Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 38 След.
RSS
В чем смысл и суть эволюции., Всё происходящее закономерно.
Цитата
Meshulam пишет:
Цитата
Максет пишет:

Согласно моей концепции есть три стадии эволюции человечества: физическая, интеллектуальная и духовная.

После физической и интеллектуальной деградации человечество в нынешнем виде прекратит свое существование и на пике духовного развития перейдет на следующий уровень эволюции уже в другом виде и все начнется сначала.
Надеюсь Вы не претендуете на знания добытые религиозно-мистическим путём...

Такого рода явления природы не постигнуть интуитивной логикой, нужна логика как научное знание, т.е. рассуждение в соответствии с законами логики, для философии, по крайней мере, иначе будут пустые рассуждения с логическими ошибками.
Вот именно.
И если у Вас есть возражения против трех стадий эволюционного развития человечества и только в такой последовательности – физическое, интеллектуальное, духовное, то приведите свои логические доводы, чтобы не было пустых рассуждений с логическими ошибками.


Цитата
Meshulam пишет:
Вы сами посудите, как может "человечество интеллектуально деградировать" и одновременно "духовно развиваться"...
А где я такое говорил?
Цитата
Максет пишет:
А где я такое говорил?
Цитата
Максет пишет:
После физической и интеллектуальной деградации человечество в нынешнем виде прекратит свое существование и на пике духовного развития перейдет на следующий уровень эволюции уже в другом виде и все начнется сначала.
Значение слова "пик" - высшая точка в развития, а "деградация" - постепенное ухудшение или утрата положительных качеств. Либо человечество развивается, либо деградирует.

Цитата
Максет пишет:
Вот именно.
И если у Вас есть возражения против трех стадий эволюционного развития человечества и только в такой последовательности – физическое, интеллектуальное, духовное, то приведите свои логические доводы, чтобы не было пустых рассуждений с логическими ошибками.
Это я Вас должен спросить, почему Вы построили такую последовательность и что Вы принимаете за "духовное развитие".
Изменено: Meshulam - 08.07.2017 14:18:15
Деградация возможна, если ничего не предпринимать. Должен быть контроль загрязнений окружающей среды, контроль рождаемости и т.д. Деградация биосферы ставит под вопрос физическую возможность существования человека, что не компенсирует развитие медицины, например. Деградация интеллекта приводит к деградации науки, образования, промышленности и экономики в целом. Локально так и происходит. Но говорить о неизбежной деградации человечества, на мой взгляд, преувеличение, это как частное распространять на общее и этим ограничится, да и не существует таких всеобъемлющих исследований.
Конечно, физически мутационная изменчивость неизбежна, вместе с тем накопление генетических ошибок, но не все мутации вредные, большинство из них нейтральные. И потом, нужно разделять интеллектуальные и творческие способности: академические знания, которые усвоил индивидуум и умение применять их в жизни еще не творческие способности, т.е. при таком подходе как запоминание знаний и воспроизведение по мере надобности - ничего нового не создать. Там где это поняли - меняют систему образования. Таким образом, меняя подходы, человек своей деятельностью выключает то, что Вы называете "программой" :)
Цитата
Meshulam пишет:
Это я Вас должен спросить, почему Вы построили такую последовательность и что Вы принимаете за "духовное развитие".
Человечество в своей эволюции проходит следующие этапы развития:

Первый этап – физическое развитие.
Второй этап – интеллектуальное развитие.
Третий этап – духовное развитие.

Физическое развитие не требует особых знаний и осуществляется в процессе борьбы за выживание каждым человеком индивидуально. В процессе эволюции человечества, борьба за выживание основанная на инстинкте самосохранения постепенно переходит в конкурентную борьбу за обладание собственностью, для чего люди объединяются в племена и роды, и начинается интеллектуальное развитие.

Интеллектуальное развитие осуществляется на основе конкурентной борьбы за обладание собственностью. Конкурентная борьба постепенно приводит к объединению разрозненных групп в более крупные объединения – различные межнациональные корпорации и объединению государств в союзы и содружества.

В результате интеграционных процессов происходит сближение культур и постепенное образование единой общечеловеческой культуры. Большую роль в этом деле играет Интернет. Также происходит постепенная выработка единого восприятия общечеловеческих интересов и межнационального согласия. Развитие Интернета и информационных технологий приведет к автоматизации государственного управления обществом и экономикой, безналичным расчетам и автоматическому удержанию налогов через информационные системы, сделает работу государственных органов прозрачной, что приведет к безусловному исполнению законов и исчезновению коррупции.

Безусловное исполнение законов общества, отсутствие коррупции, государственное управление экономикой, система безналичных расчетов приведет к большей социальной защищенности людей, которая вкупе с объединением культур и единой общечеловеческой идеологией, положит начало к духовному развитию человечества.
http://pomidor.com/q/20816

Сравнительный анализ развития человека и человечества:
Человек
Человечество

Грудной возраст
Полная зависимость от матери, процесс интенсивного физического развития.
Первобытное общество
Полная зависимость от природы, процесс интенсивного физического развития.

Детский возраст
Почти полная зависимость от матери и полная зависимость от своих желаний: хватается за все подряд не думая о последствиях, делает все, что захочет не имея представления об ответственности и для него не существует запретов. Он раб своих желаний.
Рабовладельческое общество
Почти полная зависимость от природы и полная зависимость от своих потребностей. Делает все для удовлетворения своих потребностей, не думая о последствиях и не имея представления об ответственности: убивает, грабит, насилует, использует людей как скотину и пр. и для него не существует запретов. Оно раб своих потребностей.

Подростковый возраст
Оставаясь в полной зависимости от матери, делает первые действия по обслуживанию самого себя: самостоятельно общается, одевается, питается, начинается процесс самоидентификации, продолжается процесс физического развития, но уже медленнее, начинается процесс умственного развития и др.
Феодальное общество
Оставаясь в полной зависимости от природы, делает первые действия по обслуживанию самого себя: самостоятельно общается-развивается письменность, одевается – создает одежду, питается-создает пищу, строит жилье, начинается процесс самоидентификации, продолжается процесс физического развития, но уже медленнее, начинается процесс интеллектуального развития и др.

Молодой возраст
Осознает себя как индивидуальность, формируется мировоззрение, интенсивное познание мира людей и природы, физическое развитие замедляется, а умственное развитие идет по нарастающей. Выросший организм требует все большего питания и предметов потребления. Противоречие между осознанием себя как субъекта и зависимостью от родителей. Поиск смысла и своего пути в жизни. Переосмысление и переоценка ценностей и др.
Капитализм
Осознает себя как целостное образование, формируется мировоззрение, интенсивное познание мира людей и природы, физическое развитие замедляется, а интеллектуальное развитие идет по нарастающей. Развитое общество требует все большего питания - эксплуатации ресурсов и предметов потребления – технического прогресса. Противоречие между осознанием себя как субъекта и зависимостью от Природы. Поиск смысла и своего пути развития. Переосмысление и переоценка ценностей и др.

Зрелый возраст
Сформировавшаяся личность, адекватная идентификация и определение своего места в обществе. Физическое развитие заканчивается. Продолжается интеллектуальное развитие. Начинается и идет духовное развитие.
Социализм
Сформировавшееся общество, адекватная идентификация и определение своего места в Мире. Физическое развитие заканчивается. Продолжается интеллектуальное развитие. Начинается и идет духовное развитие.

Старость - возраст мудрости
Осознание своей причастности и ответственности за все происходящее.
Интеллектуальное развитие заканчивается.
Духовное развитие достигает пика.
Коммунизм
Осознание своей причастности и ответственности за все происходящее.
Интеллектуальное развитие заканчивается.
Духовное развитие достигает пика.

Смерть – конец жизни человека в теле «обезьяны» и перерождение в теле духа.
Смерть - конец жизни человечества в мире «животных» и переход в мир духов.

Как видно из этого сравнительного анализа, эволюция человека и эволюция общества почти полностью совпадают, а значит, осуществляются по одному и тому же закону природы.

Небольшое пояснение:
1. Вектор развития человека и человечества:
В процессе эволюции, как отдельный человек, так и человечество в целом переходят через три стадии развития – физическое развитие, интеллектуальное развитие и духовное развитие.
Только после полного сформирования физического тела идет интенсивное интеллектуальное развитие и только после интеллектуального развития идет интенсивное духовное развитие. Но четкой границы между этими уровнями развития нет. Каждая последующая стадия или уровень развития зачинается и вызревает внутри предыдущей стадии или уровня развития.
http://pomidor.com/q/5243

Цитата
Meshulam пишет:
Значение слова "пик" - высшая точка в развития, а "деградация" - постепенное ухудшение или утрата положительных качеств. Либо человечество развивается, либо деградирует.
1. Когда производство полностью автоматизировано и людям нет необходимости физически трудиться, тогда неизбежно начинается и идет физическая деградация человечества.
2. Когда производство полностью автоматизировано и люди освобождены от необходимости думать о материальном благополучии, тогда это неизбежно положит начало и умственной деградации, так-как не будет необходимости напрягать мозги чтобы получать за это материальное или моральное вознаграждение. Вследствие этого будет автоматизирована и научная деятельность.
3. Когда остановится и пойдет вспять умственное развитие, духовное развитие  достигнет своего пика и тоже остановится. Но до духовной деградации дело не дойдет, потому, что к этому времени физическая деградация достигнет критической точки и приведет к физической смерти человечества.
Цитата
Meshulam пишет:
Там где это поняли - меняют систему образования. Таким образом, меняя подходы, человек своей деятельностью выключает то, что Вы называете "программой"  
Отдельный человек может корректировать свою программу эволюции, например, ведя здоровый образ жизни продлить свою жизнь на несколько лет. Но выключить программу эволюции человека, то есть не родиться, не расти, не стареть и не умереть, ни один человек не может.
Также и человечество может в некоторой степени  корректировать свою программу эволюции, но выключить программу эволюции человечества невозможно.
Программа эволюции не совершенно жесткая, а позволяет корректировать себя.
Это примерно как люфт руля автомобиля, имеет некоторую степень свободы.
Максет, то о чем Вы пишите у Вас не вызывает сомнений?

Я говорил о закономерностях, которые обусловлены социальным взаимодействием. Понятно что в той форме, в которой существует человек невозможно "не стареть и не умереть", действует закон возрастания энтропии. Закономерности, обусловленные социальным взаимодействием, могут развиваться по совершенно разным сценариям.

Автоматизированные технические системы не заменят людей там, где нужно действовать не по шаблону и где требуются новые решения. :)

Любопытно что у Вас "зрелый возраст человечества" ассоциируется с социализмом, это что ж получается СССР "бежал впереди паровоза" и умер, не дожив до старости.
Дочитав до старческого возраста, я подумал, что должен наступить маразм... ан нет, оказалось, что старческий возраст человечества - это коммунизм!

Особенно повеселило то, что наступит исчезновение коррупции. Спасибо.
Изменено: Meshulam - 09.07.2017 07:18:24
Цитата
Meshulam пишет:
Максет, то о чем Вы пишите у Вас не вызывает сомнений?
Нет.

Цитата
Meshulam пишет:
Закономерности, обусловленные социальным взаимодействием, могут развиваться по совершенно разным сценариям.
Не могут.
Путь к социализму лежит только через капитализм.

Цитата
Meshulam пишет:
Автоматизированные технические системы не заменят людей там, где нужно действовать не по шаблону и где требуются новые решения.
Еще как заменят.
И будут находить решения, которые людям и во сне не приснятся.

Цитата
Meshulam пишет:
Любопытно что у Вас "зрелый возраст человечества" ассоциируется с социализмом, это что ж получается СССР "бежал впереди паровоза" и умер, не дожив до старости.
Да. Его задавил паровоз.

Цитата
Meshulam пишет:
Дочитав до старческого возраста, я подумал, что должен наступить маразм... ан нет, оказалось, что старческий возраст человечества - это коммунизм!
Невнимательно читаете, умственная деградация – это и есть маразм.

Цитата
Meshulam пишет:
Особенно повеселило то, что наступит исчезновение коррупции.
Коррупцией занимаются только чиновники. А когда все государственные и хозяйственные финансово-экономические и вообще любые операции  будут осуществляться единой автоматизированной информационной системой, то чиновников просто не станет.

Цитата
Meshulam пишет:
Спасибо.
Обращайтесь.
Цитата
Meshulam пишет:
должен наступить маразм... ан нет, оказалось, что старческий возраст человечества - это коммунизм!
Так и есть.
Цитата
Максет пишет:
Обращайтесь.
Боюсь нечаянно Вас обидеть. У Вас такие наивные представления...
Цитата
Meshulam пишет:
Цитата
Максет пишет:

Обращайтесь.
Боюсь нечаянно Вас обидеть. У Вас такие наивные представления...
Это Вы о коррупции?
Или все представления наивные?
Может хоть какие то доводы изложите, чтобы не быть голословным?
Страницы: Пред. 1 ... 27 28 29 30 31 ... 38 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

В чем смысл и суть эволюции.