Портал функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Страницы: Пред. 1 ... 68 69 70 71 72 ... 88 След.
RSS
О феномене процесса мышления, информация к размышлению.
Цитата
Dyk пишет:
По существу темы стоит уточнить, что мышление является функцией мозга. Сознание - это более расплывчатое понятие, включает в себя просто ощущения, например.
Могу предложить своё виденье проблемы.
1. Наверно основная масса рефлексирующих под мышление понимает последовательность траектории "фокуса внимания".
Нечто вроде ленты новостей по которой скользи фокус(кадр) внимания.
Последовательность состоит из репрезентаций и ассоциаций.
2. Сознание блочная структура. Это задаёт неоднозначность возможности восприятия. Один "Аллах" ))) знает какие именно блоки подключены и в каком режиме именно сейчас.
3. Сознание юзает возможность вновь и вновь воспроизводить интересующий кусок траектории "фокуса внимания".
Изменяя режим воспроизведения производится сравнение с другими интересными кусками траектории. Количество и тренированность различных надстроек, над данным механизмом, весьма различно. что и формирует портрет интеллекта особи.)))
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Петр Тайгер пишет:
А вот есть ли в наше время хотя бы что-то, такие области знаний или предположений, где еще реально выйти за пределы тех стереотипов, которые там прочно укоренились ...?
С этим вопросом Вам бы, извиняйте, к Gavial'у сходить :) ... Узнать (вспомнить) про градацию знаний на аксиомы, постулаты, истины вероятные и возможные ... Обмозговать, если зацепит, модель мироздания с двумя пространственными и двумя временными измерениями ...  8)
Изменено: Dyk - 03.10.2014 11:26:39
Цитата
Техрук пишет:
Нечто вроде ленты новостей по которой скользи фокус(кадр) внимания. ...
2. Сознание блочная структура. Это задаёт неоднозначность возможности восприятия. Один "Аллах" ))) знает какие именно блоки подключены и в каком режиме именно сейчас.
Раз один "Аллах" знает, имеем неопределённость, неопределённость между исходным состоянием блочной структуры сознания и направлением фокуса внимания. С другой стороны, имеем непрерывную "ленту новостей". Дискретность блочной структуры и непрерывность "ленты". Терзают смутные сомнения: что-то похоже всё это на прблему сращивания одних сил с другими (КМ и гравитации).
Всё правильно, однако, если вспомнить аксиому: "Нет отдельно взятых биологических или "живых" (или психических) сил, всё подчиняется законам физики и химии".
Цитата
Dyk пишет:
Дискретность блочной структуры и непрерывность "ленты". Терзают смутные сомнения: что-то похоже всё это на прблему сращивания одних сил с другими
Смотрим формализация.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Формализация говорите? ... Есть горизонт вселенной, который расширяется, есть горизонт событий чёрной дыры, за которым коллапс. И есть собственный горизонт ... Космос, блин :)
Цитата
Dyk пишет:
Космос, блин
Название темы смотрим...?
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Dyk пишет:

"Нет отдельно взятых биологических или "живых" (или психических) сил, всё подчиняется законам физики и химии".
Да, но ... Как происходит взаимоувязка этих законов и их трансформация в случае, когда ...  

"... в ясно выраженной форме ощущение связано только с высшими формами материи (органическая материя)... на деле остается  еще исследовать и исследовать, каким образом связывается материя, якобы не ощущающая вовсе, с материей, из тех же атомов  составленной и в то же время обладающей ясно выраженной способностью ощущениям. ..."

---------------------------------------------- Вл. Ульянов, "МиЭ", 1908 г.

Понятно, конечно, что в живом нет ничего, кроме тех же атомов (а внутри их ядра и электронов, а внутри ядра протонов и нейтронов, а внутри протонов и нейтронов кварков, связанных глюоном, а внутри кварков  ..., а структура глюона ..., а в пространстве между ядром и электронными орбитами ...), - понятно, конечно, что в живом нет ничего, кроме тех же атомов, которые составляют основу неживого и дело лишь в их особой организации, в особой форме движения. Только вот как это - что это за "особая организация" и что это за "особая форма" такая? Вот тут то т и начинается, - то синергетика, переходящая в мистику, которая тут же по понятным причинам вызывает переполох в кругах, считающих себя "серьёзными учеными", или же мистика начинается сразу же, с места в галоп.. Но это, конечно, не наш подход.  :)
* * *
Поэтому  вновь  хочу сослаться на того же Вл. Ульянова в его "МиЭ" (гл. IV, п.8.), где он приводит цитату И. Дицгена из его работы "Das Wesen der menschlichen Kopfarbeit", 1903, S. 52":
" ... различие материи от духа (ее свойства) относительно, не чрезмерно" и "пределы ... абсолютной истинности этого относительного противоставления суть именно те пределы, которые определяют направление гносеологических исследований ... ".

Правда, эту цитату  всегда вырывают из контекста "МиЭ" и приводят ее, то вообще приписывая ее Вл. Ульянову-Ленину, и тем самым выдавая ее за  его собственное мнение, то употребляя ее в зависимости от тех коньюктурных веяний, которые на данный момент царят  в обществе.  
(Ульянов то как раз очень обстоятельно объясняет эту цитату Дицгена, отмечая в ней и "положительное" и "путанное". Об этом можно, думаю, прочитать и самостоятельно ... ).  

Справка:
«  ... уже давно Дицген прислал мне отрывок рукописи о «Способности мышления», который, несмотря на некоторую путаницу в понятиях и на слишком частые повторения, содержит в себе много превосходных и, как продукт самостоятельного мышления рабочего, достойных изумления мыслей ... »
----------------  Маркс в письме к Кугельману,  5-го декабря 1868 года.

Иосиф Дицген (1828 - 1888) - немецкий философ, общественный и политический деятель Германии и США.
Из рабочей семьи. Путём длительного самообразования пришел к диалектическому материализму. Материализм и атеизм Дицгена формировались главным образом под влиянием Людвига Фейербаха, а после 1867 - под воздействием Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Стал философом-марксистом.
_______________________________________________________
Изменено: Петр Тайгер - 07.10.2014 10:17:17
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Петр Тайгер пишет:
понятно, конечно, что в живом нет ничего, кроме тех же атомов, которые составляют основу неживого и дело лишь в их особой организации, в особой форме движения. Только вот как это - что это за "особая организация" и что это за "особая форма" такая?
Общая теория систем
Цитата
Систе́ма (от др.-греч. σύστημα — целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.
Вульгарное редуцирование исследуемого объекта не ведёт к пониманию. Тем более, что редуцируется вещество в отрыве от логики его функций. Пока мы "ковыряем вглубь", мы забываем про функциональную схему системы. Если уж редуцировать, то логику явления, а не вещество. (С ним (веществом) ничего не станется - его закон сохранения бережёт.  :?/ )
Её не видно, но она есть. ( :D )
Называется это:
Цитата
Эмердже́нтность (от англ. emergent — возникающий, неожиданно появляющийся) в теории систем — наличие у какой-либо системы особых свойств, не присущих её элементам, а также сумме элементов, не связанных особыми системообразующими связями; несводимость свойств системы к сумме свойств её компонентов; синоним — «системный эффект».
Изменено: Sagittarius - 07.10.2014 11:00:48
Не стой под стрелой...
Цитата
Sagittarius пишет:
Если уж редуцировать, то логику явления, а не вещество. (С ним (веществом) ничего не станется - его закон сохранения бережёт.
может статься , батенька. И именно с веществом!!! :evil:
Элементы "вещества" могут окислиться ( протухнуть и тп. )  пги стгожайшем  выполнении "закона сохганения". :)
Изменено: Логик - 07.10.2014 13:03:31
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
* * *
По сути, если  суть проблемы упростить до крайности, все сводится к элементарному вопросу:
осознают ли животные свои ощущения?  Чувствуют ли они что-либо, ибо для того чтобы чувствовать что-нибудь, надо осознать свои ощущения. Вот такая вот рекурсия.
Относительно  подсолнуха, к примеру, - а подсолнух растение, - тут все ясно, - стопроцентный автомат, - поворачивает свою "голову" вслед за Солнцем. Если как и подсолнух, амеба, инфузория-туфелька, муха, муравей, слон, собака или примат-обезьяна тоже ничего не осознают, - тогда они тоже  есть лишь  автоматы, и не более, но просто более, чем растения, совершенны, - тогда они  по всем правилам и законам физики, механики и химии суть сконструированные  на диво точно действующие мезанизмы, но и только! Амеба - менее сложный механизм, мартышка - более сложный механизм. Но оба они биороботы.  
* * *
Кроманьон осознает свои ощущения. И это уже кардинально и совершенно иной его уровень как структурно-функционального объекта, бесконечно-пропастево отличающегося от уровней растения и животного. Ну, от животного, позволю себе еще раз повториться, - это только в том случае, как уже было сказано вверху, - это если животные, как и растения, своих ощущений не осознают.    
* * *
Об этих вещах кто только не рассуждал! Д.И. Ушинский, - родоначальник антропофилософии, - оригинально рассуждал,  один из декабристов, - запамятовал, - который из них, - прекрасно тоже рассуждал,  марккист Плеханов рассуждал об этом  хорошо, - Вл. Ульянов даже привел эти его рассуждения в своем "МиЭ",  ... ну, и многие другие в том числе об этом рассуждали. Там сотнями рассуждавших когда бы то ни было на эту тему или рассуждающими и сейчас на эту тему эта проблема   исчисляется. Ну, и что с того? Все равно все вопросы в конечном итоге сводятся к вопросу, который я озвучил в начале этого своего поста. Подобно  шутливой интерпретации этой проблемы в выполнени  простого русского парня Ра-Хари:  

Все вопросы сводятся к вопросу: "Кто я?". Все ответы к: "А хрен его знает."  :)

--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 07.10.2014 14:55:44
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Страницы: Пред. 1 ... 68 69 70 71 72 ... 88 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О феномене процесса мышления


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie на вашем устройстве. Подробнее