Страницы: 1
RSS
Люди предпочли музыкальную запись самой себе
Исследователи сказали испытуемым, что сыграют им две вариации двух видных композитотров на одну и ту же тему. Исседователи заявили, что музыкальные критики считают первую вариацию шедевром, а вторую - вычурной имитацией, лишённой красоты и самостояния. Экспериментаторы сказали, что цель эксперимента - проверить согласны ли дилетанты с экспертами. После этого они дважды поставили одну и ту же пластинку. Большинство испытуемых согласились с экспертами.

Исследователи - это были Питирим Сорокин и Болдырев - работали в Гарварде. Поэтому некоторые из испытуемых были тамошними студентами. Интересно, что среди гарвардских студентов обнаружился не более высокий процент тех, кто заметил, что это одна и та же запись, а более высокий процент тех, кто не согласился с экспертами.

http://www.statslife.org.uk/significance/1009-the-music-that-is-better-than-itselfg
Такое бывает сплошь и рядом. Особенно такие факты сильно заметны в сфере рекламы и "отзывов покупателей" на те или иные товары.

Как-то во второй половине 90х годов черт дернул руководство автозавода "Москвич" поссориться с журналом "За рулем". Перед тем журнал без лишнего шума купил пару "Москвичей" для редакционного гаража и потом напечатал список недоделок и дефектов которые в них обнаружились. А завод, вместо того чтобы их скорее устранить (хотя бы у этих двух экземпляров) - вздумал с журналом судиться, и в конц еконцов суд проиграл хотя денег потратил больше чем эти машины новые стоили. После этого уже не было ни одного номера "За рулем" в котором не писалось бы что-нибудь отрицательное про "Москвичи": и что там болты забиты молотком, и что он чемпион по гниючести и т.д. и т.п. Это в каждом конкретном частном случае именно так и было, но следует сказать в то время и другие марки отечественных машин были не намного лучше так что на их фоне "Москвич" был еще не совсем плохой машиной. Но читатели не имели интереса проверять это на себе: молча согласились с мнением редакции - и спрос на "Москвичи" упал до нуля и завод обанкротился.
Изменено: PINGVIN - 06.11.2013 14:03:29
Пользователь забанен 14.10.2014
А ещё был случай, когда знаменитый скрипач играл на улице и никто не обратил особого внимания. Только сторож из музыкальной школы остановился, послушал, и сказал: "ты парень способный, но техники не хватает". Забыл только имя скрипача.
Цитата
PINGVIN пишет:
Но читатели не имели интереса проверять это на себе: молча согласились с мнением редакции
Не проверяли, в отличии от музыкального исполнения в первом случае.


Цитата
Dickens пишет:
Большинство испытуемых согласились с экспертами.
Эксперты задали эталон красоты. Что тут уж поделаешь -- внушение. К тому же многие испытуемые могли полагать, что не обладают навыками оценки музыки, но не желали, чтобы другие узнали об этом. Поэтому на всякий случай так поступили.

Цитата
Dickens пишет:
Интересно, что среди гарвардских студентов обнаружился не более высокий процент тех, кто заметил, что это одна и та же запись, а более высокий процент тех, кто не согласился с экспертами.
Тоже возможна предустановка преподавателей ВУЗа.
Цитата
Dickens пишет:
А ещё был случай, когда знаменитый скрипач играл на улице и никто не обратил особого внимания. Только сторож из музыкальной школы остановился, послушал, и сказал: "ты парень способный, но техники не хватает"
Музыкант мог играть в своей особенной манере, несколько отличающейся от общепринятой. Сторож это уловил, молодец!
Всё правильно. Сторож же не знал, что музыкант намеренно "поломал" технику.
Цитата
дед Андрей пишет:
Музыкант мог играть в своей особенной манере, несколько отличающейся от общепринятой. Сторож это уловил, молодец!

Всё правильно. Сторож же не знал, что музыкант намеренно "поломал" технику.
Да уж не иначе. А почему больше никто ничего не сказал?
Цитата
Dickens пишет:
Да уж не иначе. А почему больше никто ничего не сказал?

А что люди могли сказать? Ну, играет человек и играет. Видимо, из профессоров консерватории никто мимо не проходил....

А сторожу просто захотелось блеснуть перед тем, кто не знает, что он сторож. Эдакий комплекс неполноценности из-за места работы....
Цитата
Dickens пишет:
А почему больше никто ничего не сказал?
А вот Вы понравившуюся музыкальную композицию на ютубе всегда в комментариях отмечаете?

Может и был разговор, но запомнился сторож.
Цитата
Alexpo пишет:
А сторожу просто захотелось блеснуть перед тем, кто не знает, что он сторож. Эдакий комплекс неполноценности из-за места работы....
И при чем здесь комплекс?.. То что старик(?) работает сторожем, ни чего не говорит о его "нулевом" музыкальном образовании... Возможно, старичок - бывший музыкант (скрипач) на пенсии или волею судьбы (запой, травма) лишенный  возможности играть... Здесь мне более не понятно вот что... Сторож, что, представлялся: "Сторож местной музыкальной школы - Петрович. Вы, батенька, способный... но техники - не хватает!.."  :D
Кстати, среди сторожей (вахтеры - охрана), весьма интересные люди встречаются... с интересной судьбой.
Цитата
Alexpo пишет:
А что люди могли сказать? Ну, играет человек и играет. Видимо, из профессоров консерватории никто мимо не проходил....
А что, когда тот же музыкант выступал с концертами, дорогии билеты на них покупали профессора консерватории?
Страницы: 1

Люди предпочли музыкальную запись самой себе


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее