Страницы: Пред. 1 ... 354 355 356 357 358 ... 574 След.
RSS
covid-19 (sars 2) Лечение и Лекарства, Медицинские и фитотерапевтические средства для коронирусного вируса
Студентам в Подмосковье запретили учиться в очном формате

Цитата
С 16 ноября областные вузы и колледжи Московского региона перешли на работу в дистанционном формате. Такое решение  было принято губернатором региона и опубликовано на сайте правительства Московской области 9 ноября. Предварительно удаленное обучение введено до конца ноября, проездные карты учащихся заблокированы.

Студентам запрещено посещать территорию университета, обучение ведется на основе собственных платформ каждого учебного заведения. Сотрудники университетов, в чьем очном присутствии нет необходимости, проводят занятия из дома.

По словам губернатора Московской области Андрея Воробьева, этот шаг поможет в борьбе с распространением COVID-19 и позволит «разорвать» «инфекционные и эпидемиологические цепочки» (цитата по ТАСС)

Не знаю, насколько возможно перенести занятия в интернет. Полагаю, что всё-таки не все. Ущерба, наверное не избежать.

Но вот лекции, уверен, вне зависимости от пандемии или её отсутствия -- давно надо было перенести в интернет. То есть сделать очные посещения по желанию как минимум. А то и просто освободить аудитории. Возможно лектору понадобится в некоторых случаях ассистент, для того, чтобы отсортировывать уточняющие вопросы.

Интересно, конечно, что думают по этому поводу прежде всего Ветер Перемен и Кастро. Ну и все остальные, кто сталкивался с темой.

Ну и как зарисовка

Цитата
дед Андрей пишет:
Интересно, конечно, что думают по этому поводу прежде всего Ветер Перемен и Кастро. Ну и все остальные, кто сталкивался с темой.

Ну, я практически не преподаю - с меня спрос маленький. Одну лекцию я и по ZOOMe могу прочитать.
Цитата
дед Андрей пишет:
Не знаю, насколько возможно перенести занятия в интернет. Полагаю, что всё-таки не все. Ущерба, наверное не избежать.
Лекции и семинары вполне можно онлайн. С практическими занятиями сложнее. Если решение задач в паре преподаватель-студент еще можно как-то организовать, то работу руками - никак. Биологи должны резать мышек, химики - варить, физики - делать эксперименты и т.д. Качество обучения без подобной практики безусловно страдает.

Но я, слава богу, сейчас тоже очень далек от этого. А для работы мне вполне достаточно скайпа, зума и пр. через интернет.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Цитата
CASTRO пишет:
Одну лекцию я и по ZOOMe могу прочитать.
Вот. И я вот поймал себя на мысли, что мы уже сейчас всё чаще и чаще слушаем лекции в интернете, к примеру на ютубе, -- как в записи, так и прямом эфире, где можно задавать вопросы и просто как-то дополнять. В рамках ютуба эфир с ограниченным доступом вполне, как мне кажется подошёл бы. А потом, при желании, можно и сохранённую запись там же опубликовать, при желании с общим доступом.

Просто, как мне кажется, пандемия более выпукло показала разумность отказа от так привыкших аудиторных лекций. Всё равно вопросов там редко задают. И наоборот, при прямом эфире сообщения более свободно поступают. Ассистент лектора вполне может выбрать актуальные сообщения.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
С практическими занятиями сложнее. Если решение задач в паре преподаватель-студент еще можно как-то организовать, то работу руками - никак. Биологи должны резать мышек, химики - варить, физики - делать эксперименты и т.д. Качество обучения без подобной практики безусловно страдает.

А если виртуальная реальность?

Понятно, что руки должны привыкнуть крутить винтики. Но, с другой стороны, если до этого они, эти руки, не к тем местам были пришиты (отсутствие или ущербность данной нейронной цепочки связей), то помогут ли реальное проведение экспериментов?
Цитата
дед Андрей пишет:
если до этого они, эти руки, не к тем местам были пришиты
Думать то надо о тех, у кого они как раз к нужным местам пришиты. Они то необходимых навыков не получат. Как вот можно стать хорошим хирургом, если ты не поработал в морге/анатомичке и не порезал достаточное число трупов?
Цитата
А если виртуальная реальность?
Виртуалка требует существенных вложений. Вариант вполне возможный, но не в текущих условиях. Ну и потом, реальность всегда оказывается жестче и разнообразнее любой виртуализации. Последняя была бы хорошим дополнением, но не заменой.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.

Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
Как вот можно стать хорошим хирургом,

ууууу...

хирургия - это та область, где  твои навыки важны, но не достаточны. Даже на фоне медицины в целом это весьма специфическая область...
Цитата
CASTRO пишет:
хирургия - это та область, где твои навыки важны, но не достаточны
Да, разумеется.
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
У медиков, как я понимаю, постоянный контакт. Конечно и там нюансы, но оставим пока их в рассмотрении.

А остальные студенты? По другим специальностям? Почему бы практические занятия не собрать как-то в короткий промежуток времени? Допустим, неделя-две, в зависимости от специфики? У гуманитариев, наверное, дело вообще проще обстоит.

Вот и получается, что присутствие основной массы студентов может быть крайне непродолжительным. И иметь выездной характер.

Так сказать, компромисс.

И студенты будут по домам сидеть, а не по общаге и городу шариться в поисках приключений на свою голову.
Страницы: Пред. 1 ... 354 355 356 357 358 ... 574 След.

covid-19 (sars 2) Лечение и Лекарства


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее