Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 66 След.
RSS
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Цитата
skrinnner пишет:
никакие лекции не изменят этого соотношения сил

Очевидно, тризологи и "свидетели изобрет задач" не причисляют себя к числу настоящих исследователей творчества Альтова, хотя на словах он их кумир и его "изобретение способа изобретать" охотно ими распространяется. На форуме некая "shwedka" выдала формулу для вычисления уровня лженаучности, который равен произведению уровня невежества на уровень амбиций.Как известно, амбиции у них безмерны. Если разделить высокий уровень лженаучности теории Альтова на уровень их амбиций, то это покажет уровень их невежества (бездумно распространять ложное). Что и наблюдается в реальности. В отношении Альтова говорить о его "уровне невежества" не имеет смысла, здесь наблюдается лишь высокий уровень фантазии, высокий уровень вымысла у профессионала, причём художественный вымысел ему удалось убедительно представить как  научно достоверное. Это было заветной мечтой фантаста и она реально им воплощена.
Изменено: Владимир - 03.09.2011 16:34:14
Цитата
Только на основе предельного развития "истины-структуры" стало возможным обнаружить ту логическую "точку", в которой определение структуры готового знания необходимо переходит в противоположное определение, в определение "логического изобретения", в определение логического движения.
Вам знакомы подобные определения?
http://www.metodolog.ru/00227/00227.html
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Вот здесь менее путано чем у вас.
http://www.altshuller.ru/triz/triz53.asp
Я так понял "чужие" здесь не бродят :)
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Точка роста - механизм интуиции.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
"чужие" здесь
Эту чушь лучше оставить на совести указанных вами господ. Полезней демонстрировать собственные мысли.  :)

22. "Линия жизни" техн систем можно изобразить S - образной кривой. (Творчество как точная наука, 2003, 123 - 133) Первое изобретение всегда "высокого уровня". "Выигрыш велик: изобретательская слава достанется прежде всего тем, кто сделал пригодную Новую Вещь.О тех, кто высказал ( и даже запатентовал) Новую Идею, вспоминают много позже". Лучший путь путь в обход. Закон "техн система поднимается на качественно новый уровень, становясь подсистемой более общей системы ... (Действительно, функция развития объекта техники представляет собой фигуру, чем – то похожую на латинскую букву S или перевёрнутую букву Z .Однако объяснение её формы имеет совершенно другую основу. Её основа - в понятии качественного скачка, который представляет собой переход с нижнего уровня на верхний уровень.Его вы у Альтова не найдёте, вместо этого вам будет предоставляться вытеснение велосипеда мотоциклом, пассажи о Новой вещи и "изобретательской славе" , "о системе становящей подсистемой" и тд, что по сути ненаучно.  Каноническое изображение кривой (математически она представляет собой прерывистую функцию с одним переходом или скачком) имеет нижнюю и верхнюю асимптоты соединенные между собой вертикально восходящей линией. Нижняя асимптота фигуры обозначает период образования и становления  объекта техники, верхняя – период его зрелости и стабильности переходящий в деградацию. Линия, соединяющая нижнюю и верхнюю асимптоты фигуры, обозначает период подъема или период перехода из незрелого в зрелое состояние. Нижняя асимптота фигуры соответствует стадии восхождения вновь образованного объекта техники. Линия, соединяющая нижнюю и верхнюю асимптоты кривой жизненного цикла, соответствует стадии подъема востребованного объекта техники. Верхняя асимптота кривой жизненного цикла соответствует конечной стадии жизни объекта техники,стадии его наивысшего подъема и стабилизации. Изобретение – высшая ступень развития прежнего продукта.Законы развития налагают ограничения на осуществление в объектах техники сразу, в один момент, всех необходимых изменений для достижения «полного совершенства». Они требуют поступательного (эволюционного) хода изменений от простого к сложному с обеспечением обязательной преемственности развития, а не "решения изобрет задач". Принцип преемственности прежнего и нового, прототипа и изобретения надежно связывает в единую цепь последовательность изобретений от образования объекта техники до его замены другим. Первые изобретения представляют собой примитивные конструкции с призрачностью перспектив.Под степенью развития понимается степень удаления текущих качественных изменений от начальной (исходной) формы развития и определяется величиной качественного скачка, суммирующего эти изменения в объекте. Объекты, имеющие разную величину качественного скачка, при прочих равных условиях находятся в разных фазах и периодах своего развития, и значит, имеют и разную степень развития.Степень развитости данного объекта с его исходным состоянием есть величина продвижения объекта по вектору преобразовательных изменений.Величина качественного перехода (скачка) не может превышать одной ступени развития или величины одной фазы жизненного цикла эволюции и развития объекта. Величина преобразовательного продвижения всегда ограничена условиями преемственности).
Цитата
Техрук пишет:
подобные определения?

Формирование нового знания, а не "точек роста", имеет прочную философскую основу и никакую другую, причём без применения какой - либо "интуиции". Это дело практическое:
Изобретение, как состоявшаяся новация, это, прежде всего, продукт, а не идея какой либо ценности. Общее понятие о прототипе и его сущности образуют исходный тезис о степени полезности выбранного объекта техники. В процессе анализа и критики всех сведений о прототипе оцениваются его технические возможности обеспечить требуемый рост необходимой пользы. «Пробным камнем» является опытное единичное количественное увеличение необходимой пользы. Возникающие при этом последствия позволяют сформировать противоположное понимание его качественных возможностей и составить иное понятие – антитезис.В итоге доходят до понимания истоков причин, ограничивающих технические возможности прототипа. Это понимание составляют те знания о сути причин противодействия количественному увеличению необходимой пользы, которых не было в исходном тезисе. Установленные знания составляют суть данного объекта техники как такового, подлежащего изменению.Противополагая суть причин противодействия и сам антитезис, определяется существо иного состояния, пригодного для синтеза нового тезиса. Механизм противоположения обращает суть причин противодействия в новое знание о сути того состояния, где нет причин противодействия, а есть причины способствующие количественному увеличению необходимой пользы. Синтез нового тезиса - это гармоничное обогащение исходного тезиса обнаруженными новыми знаниями, которые снимают противоречивость между исходным тезисом и антитезисом. Существо нового знания конструктивно затем воплощается в прототипе. Образующиеся отличия составляют существенные признаки изобретения. Признаки изобретения представляют собой новый тезис о степени полезности нового объекта техники, который при необходимости может стать исходным. Синтез – это формирование высшей ступени развития техники из противоречий предшествующей ступени.Механизм противоположения есть управляемый способ перевода причин противодействия в зеркально противоположное состояние.Задача технического воплощения новых знаний в продукте является той задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение.
Да-а-а, однако - "Пустая бочка пуще гремит" И.А.Крылов
Цитата
Техрук пишет:
менее путано

На счёт отсутствия "царских дорог" говорил ещё Евклид. Если вам по душе "царские", следуйте приготовленными фантастом. А "путаность" и у него дело временное, неизбежно приходит и прозрение. Тема здесь - ошибки фантаста, а не ошибки "чужих":  соратников фантазёра - мастеров лженаук. Ошибки ещё не все. Предлагайте, нечего скрываться за чужими спинами. :)
Изменено: Владимир - 23.09.2011 21:58:09
Цитата
Владимир пишет:
Если вам по душе "царские"
Не хочу обижать, нет такого плана.
Вот здесь посмотрите. http://www.nkj.ru/forum/forum11/topic12189/messages/message193038/#message193038
hohl...
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
hohl...

Спасибо, особенно за Ваше сообщение 162. Это действительно присуще вымыслам Альтова. Однако продолжу снимать одежды мистики и эвристики с его гиперболоида для изобрет. зад., чтобы была предоставлена возможность всем убедиться, что за ними откровенная пустота. :)
Цитата
suuri76 пишет:
Пустая бочка пуще гремит

Если вы на счет всемирно разрекламированного гиперболоида Альтова, то это хорошо, что её "громыхание" услышано вами. Предлагаемая "тема - бочка" пока полна и не может греметь, однако всё впереди. :)
Страницы: Пред. 1 ... 3 4 5 6 7 ... 66 След.
Читают тему (гостей: 2, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Ошибка фантаста Альтова или для задач.