Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10
RSS
Непонятный русский язык.
Нет. Не поделился. Надо будет спросить у него.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
А, Джастин. Я думаю, что он неправ. У нас многие слова с отрицанием на деле совсем не воспринимаются как отрицающие. И слово безопасность - как раз одно из них, поэтому у нас и возможно в языке такое двойное отрицание как небезопасный, что не равно опасный (хотя по логике Джастина, это должно быть одно и то же).
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Ну, Джастин -  да, владеет русским языком еще далеко не в совершенстве. Два года только учит.
Изменено: janmik - 25.12.2019 14:51:11
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Переборщить. Загадочное русское слово, которое гугл переводит на английский как overdo и которое так тяжело выговаривать нерусскоязычным людям из-за злосчастной Щ.
Ассоциируется с вкусным и всем известным борщом. Посмотрел тут про этимологию этого слова. Есть две основные версии. Первая: слово к борщу отношения не имеет, а происходит от слова перебрать. Вторая: произошло от переноса значения между словами в фразе пересолил борщ усиление смысла и некоторая абсурдизация - переборщил соль
Мне второй вариант нравится. Красивое слово - переборщил
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Почему наше утро вечера мудренее они переводят в мультике как tomorrow will be a new day!? Не уж-то нет вариантов лучше? Я понимаю что это довольно близко, но все равно не то.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Когда тут любознательный Олег Чеклов озаботился тем, что у современного Homo Sapiens совсем нет родственников и даже некому послать открытку мы тут с ним немного посчитали поколения людей до Адама ( Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил Иуду и братьев его............) И вот пока считали и я мимоходом выяснил, что от Иисуса из Назарета нас отделяет всего 100 поколений людей или пятьдесят бабушек и дедушек, в моей душе зашевелилось какое-то смутное недоверие и шевелилось до сегодняшнего вучера, пока я не понял с чем оно связано.
 Вот допустим жило-было пять тысяч лет назад племя ( это примерно время Трои) жило себе спокойно было, и тут произошло что-нибудь такое, досель невиданное и невероятное, ну, например, Чунга-Чанга Дурной Ум придумал и сделал такие круглые штуки, которые если прикрепить к доске в достаточном количестве, то доска начинает скользить над землей...  :o  короче что-то мутное и непонятное всегда с этим Чуга-Чанга происходит.  Чунга-Чанга за это убили и съели, кабы чего не вышло, но впечатление осталось и это событие стали передавать из уст в уста в назидание и оно стало легендой.
И тут племя перессорилось и разделилось. Одна часть пошла туда куда солнце заходит, поближе к солнечному ночлегу, ведь там, вероятно, тепло и светло, а другая часть туда где солнце восходит, ведь всякому, кто не совсем туп, ясно и понятно, что ночлег солнца именно там. И все захватили историю о несчастном Чунга-Чанга с собой.
 Минуло пять тысяч лет, т.е. сменилось 250 поколений людей ( если считать одно поколение за двадцать лет) история о Чунга-Чанга переходила из уст в уста  и дедушки у очага вечерком рассказывали ее своим внукам. Потому мы 250 разделим еще на два, так истории могут передаваться через одно поколение напрямую внукам. Конечно эта легенда претерпела за это время какие-то изменения, кто что-то забыл, кто-то что приукрасил. Но удивительно в этой истории не то что она стала разной у двух этих частей одного племени ( не знаю уж нашли ли они жилище солнца) удивительно что и начинаться она стала по разному. В одни месте так: давным давно в один прекрасный день...., а в другом так: once upon a day.....
И вот это действительно удивляет меня так же, как CASTRO удивляет поведение частиц, всего 125 передач из уст в уста и изменилась не только содержание истории, но и язык, на котором ее рассказывают.  Два поколения будем считать за одну ступень изменения ибо как минимум три поколения вынуждено общаться между собой на одном языке ибо  в каждом временном отрезке как минимум три поколения и живут. Берем язык и 125 раз вносим различных  , но незначительных изменений в нем ( полезных мутаций  :)  ) и... волшебство! получаем совсем другой язык с другой структурой и грамматикой. Кто мне скажет, что это не волшебство? Легче поверить в Вавилонскую башню. Надо срочно организовать группу неравнодушных граждан по недоверию к россказням лингвистов и попытаться приоткрыть закулисье и посмотреть кто стоит за этими махинациями. Кстати, какая область лингвистики изучает динамику языковых изменений?

Картинка для тех, на кого пришествие с Чунга-Чанга произвела угнетающее впечатление.
Может все было и так:
Изменено: janmik - 21.01.2020 23:16:04
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
А.Н.Энгельгардт.
Письма из деревни (1872-1887 гг.)
письмо первое
!Тут же не то:  извольте получить оброк  с  человека,
который  ест  пушной  хлеб,  который  кусок чистого ржаного хлеба
несет в гостинец детям.!


Мы о таком и не слыхивали.

ВО втором письме загадка пушного хлеба разгадывается:

– Что тебе, Хима?
    – Да, насчет дочки пришла.
    – Что же дочка?
    – Поправляться стала.  Ходит.  Только пушного хлеба есть  не
может.  Пожует,  пожует,  да  и  выплюнет  – проглотить не может.
Прислала мальчишку,  пусть,  говорит,  матка барина попросит,  не
даст ли картошки.
    Пушной хлеб приготовляется из неотвеянной ржи, то есть смесь
ржи с мякиной мелется  прямо  в  муку,  из  которой  обыкновенным
образом  приготовляется  хлеб.  Хлеб  этот  представляет тестяную
массу,  пронизанную тонкими иголками мякины;  вкусом он ничего, –
как обыкновенный хлеб,  питательность его,  конечно,  меньше,  но
самое  важное  неудобство  –  это,  что  его  трудно  глотать,  а
непривычный человек и вовсе не проглотит, если же и проглотит, то
потом все будет перхать и чувствовать какое-то неудобное ощущение
во рту. И таким-то хлебом, или еще хуже, сухими, собранными месяц
тому назад,  пушными кусочками должен  питаться  выздоравливающий
больной. Как же тут поправиться?


Интересные письма. О общинных деревенских нравах

– Ну, поезжай, покупай сено. Да в волость не заедешь ли? Что
же наши оброки?
    – Недавно был.  Волостной  обещал.  Вот,  говорит,  казенные
выберу, – за ваши примусь. У Марченка сам был.
    – Ну, что ж?
    – Да,  что  ж,  ничего.  Я  ему говорю:  что ж ты,  – пеньку
продал, а недоимку не несешь?
    – Ну?
    – Денег, говорит, нету. За пеньку двадцать рублей взял, пять
осьмин хлеба купил – и хлеб показал.  Сам, говорит, знаешь, что у
меня шестеро детей:  ведь их кормить нужно. Это ведь, говорит, не
скотина,  не  зарежешь  да не съешь,  коли корму нет.  Что хочешь
делай, а корми.
    – А другие что?
    – Другие известно,  что  говорят:  коли  платить,  так  всем
платить  поровну,  что  следует.  Коли  милость  барин  сделает с
Марченка подождать,  так за что же мы будем раньше его платить. У
Марченка  еще  бычок  есть  –  пусть  продаст.  Пороть его нужно.
Народил детей – умей кормить.
 :D До сих пор до конца не изжиты
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Страницы: Пред. 1 ... 6 7 8 9 10
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Непонятный русский язык.