Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 61 След.
RSS
Заметки о средних веках., Забытые страницы.
Цитата
janmik пишет:
От слова "бурить" наверное.
Как ни странно, но вроде бы от глагола бурчать (буркать), т.е. подразумевается, я так понимаю, определенное "стреляние" глазами (бросание взгляда).
Внимание! Есть полагание основать, что личное мнение содержит исключительно сообщение автора. Оно может не отвечать, что соответствует научности по критериям данности.
Слово "пасха" происходит от еврейского "песах", что значит избавиться, пройти мимо. История праздника пасхи началась за несколько тысячелетий до рождества Христова,  и даже не от исхода евреев из земли Египетской в 13-15 веке до н.э.
Еврейское "избавление" ("песах") относится к избавлению еврейских младенцев от последней казни египетской, настланной богом на всех первенцев земли Египетской. Евреи помазали двери своих домов кровью жертвенного ягненка и якобы тем самым избавились от "божьей кары".
Истоки праздника пасхи уходят ещё дальше вглубь истории к древним скотоводам и земледельцам. Не зря празднику предшествует великий пост, оканчивающийся поеданием праздничных блюд из яиц и творога. К концу зимы у древних людей заканчивались продукты, голодание было вынужденным. Весной же птицы начинают вить гнёзда и нести яйца, у животных рождается потомство. Весной ещё не выросли огороды, но в изобилии появляется козье и коровье молоко, из которого можно приготавливать творог и сыр, и большое количество птичьих яиц. Люди радовались еде, раскрашивали яйца одомашненных птиц в разные цвета, готовили блюда из творога и сыра молока домашних животных (пасха), пекли праздничный хлеб на яйцах (куличи). Мясо ели мало в особых случаях (приносили в жертву богам), и родившееся потомство домашних животных сохраняли и выращивали.
Можно смело считать пасху не только религиозным праздником воскрешения Иисуса Христа, а древним праздником весны.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Слово "пасха" действительно происходит от ивритского слова "песах", но символизирует освобождение от египетского рабства и исход из Египта: https://en.wikipedia.org/wiki/Passover
Цитата
Алексей Трофимов пишет:
Как могло произойти, что незначительный городок Москва  вдруг стал центром всех русских земель? Ведь были другие города: Рязань, Новгород Великий, Тверь, Суздаль, Смоленск и т.д. Тем не менее, выбор пал на Москву
Вообще-то  соперничество Москвы и Твери в XII - XIII веках за сферы влияния для историков не секрет и переломный момент этого соперничества тоже.
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
Olginoz пишет:
Можно смело считать пасху не только религиозным праздником воскрешения Иисуса Христа, а древним праздником весны.
Как говорил Игорь Кожухов: атеист, чем и отличается от религиозного человека, что может праздновать любые праздники (руководствуясь своей совестью). Поэтому не стоит искать оправданий для празднования доброго праздника. Мне нравится пасхальный праздник: бабы красят куриные яйца и пекут пироги. И мне нравится Новый Год  с его ёлкой и Дедом Морозом. Это хорошо, когда у людей есть повод чего-то общего. Плохо, когда религией навязывается значение того или иного события или праздника. Нет необходимости верить в деда мороза, чтобы праздновать Новый год. И мы также живём в стране, в которой нет необходимости получать специальное разрешение  на празднование Пасхи.
Цитата
Meshulam пишет:
Слово "пасха" действительно происходит от ивритского слова "песах", но символизирует освобождение от египетского рабства и исход из Египта:  https://en.wikipedia.org/wiki/Passover
Разные трактовки, я слышала именно такую. Бог, якобы, наслал 10-ю казнь на Египет, что умрут все первенцы у всех людей и животных.  Но предупредил евреев, что им надо помазать двери кровью жертвенного ягненка, тогда смерть пройдет мимо их дома. Этой последней казни не выдержал египетский фараон и отпустил евреев из Египта.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
дед Андрей пишет:
Как говорил Игорь Кожухов: атеист, чем и отличается от религиозного человека, что может праздновать любые праздники (руководствуясь своей совестью). Поэтому не стоит искать оправданий для празднования доброго праздника. Мне нравится пасхальный праздник: бабы красят куриные яйца и пекут пироги. И мне нравится Новый Годс его ёлкой и Дедом Морозом. Это хорошо, когда у людей есть повод чего-то общего. Плохо, когда религией навязывается значение того или иного события или праздника. Нет необходимости верить в деда мороза, чтобы праздновать Новый год. И мы также живём в стране, в которой нет необходимости получать специальное разрешениена празднование Пасхи.
Мне тоже нравятся праздники, и у них на самом деле есть повод :).
Религия столько много накрутила легенд и чудес вокруг событий и праздников, что когда понимаешь, что могло происходить на самом деле, становится смешно и стыдно за историю человеческую.
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
«Мы сегодня строим в среднем три храма в сутки — я не ошибаюсь, за 24 часа, — сказал патриарх Кирилл на освящении храма Всех Святых в Страсбурге. — Это не потому, что у нас очень много денег и мы не знаем, куда их потратить. Наш народ, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без Бога ничего не получается»

Изменено: janmik - 29.05.2019 02:18:04
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Цитата
janmik пишет:
«Мы сегодня строим в среднем три храма в сутки — я не ошибаюсь, за 24 часа, — сказал патриарх Кирилл на освящении храма Всех Святых в Страсбурге. — Это не потому, что у нас очень много денег и мы не знаем, куда их потратить. Наш народ, прошедший через годы атеизма, и умом, и сердцем понял, что без Бога ничего не получается»
Интересно, кто-нибудь подсчитал сколько кроманьонская цивилизация тратит денег на войну в 21-м веке? Нет, не только денег, вооружений, техники, боевых припасов. Но и человеческих жизней. Я не удивлён тем, что церковь тратит деньги на строительство храмов. Я поражён тем, что ни одна церковь не останавливает войны.

Если бог всё-таки есть, то ему наверняка более приятен честный атеист, чем не думающий фанатик.
*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*--*
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Цитата
Игорь Кожухов пишет:
Если бог всё-таки есть, то ему наверняка более приятен честный атеист, чем не думающий фанатик.
Не святотатствуйте.  Еще скажите, что Богу милее необходимая населению больница или школа, чем не менее необходимый для заблудших душ храм.

В РПЦ подчеркивают, что в некоторых регионах России по-прежнему ощущается их дефицит: «Сегодня больше всего храмов не хватает в Новосибирской епархии (25 тыс. человек на один храм), епархии города Москвы (16,6 тыс. человек на один храм), Хабаровской епархии (15 тыс. человек на один храм), Санкт-Петербургской епархии (14,5 тыс. человек на один храм), Благовещенской епархии (14,3 тыс. человек на один храм)».
Изменено: janmik - 29.05.2019 10:09:13
Пока думаешь, что сказать, — делай реверанс! Это экономит время.
Страницы: Пред. 1 ... 15 16 17 18 19 ... 61 След.

Заметки о средних веках.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее