Страницы: 1
RSS
Школа, Почему иные дети не хотят идти в школу
][FONT=Arial]
Школа.  Почему ребенок говорит «Не хочу в школу»? Sacha-85 полагает, что ребенку не разъяснили, почему он живет на свете. А разъяснить ему это могут каббалистические источники. Очень отвлеченный и непрофессиональный ответ. У меня другой ответ на вопрос.  За какое дело не хочет браться всякий человек? 1. За опасное. Впрочем, есть категория людей, их немного, которых тянет к опасности. 2. За непосильно трудное дело не хочет браться всякий человек. 3. За очень легкое, плевое, как говорят. 4. За скучное, однообразное, механическое, которое не требует ни нравственных, ни умственных усилий. 5. За принудительное. Раб с великой неохотой выполняет всякое дело.
Многие дети не хотят идти в школу, потому что учение для них – дело непосильно трудное: здоровье плохое; запущенность семейного воспитания; учитель не помог на первых ступенях подтянуться, выровняться; методика обучения учителя примитивная, допотопная; беспрерывное стегание двойками; постоянные головомойки и жалобы родителям, которые секут за двойку. Это – главная причина, почему многие дети не хотят идти в школу. Каждый нормальный ребенок хочет побеждать и испытывать радость победы. Взрослые крадут у детей радость победы, потому что они невежественны, эгоистичны, часто жестоки и глупы. Сегодня здоровых детей в школе мизер, особенно у нас – в стране, пережившей страшные войны, страшный террор в XX веке и минимум три голодомора. Политики, увлеченные технической гонкой, военной, гонкой образования не замечают надвигающейся беды. Опускаю школьную скуку  и скажу вот еще о чем. Еще с советских времен школа стала у нас тюрьмой для многих детей. Принудиловка, принудиловка, принудиловка. Сегодня есть кое-какой выбор. Школу можно выбрать, уклон можно выбрать. Но этого мало. Все равно многие дети страдают от непосильного труда и принудиловки. Дети стали другими, непослушными, пишет автор. Почему? Социальный кризис, потеря старых идеалов разладили семью, ослабили родительские узы – своевольные дети появились как следствие. Была партия – нет партии, был комсомол – нет комсомола. Строили коммунизм – сегодня значение имеют преимущественно деньги. Это первое. И вот второе: дети поняли, что  родителям дали свободу, относительную свободу, а на них навешивают еще больший груз.
Иные школы на периферии, со слабыми педагогическими кадрами, в растерянности. Учителя стонут: «Какие ужасные пошли дети, ничего не хотят знать, никаких авторитетов не признают». Да, не приведи Бог жить в эпоху перемен. Но все имеет свое конец, и перемены когда-нибудь кончатся. 8 апреля 2009 г.
Изменено: Сергей Корягин - 02.05.2009 09:38:18
Страницы: 1

Школа


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее