Портал создан при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: 1 2 3 4 5 ... 37 След.
RSS
Какой должна быть школа будущего, Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество.
В переводе с древнегреческого слово "школа" означает "досуг" - место, где приятно проводят время. Именно для этого туда приходили.

Понятно, насколько это далеко от сегодняшней школы. Сегодня ребенок обязан туда идти, чтобы получить образование. Тогда как на самом деле ребенок должен хотеть находиться в атмосфере, которая называется школой, иначе он не учится.

Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество. Он должен знать, что в себе изменить, чтобы достичь цели своей жизни. Изменив себя, он поймет происходящее в мире и в природе. Ему надо помочь это сделать в форме увлекательных бесед.

Когда собирается группа, в которой все равны, то не имеет значения возраст. Учитель не подавляет и не ограничивает - он находится на одном уровне со всеми. Дети объясняют детям, и вся школа превращается в место общения, воспитания, бесед, кружков, в которых все участвуют равно и свободно.
Дополнительно можно почитать материал на Блоге Лайтмана
Изменено: Татьяна Kech - 15.06.2009 02:22:55
Цитата
andre75 пишет:
В переводе с древнегреческого слово \"школа\" означает \"досуг\" - место, где приятно проводят время.
А "гимназия" - в переводе с древнегреческого - что означает :?:
Не судите опрометчиво.

Цитата
andre75 пишет:
В переводе с древнегреческого слово \"школа\" означает \"досуг\" - место, где приятно проводят время. Именно для этого туда приходили.

Понятно, насколько это далеко от сегодняшней школы. Сегодня ребенок обязан туда идти, чтобы получить образование. Тогда как на самом деле ребенок должен хотеть находиться в атмосфере, которая называется школой, иначе он не учится.

Прежде всего, школа обязана сформировать из ребенка Человека. Не накачивать его знаниями, а изменять, чтобы понимал себя, природу и человеческое общество. Он должен знать, что в себе изменить, чтобы достичь цели своей жизни. Изменив себя, он поймет происходящее в мире и в природе. Ему надо помочь это сделать в форме увлекательных бесед.

Когда собирается группа, в которой все равны, то не имеет значения возраст. Учитель не подавляет и не ограничивает - он находится на одном уровне со всеми. Дети объясняют детям, и вся школа превращается в место общения, воспитания, бесед, кружков, в которых все участвуют равно и свободно.
Дополнительно можно почитать материал на Блоге Лайтмана www.laitman.ru/education/4165.html]


Звучит красиво! Не "накачивать " знаниями, а "Сформировать Человека". "Увлекательные беседы"! Но позвольте, надо хотя бы "накачать" ребёнка таблицей умножения, объяснить, что дважды два - четыре. И дать ребёнку совершенно необходимый минимум знаний по различным предметам. Без этого "увлекательные беседы" никому не нужны! Они, конечно, будут приятны ребёнку, но окажут ему плохую услугу. Знаете ли Вы, сколько у нас сейчас абсолютно безграмотных людей, причём на довольно высоком уровне? И их количество продолжает расти катастрофическими темпами!
Изменено: Владислав Фельдблюм - 11.06.2009 14:25:09
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:
Но позвольте, надо хотя бы \"накачать\" ребёнка таблицей умножения, объяснить, что дважды два - четыре. И дать ребёнку совершенно необходимый минимум знаний по различным предметам.
А нафига?!
Если у  человека голова будет наполнена знаниями, туда уже не полезет кабалистическая дрянь обер-мракобеса Лайтмана.
А как тогда готовить послушную скотину для рвущихся к власти сволочей от оккультизма, религий и прочей нечисти?
Им же пасти некого будет, не будет с кого шкуру драть! :evil:
Не судите опрометчиво.

В школе будущего больше внимания будет уделяться  здоровью детей. В ней будет меньше, значительно меньше принуждения. Опора на интерес и способности - вот что нужно школе будущего.
Цитата
Сергей Корягин пишет:
В школе будущего больше внимания будет уделяться здоровью детей. В ней будет меньше, значительно меньше принуждения. Опора на интерес и способности - вот что нужно школе будущего.


Это прекрасно, это звучит гордо! Только не надо забывать, что такая прекрасная школа будущего сама по себе не возникнет. Её создадут люди. А для этого они всё-таки знания должны иметь!
Цитата
Владислав Фельдблюм пишет:
Это прекрасно, это звучит гордо! Только не надо забывать, что такая прекрасная школа будущего сама по себе не возникнет. Её создадут люди. А для этого они всё-таки знания должны иметь!
Абсолютная истина глаголет Вашими устами.
Цитата
Сергей Корягин пишет:



Цитата  


Владислав Фельдблюм пишет:
Это прекрасно, это звучит гордо! Только не надо забывать, что такая прекрасная школа будущего сама по себе не возникнет. Её создадут люди. А для этого они всё-таки знания должны иметь!
Абсолютная истина глаголет Вашими устами.

Наконец-то дождался похвалы от Корягина!
По-моему учитель не может быть с учениками на одном уровне. Учёба не игра, но и не работа. А что-то среднее. И соблюдать это "среднее", по-настоящему обучать, это может только учитель, а никак не программа, которая якобы не нуждается в учителе и ставит его в один уровень с учениками.

На мой взгляд, для стран СНГ это два  тупика. Игривые зверушки и как бы "учитель" на их уровне дружно ничего не учат и чуть-чуть тренируют умение отличать лампочки и складывать кубики все 11 лет.

А другой тупик - старая англо-прусская муштра. Она плохо приспосабливается к сложным и смешанным культурно-социальным условиям ,  несовместима с культурами стран СНГ.  (Этот эксперимент провалился ещё при царском режиме.)

Советская школа была не советской, а той, которая работала в том поколении. Поэтому новую школу можно сделать только из неё. Нельзя вывести из старых дубов новый сорт пальм, можно только из старых дубов вывести новый сорт дубов. Законы природы, ничего с ними не поделаешь.  8)
Цитата
andre75 пишет:
Дополнительно можно почитать материал на Блоге Лайтмана

Как выйти на блог Лайтмана, мне это крайне интересно.

В соответствии с моим проектом "int-gym"

http://int-gym.narod.ru

Если  у Вас есть полноценная статья, я опубликую на сайте.
С уважением, Лимарев В.Н.
Лимарев В.Н.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 37 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Какой должна быть школа будущего