для их пропаганды) не нужна беллетристика, основные положения лаконичны, но нужны практические занятия с умом руками и инструментами, а также с доступом  справочным материалам.
Цитата
PINGVIN пишет:
а вот научно-популярных мало.
А что Вас конкретно интересует?
Amicus Plato, sed magis arnica veritas - Платон мне друг, но истина дороже.
В "Науке и жизни" одно время был длиннущий цикл статеек библиографического характера про разные научно-популярные книги. Я именно их имею в виду
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
PINGVIN пишет:
Поскольку известно сколько шпал на каждом километре, то нетрудно сосчитать что каждый герой-комсомолец укладывал в день семь с дробью шпал - причем шпал маленьких, узкоколейных. И как видно из романа, герои-комсомольцы так надорвались от этой тяжкой работы что потом стали все инвелидами. Ну, не все но что инвалидом стал сам Н.Островский - это исторический факт.

Захотелось ответить, поскольку PINGVIN принципиально не прав. Шпалы укладываются не на землю, а на насыпь. Поэтому главная трудоемкость работы это насыпать насыпь вдоль всей трассы, выровнять все углубления и сравнять выступы, утрамбовать насыпь, чтобы весной или осенью она с водой не расползлась....

Раз вы так хороши в математике, вот и подсчитайте сколько мерзлого грунта надо было перетаскать на НОСИЛКАХ , предварительно его наковыряв вручную, утрамбовывать и выравнивать вы тоже будете вручную или ножками ... Все без экскаваторов и бульдозеров, ватников и теплой обуви... Вот тогда я и посмотрю на вашу оценку этого труда....

А детские старые книги делятся на устаревшие и вечные, как вся остальная литература. "Тимур и его команда", "Как закалялась сталь" - вечные, несмотря на весь идеологизм. И детям  это надо читать обязательно. Чтобы они, с одной стороны, учились правильно жить, а с другой стороны, понимали своих предков. К тому же не все их идеалы надо отвергать с ходу.
Шпалы при строительстве узкоколеек укладываются на землю. При этом не преследуют цель сразу открыть движение поездов, а лишь бы можно было хотя бы ручной или конной тягой вагонетки возить. Потом этими вагонетками привозят песок и валят его прямо на рельсы - лишь бы вагонетку отогнать можно было. После чего одни рабочие вагами приподнимают путь, а другие в этот момент подбивают этот песок под шпалы, вот и все.

Зимой для лесовозных узкоколеек обычно вместо балласта используют просто снег. Если надо обеспечить тяжелое движение, то снежный балласт намачивают водой чтоб смерзся в монолит - и можно ехать прямо паровозом на полной скорости. После чего поездами без затруднений развозят вдоль трассы песок и все прочее что нужно для строительства нормального пути. каковое и производят при наступлении весны. Временный снежный балласт удобен тем что его даже не надо убирать: он весной сам исчезает.
Пользователь забанен 14.10.2014
Страницы: Пред. 1 ... 4 5 6 7 8 ... 21 След.

Нужны ли старые книжки нашим детям?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее