Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 30 След.
RSS
Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс)., Диалектика -основной метод науки.
,,
Изменено: wost - 28.10.2009 22:23:27
Цитата
PINGVIN пишет:
Нет в ней ни обмена, ни самообновления - но тем не менее она живая в чем легко убедиться залив ее водой комнатной температуры.
Есть и то и другое. Обмен и как следствие самообновление, самовоспроизведение своего вещества.
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
...Но Вы не биолог и не медик, Вам этого не нужно. Более того, Ваше участие в теме вредно для окружающих. Поскольку неверное использование Вами биологических терминов и произвольное словообразование будет отрицательно сказываться на восприятии читателями научного результата, полученного Ф.Энгельсом.
А физикам вход разрешён?
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Тема "Научное определение жизни", мил человек, для того и создана, чтобы биологи и медики посмотрели на примере Ф.Энгельса, как пользоваться научным методом, как стать учёным, как биологию с медициной сделать наукой.
А вот еще результат каких-то наученых методов:
Цитата
основные особенности живых систем: 1) самопроизвольное изменение состояния; они похожи на заведенные машины - аккумуляторы, часы и т. п.; 2) противодействие внешним силам, приводящее к изменению первоначального состояния окружающей среды; 3) постоянная работа против сил уравновешивания с окружающей средой.

Первые две черты встречаются у многих систем, а вот третья присуща только живым, почему Бауэр и назвал её всеобщим законом биологии. Как в неживых системах устойчиво их равновесное состояние, характеризующееся минимальным значением свободной энергии и максимальным - энтропии, так в живых системах устойчиво их стационарно не равновесное состояние, характеризующееся запасами свободной энергии и негэнтропии, носителем которых является их структура.

Это положение можно записать аналитически (см. стр. 31), если обозначить: F- свободную энергию системы; Xi -энергоэнтропийные движущие силы (разности, соответствующих потенциалов): dxi - вызванные этими силами изменения структуры; t -время изменения: Ji= dxi/ t -энергетические потоки; величины со штрихом относятся к окружающей среде:
http://www.situation.ru/app/jimages/291_img00001.gif
http://www.situation.ru/app/jimages/291_img00002.gif
Здесь под знаками суммы - количества работы живой системы и окружающей среды во время выравнивания их состояния. Разность работ равна работе живой системы против уравновешивания.

Из этого, закона вытекает важное положение об исторической закономерности увеличения внешней работы живых систем.

Структурные, или системные силы в машинах производят работу только при наличии внешнего источника энергии, а не за счет изменения структуры частей машины- стенок котельного агрегата, блока поршневого двигателя и т. п. Составные части машины необходимы для превращения какого-то вида энергии в работу. В живых же системах в работу превращается энергия структуры живой материи. Энергия же питательных веществ идет на возобновление структуры живой материи. Таким образом, и по этой причине живые системы нельзя рассматривать как разновидность термодинамических или "химикодинамических" машин.
Далее по ссылке:
http://www.situation.ru/app/j_art_291.htm
Изменено: Алина - 05.06.2009 00:21:06
Цитата
PINGVIN пишет:
 
возьмите инфузорию и залейте ее жидким гелием. После чего проверьте как подходит к ней определение жизни которое Вам так нравится.

Нет в ней ни обмена, ни самообновления - но тем не менее она живая в чем легко убедиться залив ее водой комнатной температуры.

Вы мне напомнили о неразумности САПИЕНСА, который не стал разбираться с логикой построения закона Архимеда, а потребовал в категоричной форме испытать его на орбитальной станции в условиях невесомости. Хотя ни самому Архимеду, ни специалистам, которые используют  закон Архимеда в своей работе (кораблестроители, воздухоплаватели) подобная глупость никогда в голову не приходила.

Что такого сделали Энгельс и несчастная инфузория, что вместо освоения диалектической логики и научного определения жизни, Вам понадобилось проводить изуверские эксперименты?  С какой целью?

Возможность проверить сдачу в магазине определяется умением считать, а не способностью одевать лыжи.
Возможность проверить напряжение в сети определяется умением пользоваться тестером,  а не созерцанием кухонного потолка  и т.д.

Если, цитируя научный результат Ф.Энгельса, Вы не считаете нужным разобраться в технике его получения, то Ваши представления о научном определении жизни как были, так и останутся на точке замерзания.
Изменено: Алексей Муханкин - 05.06.2009 11:52:18
Цитата
wost пишет:



Цитата  


Алексей Муханкин пишет:
.Как-будто наравне с подлинными "учёными-биологами" существуют и фальшивые "учёные-биологи".

Представьте себе - существуют и фальшивые ученые-биологи. Посмотрите в зеркало и одного из них Вы увидите воочию...

Обязательно воспользуюсь Вашими фальшивыми советами, мой неверный ленинец. Но не раньше, чем вымышленные Вами "подлинные учёные-биологи" обретут реальность. Договорились?...
Цитата
Алина пишет:

А вот еще результат каких-то наученых методов:

 основные особенности живых систем: 1) самопроизвольное изменение состояния; они похожи на заведенные машины - аккумуляторы, часы и т. п.; 2) противодействие внешним силам, приводящее к изменению первоначального состояния окружающей среды; 3) постоянная работа против сил уравновешивания с окружающей средой.. .

...И тому подобная чепуха со ссылкой на первоисточники.

Приведенные Алиной примеры попыток ОПИСАТЬ живой организм в физических и математических терминах хорошо в своё время проиллюстрировал И.А.Крылов: "Беда, коль пироги начнёт печи сапожник...".

Поскольку физические и химические свойства наблюдаются у живых и неживых объектов природы в равной мере, любому здравомыслящему человеку понятно, что принциального отличия между живым и неживым с помощью физики, химии, математики найти нельзя.

Качественная характеристика живого определяется только спомощью метода, который специально предназначен для формулировки ответа на вопрос "Что это такое?", с помощью диалектики.

Как простую мысль, что любая работа  требует адекватного инструментария, донести до тех, кто не научился работать руками и головой, я не знаю. Именно поэтому моя тема "Научное определение жизни" предназначена только для  тружеников, которые хотели бы пополнить свой багаж методов логического мышления.
Изменено: Алексей Муханкин - 05.06.2009 11:55:28
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Поскольку физические и химические свойства наблюдаются у живых и неживых объектов природы в равной мере, любому здравомыслящему человеку понятно, что принциального отличия между живым и неживым с помощью физики, химии, математики найти нельзя.
 Здравомыслящий человек никогда не откроет новое. Здравомыслие как критерий применяют только на бытовом уровне. Я Вас спрашивала про Эйнштейна, но вот здесь Вы ответили, что Вы отрицаете его как учёного и все его законы. Спасибо, Здравомыслящий, хоть прямо ответить у Вас духа не хватает - боитесь - всё таки авторитет.

Т.е Вы отрицаете, что живое от неживого отличаестся, если их рассмаривать с помощью физики, химии и математики?
Изменено: Алина - 05.06.2009 13:55:59
Цитата
Алина пишет:
 Здравомыслящий человек никогда не откроет новое. Здравомыслие как критерий применяют только на бытовом уровне.

Это откровение свыше или прозрение?

Цитата
Алина пишет:Я Вас спрашивала про Эйнштейна, но вот здесь Вы ответили, что Вы отрицаете его как учёного и все его законы.

Побойтесь бога, где Вы у меня нашли подобные утверждения? Я плохо разбираюсь в физике и трепетно отношусь к публичным выступлениям, чтобы попусту молотить языком об Энштейне и его законах, о которых мне ничего неизвестно. Только алчущие развлечений пенсионеры и дилетанты могут позволить себе на форуме "Наука и жизнь" рассказывать сказки о  "подлинных учёных-биологах" и "законах Эйнштейна".

Цитата
Алина пишет:
Т.е Вы отрицаете, что живое от неживого отличаестся, если их рассмаривать с помощью физики, химии и математики?

Мне не требуется что-то отрицать или утверждать, имея на руках факты: факты говорят сами за себя.

Физик Волькенштейн (а до него Шредингер) пытался сформулировать определение жизни в физических терминах, но неудачно: им нельзя пользоваться практически, поскольку оно носит описательный характер. Точно такие же неудачные попытки делали и химики, и математики; даже конференции совместные, помнится, для этого проводили.

Но диалектик Ф.Энгельс воспользовался научным методом и получил научное определение жизни, которое может быть использовано на практике. Энгельс не был биологом, зато был весьма образованным человеком, чего не скажешь о большинстве современных биологов.

Поэтому биологам и врачам в обязательном порядке нужно освоить научное определение жизни, равно как и метод профессионального научного мышления - диалектику, чтобы запустить научно-биологический (медицинский) прогресс на основе методов управлению живыми организмами как в онтогенезе (полноценное решение проблемы болезней), так и в филогенезе (искусственное выведение видов).
Изменено: Алексей Муханкин - 05.06.2009 15:55:26
Ну а все-таки, как подходит определение Энгельса к инфузории, залитой жидким гелием? Согласитесь - никак не подходит!
Пользователь забанен 14.10.2014
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Поэтому биологам и врачам в обязательном порядке нужно освоить научное определение жизни, равно как и метод профессионального научного мышления - диалектику, чтобы запустить научно-биологический (медицинский) прогресс на основе методов управлению живыми организмами как в онтогенезе (полноценное решение проблемы болезней), так и в филогенезе (искусственное выведение видов).
Это что откровение свыше или прозрение?

П.С. не нервничайте - так можно заболеть.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 30 След.

Научное определение понятия "жизнь" (Ф.Энгельс).


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее