Страницы: 1 2 След.
RSS
Как создаются университеты мирового уровня.Федеральные в России..., прошло три года с того момента, когда была запущена программа создания двух мировых университетов, Южного и Сибирского...
И что мы имеем на сегодня... Буду говорить о Южном..ближе...Полный и безоговорочный провал программы...Безнаказанное распыление нескольких миллиардов рублей...Что дальше?
Цитата
Рифатыч пишет:
И что мы имеем на сегодня... Буду говорить о Южном..ближе...Полный и безоговорочный провал программы...Безнаказанное распыление нескольких миллиардов рублей...Что дальше?

А дальше в России будет как написал в другом разделе этого же форума Костя -
Цитата
Костя пишет:
Той «науки» о которой Вы речь ведете - её самой-то в природе не будет лет уже через 30.

Разумеется, не везде а только в России.
Пользователь забанен 14.10.2014
Ну я бы не был таким категоричным.... :D хотя бы потому, что наука вообще в Росси есть, а кое где и очень есть.Но вот что касается ситуаци с ЮФУ, то тут на мой взгляд остро выявились проблемы не столько с отношением власти к науке и образованию, сколько самой науки, т.е. тех самых, кто сегодня по их словам "обижен"...в программу федеральных универов вкачали достаточно неслабые средства.Но когда смотришь на эффективность их использования, то поневоле начинаешь думать: а зачем ЭТИМ людям вообще давать деньги? Ведь они просто их растаскивают и все....

Это я к тому, что в стране есть проблема...даже две..деньги дают под идею, а вот реализовать ее некому..даже при полном финансировании.....
О том как устроены унивеситеты в демократических странах - я нашел хороший отрывок в журнале "Знание-сила" №5 за 2004 г. стр. 21 :

Мы со Львом Гудковым преподаем социологию культуры в РГГУ. И говорим студентам: представьте нас в американском университете. Мы начали читать этот курс, вы на него записались. Через лекцию-другую вы не удовлетворены и уходите. Все, мы лишаемся возможности читать этот курс. Нас не дисквалифицируют, на следующий год мы будем подавать свои CV в другие университеты, но чтобы остаться на этом месте, мы вынуждены, хотим мы того или нет, преподавать лучше.
Вы, в свою очередь, чтобы получить у нас надлежащие оценки, перейти на другой год, окончить этот престижный вуз, вынуждены, хотите вы или нет, учиться. Конечно, вы можете уехать в другой университет, там легче, там есть родные — зачем вам именно РГГУ?! Но ваш диплом будет стоить меньше, вы сможете претендовать на меньшее.

И то что мы, независимо от наших личных желаний, вынуждены становиться в профессиональном отношении лучше и лучше, — это и есть механизм самозавода, самоподъема общества. Не потому, что начальник приказал, мама носом ткнула, а потому, что так устроено наше взаимодействие. Это вот и значит: институциональные гарантии развития. У нас сейчас нет институциональных гарантий развития.


конец цитаты.
Пользователь забанен 14.10.2014
так об этом и разговор же! ;) Наши вона, разработали систему дистанционного образования, и там есть маленькая фишка: студент перед тем как выбрать курс и соответственно препода может ознакомиться с первоисточниками, которыми пользуется препод.В итоге , естественным образом, в число востребованных преподов попадают те, у которых современные источники...а остальные? ;)  Так вот..устроили разработчик(сам с преподавательским стажем по самое не хочу)презентацию сего продукта на ученом совете биофака...за малым на ремни не пустили :D
Попали в авантюру создания Уральского федерального университета на базе слияния двух - УГТУ-УПИ и УрГУ.
Идея понятна. При слиянии сократить родственные кафедры, при повышении нагрузки преподавателей. . За счет этого поднять зарплату начальству (Проректор =350 тыс.). О зарплате рядовых преподавателей ни слова. Тоже самое о кадрах, кто будет учить  в новом УРФУ непонятно. Про науку - никто ничего не собирается создавать, пока одни слова. Для начала собрались всех уволить, в связи с прекращением  работы старого университета как юридического лица. Затем устроить набор  на усмотрение начальства. Таковы реалии создания федерального университета на практике.
Понятно..что то типа того же бардака, что и в Южном федеральном....Поэтому то вопрос и интересует: за этитм конкретным бардаком кто то смотрит? ;)  Подождите, что то еще будет: закупка оборудования , которое некому будет эксплуатировать,штат "управления" разрастется до масштабов архикомичных..в Южном , к примеру, перебор 80%....и эта орава рванет в загранкомандировки..называться будет: стажировки ;) Жаль конечно, что Ваши не пошли по пути Сибирского..там все более грамотно....
УрФУ - будет автономное учреждение. Идеальные условия делать начальству свой бизнес за бюджетные деньги. Ума много не надо. А контроль за этой "деятельностью" будет постоянный, в смысле контроля за откатами. :D
Южный с 1 июня де факто переходит в автономку..постановление Правительства вышло еще в марте...кажется...Проблема не в откатах, это в данном контексте не самое страшное.Дело в том, что управленческие кадры университета(сужу по Южному, естественно) совершено, т.е. абсолютно не ЗНАЮТ что есть автономное образовательное учреждение.Иными словами, они не понимают (при всей имеющейся , извините за выражение, распальцовке)как выглядит образовательный бизнес.Не видят и не знают бизнес-процессы, которые в случае с АОУ выходят на первый план.И , самое страшное: этот , прости Господи, управленческий блок оперирует понятиями 90-х годов! Т.е они не представляют КАК и ЧТО делать при самоощущении "вершителей судеб мира".Если бизнес, то, по их мнению, это продажа, перекупка и т.п. А то, что образование может быть и есть услуга, то, что целый ряд процессов являются вполне стандартными бизнес-процесами и что ими надо заниматься именно с таких позиций..это все недоступно.Отсюда:

-  проедание, выгрызание доступного бюджета, без создания какого либо самостоятельно работающего и развивающегося механизма!
-  игнорирование реально работающего механизма, которым надо лишь управлять ,мотивировать, развивать и способствовать !
-   отсутствие понимания, что управление АОУ со всей нещадностью должно обеспечивать(!!!) , т.е. работать на, образовательный блок, т.е. на преподов, НС и т.п. А не наоборот, как сегодня происходит в ЮФУ;

Де факто выступил и еще один аспект, неприятный....полная апатия тех сотрудников, которые весьма прогрессивны и выход на первые роли выскочек -невежд(прикрытых фиговым листком звания), не могущих кроме статьи ничего создавать...В АОУ это недопустимо..но , к сожалению этого многие не понимают..таким образом происходит "сдача" университета, научных школ, нормальных преподов ...В ЮФУ наступило время "малиновых пиджаков"..... :evil:

Сама же форма АОУ крайне интересна...она в реале может работать крайне эффективно..но сугубо российский менталитет системы ВПО гробит всё!
Университетское управление: практика и анализ, №1 (59), 2009 г.
Модернизация системы высшего образования:
опыт Южного федерального университета и логика развития

Проф. В.Н.Кирой

"Анализ эффективности реализации идей, заложенных в цитируемом выше выступлении Президента РФ В.В.Путина, Концепциях и Программах развития, показывает, что первые федеральные университеты России были созданы отнюдь не так, как планировалось вначале."

"....отсутствие опыта освоения огромных средств у служб университета в условиях дефицита времени отнюдь не способствовали их эффективному освоению."(с)

И так далее..замечу, что автор "эссе" работал проректором, потом его смеастили на роль помощника ректора, потом в эндаумент фонд, теперь директором НИИ..везде отсутствия практической работы...слова, слова, слова и подобные статьи...т.е. будучи проректором данный индивидуум  так и не смог стать управленцем...

Не может российский НС, даже с амбициями Била Гейтца, в одночасье стать новорусским Ли Якока в образовании....к сожалению, это не доходит до многих...
Изменено: Рифатыч - 03.06.2010 09:57:19
Страницы: 1 2 След.

Как создаются университеты мирового уровня.Федеральные в России...


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее