Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 66 След.
RSS
Ошибка фантаста Альтова или для задач., Найти ошибки и ложности в теории решения задач писателя - фантаста Альтшуллера Г.С.
Цитата
павел романов пишет:
нет понятного и популярного пособия
Триз внесла путаницу в понятие "изобретение", заменив его "решением изобрет задач" или "решением ситуационных задач", которые никакого отношения к созданию изобретений не имеют. "Выходы" из сложных положений приравнены к изобретениям.Любые "выходы" из ситуаций относятся к непатентоспособным  решениям и не являются изобретениями.Поэтому, необходимо доходить до всего собственными усилиями, так как никакие пособия здесь не помогут. Если Вы хотите узнать о практическом создании изобретений, то это находится рядом: загляните в тему"теория изобретений, имеющая практическое значение"
Цитата
Петр Тайгер пишет:
творческим абстрактно-эвристическим мышлением.

Мышление явление мало изученное. Да, бытуют представления, что дельная мысль появляется эвристически – то есть на основе догадки, на появлении удачной идеи, на неожиданном
открытии и отыскании истины, алогично, беспричинно, само собой.В моменты мыслительного напряжения проходят последовательно этапы неосознанного комбинирования,
переработка накопленных абстракций и образов, затем вдруг проявляется четкое осознание проблемы и искомое решение. "Озарение" или "творческое воспламенение" происходит неожиданно и в самых неподходящих для этого местах: в магазине, на прогулке, во сне. Этот момент считается актом наивысшего творческого подъема и сутью изобретательской деятельности.По этой причине исследования творческой деятельности человека сводятся к изучению нейрофизиологии мозга и психологии творчества. Да, исторически мозг человека развивался как информационная
машина. Все возрастающая способность к количественному накоплению образов окружающего пространства внезапно (скачком) перешла в новое качественное состояние, образуя то самое «нечто» пока мало изученное. Это «нечто» мало изученное позволяет мозгу создавать системы своих доминант нового качественного уровня, которые и обеспечивают творческие мыслительные процессы. Творчество разного рода это деятельность, которая по своей сути является отличной от общепринятой. Творчески - значит иначе, иным способом. Поэтому техническое творчество, к которому относится изобретательство, основано на противоположении известного, имеющегося.А это дело практическое, так как изобретение, прежде всего, это технический объект,  где созданы новые технические возможности для получения определённой пользы. С теоретическими построениями в науке дело обстоит сложнее, они не признаются изобретениями. Поэтому каждое теоретическое построение это всего лишь правдивая гипотеза о сути исследуемого явления.
Цитата
Владимир пишет:
Поэтому, необходимо доходить до всего собственными усилиями, так как никакие пособия здесь не помогут.
"-- Что же мы видим, товарищи? Мы видим, что блондин играет хорошо, а брюнет играет плохо. И никакие лекции не изменят этого соотношения сил, если  каждый индивидуум в отдельности не будет постоянно тренироваться в шашк... т.е., я хотел сказать в шахматы..."
(Гроссмейстер О.Бендер)
:)
В споре рождается не истина, а победа.
Далее:
17. Для качественного изменения техники необходимо решение «изобретательских» задач, то есть задач, средств для решения которых ещё нет в технической литературе или они неизвестны квалифицированному инженеру…»(?) (стр.13 «Поиск новых идей: от озарения к технологии», 1989г) ( Чем является "качественное изменение" фантастом не раскрыт, очевидно, "оно понятно всем". Надо  учесть. что и реальных признаков у "изобрет задач" тоже нет. Тогда понятно почему "средств для решения этих задач ещё нет". Ложное утверждение. Получается, что в технике действует "закон решения изобрет задач", не закон перехода количественных изменений в качественные и наоборот. Тех объекты развиваются в виде роста в течение жизни одной из его основных характеристик, ради которой он и создан. Эта характеристика и есть то самое "количественное изменение", при котором объект "качественно меняется", то есть зреет и перезревает. Именно качественное изменение и является сутью изобретений, а не "решений изобрет задач". Если у автомобиля во главу угла ставится скорость, от он начинает видоизменяться, и превращается в болид Формулы -1, чем - то напоминая летательный аппарат.)
18. Начальная формулировка "изобр.задач" это "технич противоречие", то есть, если вы начали "улучшать" (неизвестно для чего) чего - то в системе, а оно привело к "ухудшению", и получили два противоположные состояния состояния "конфликтующей" пары частей состоящих из "улучшения" и "ухудшения" разделённых условием выполнения основной функции( плохо - хорошо). То теперь надо добиться "улучшения" путём "обострения противоречия", а "обострение" заключается в физическом "уничтожении", исключении из системы части "ухудшения"(добиться его отсутствия). "Вцепившись" в это состояние, должны добиться, чтобы у него появилось положит. свойство другого состояния (найти идею,2003, стр 189).    (Ни о каком качественном изменении техники в алгоритме речи нет, так как увеличение технических возможностей данного объекта техники даже не рассматривается. Однажды принятое некое умозрительно понимаемое "улучшение" сразу становится  основным без какого -то определения причин препятствующих увеличению технических возможностей. Далее действуют по выбранной ситуации, то есть выстраивают цепь умозаключений приводящих к отсутствию "ухудшения". Фактически, это подгонка хода решения под образование в технич объекте опосредованности между между качественными крайностями или противоположностями, которые алгоритмом не определены. Образование опосредованности известно в науке как конструктивная идея. Она исключает "короткие замыкания крайностей". В опосредованности проявляются  сходность и однородность качественных крайностей.Крайности теплового поля «холодное» и «горячее», образуют вещественную форму опосредованности, например отвердевшую пену из шлака. Крайности магнитного поля "немагнитное" и "магнитное" образуют тоже вещественную форму опосредованности -  магнитную жидкость, которая обладает двойственностью свойств.  Вещественные противоположности  "протон" и "электрон", атомы, молекулы, вещество образуют полевую форму опосредованности, которая характеризуется сочетанием движения и покоя, притяжения и отталкивания, инерционности и динамичности, то есть двойственностью.) X Да, действительно,  это сложно, но опосредованность это способ снятия реального противоречия и означает то, через что может осуществляться взаимодействие и связь противоположностей, это способ (принцип) взаимосвязи полярных сил. Свёртывание (исключение) структур, опосредствующих отношения полярных сил, приводит к «коротким замыканиям», к прямым разрушительным столкновениям противоположностей. Однако, в алгоритме это всё выдаётся за действие "идеального конечного результата" и "физического противоречия"  как основных механизмов "перемалывающих изобрет задачи" (Найти идею, 2003, стр 141). По этой причине алгоритм является гиперболоидом для изобрет задач.
Цитата
Владимир пишет:
Для качественного изменения техники необходимо решение «изобретательских» задач,
Вы знаете... Можно ограничится финансированием.
Смотри инвесторы.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техрук пишет:
знаете
То, что приписываете мне, находится на стр. 13 книги "Поиск новых идей: от озарения к технологии", за 1989г. (см. по тексту сообщения 131). На остальные идеи - ваши предложения. :)
19. В алгоритме "главный перемалыватель изобрет задач" - формула "идеального конечного результата" определяет "образ" искомого решения, то есть, требуемое "улучшение" должно достигнуто без любых потерь, без трат энергии и тд.(см Найти идею, 2003. стр 141) ( Утверждение и цель оказываются ложными. И это подтверждается дальнейшим ходом поиска, так как начинается "выявление вещественно - полевых ресурсов", их "мобилизация" и "применение". Это не удивительно - закон сохранения энергии и материи обойти не удаётся. Оказывается надо заменить одно другим, то есть, необходимо следовать открытию Галилея: "невозможно выиграть в одном, не заменив это чем-то другим…» И здесь уместно привести результаты исследований Галилео Галилея о пользе, которая извлекается из механики и её орудий: «Величайшая выгода не в том, что колёса или другие машины меньшей силой и с большей скоростью и на большем пространстве переносят тот самый груз, который могла бы перенести без применения орудий равная ей сила, а в том, что падение воды ничего не стоит или стоит очень мало, чем содержание лошади».Выгода, оказывается, определяется разностью между ценой полезного и ценой потраченного на получение полезного!) Видно, что автор теории находился в плену выдуманных им абстракций идеальности. Это подтверждается тем искренним изумлением, что "закон увеличения степени идеальности" явным образом не соблюдается и находит в этом "парадокс":  / « Не смотря на очевидность понятия « идеальная ТС», существует определённый парадокс:  процесс увеличения степени идеальности ТС маскирует видимый вторичный процесс расплаты за это» (Творчество - как точная наука, 2004, стр. 136-137).
Изменено: Владимир - 20.08.2011 13:47:49
Цитата
skrinnner пишет:
видим, товарищи?
20.Ситуации - это "изобрет задачи, средств для решения которых нет ещё в технической литературе или ......" (Поиск новых идей: от озарения к технологии, 1989, стр 13). Сложные, комплексные и четко специализированные приёмы это стандарты (шаблоны) на "решение изобрет задач" (Творчество как точная наука, 2004. стр 138 - 144)    (Здесь даны два определения "изобрет задач":  А -"нерешаемых" и Б - "шаблонных".  Оказалось, "стандарты" это шаблонные ситуации с готовым "выходом" из неё. Структура любого "стандарта" состоит из описания стандартной ситуации (Если дано или есть то - то и то - то) и описания рекомендуемого "выхода"  (то задача (ситуация) решается так - то и так - то). Надо сказать таких "стандартов" всего 76. Ситуации и здесь остались ситуациями, они также не могут стать изобретениями. Мне известен тризолог, который собрал из художественной литературы свыше 500 страниц описаний разнообразных ситуаций литературных героев с выходами этих героев из них. И это выдаётся за "каталог эффективных решений". Это подтверждает одно - эти "инструменты" ничего не могут дать практическому изобретателю, рассматривающего причины ограниченности технических возможностей прототипа (наилучшего технического объекта), а не ситуационного, случайно подвернувшегося.  Причина ограниченности технических возможностей определяется только через выявление качественных характеристик достигших крайней степени поляризации,не имеющих возможностей для роста. Причина ограниченности технических возможностей соответствует причине противодействия увеличению размеров требуемой пользы. А так как это вообще не рассматривается, то исходные теоретические положения "решения изобрет задач" ложны и не могут решить главную задачу изобретательства – создавать изобретения.) В этой связи следует напомнить раннее невольное откровение фантаста по поводу приёмов:"Склад снарядов - и ни одной пушки" (Крылья для Икара, 1980. стр.27)
Изменено: Владимир - 23.08.2011 13:38:42
21. "Крылья для Икара" стр. 48:  "Пытаясь разрешить "изобрет ситуацию" (что - то "улучшая"), наталкиваются на "техническое противоречие", в глубине которого "спрятано" "физическое противоречие" (это ещё один вид несуществующих противоречий). Чтобы устранить его нужно каким - то образом найти подходящий (т.е. догадаться) приём или физический эффект. Там же стр. 47: "физическое противоречие" - это часть системы, которая должна находится в двух требуемых (т.е. удовлетворяющим "улучшению") противоположных физических состояниях. Например, быть "холодной" и "горячей", "проницаемой" и "непроницаемой", "тяжёлой" и "лёгкой" и т, д, И таким образом ситуация превращается в простую "физическую"задачу. "Выявление" "физ противоречия" есть способ образования догадки или "очевидности" на применения приёма или физ эффекта.  (Особенностью "решения изобрет задач" является необходимость делать неудачные, ложные ходы, то есть пытаться или пробовать изменить ситуацию, чтобы понять, что нужно изучать физические процессы в тех системе, которые составляют основу её технических возможностей. Вновь фантаст видит в физических взаимодействиях противоречие. Известно, что крайние, полярные характеристики качественной стороны тех объекта(технических возможностей) представляют собой антонимы, то есть свойства, взятые в противоположных значениях, например, однородный – неоднородный, сухой – мокрый, активный – пассивный. Противоречие же складывается из двух противопоставленных сторон объекта: необходимого роста пользы и причины, препятствующей получению этой пользы.Причина, препятствующая получению требуемой пользы, относится к качественной стороне тех объекта.Одно обуславливает второе, а второе исключает первое.Конкретные связь и взаимодействие это определенные структуры и способы взаимной опосредованности противоположных свойств качественной стороны тех объекта. Опосредованность это способ (принцип) взаимосвязи полярных сил для обеспечения процессов развертывания противоречий. Взаимная опосредованность качественных противоположностей снимает противоречие, обеспечивает возможность и устойчивость взаимного сосуществования противоположностей.Например, протон и электрон (вещественные противоположности) формируют динамичную систему атомарного (планетарного) типа: вокруг протона вращается  электрон, известный как атом водорода – самый распространенный
элемент материи во Вселенной. Противоположности, являющиеся крайностями различных полей (механических, тепловых, электрических, магнитных и т. д.), образуют вещественную форму опосредованности. Следовательно, ошибочно опосредованность между противоположными свойствами качественной стороны тех объекта (известную в науке) выдавать за "физическое противоречие". Поэтому здесь никакой физической задачи нет.)
Там же стр.58 - 72: "Закономерно напрашивается модель исходной ситуации в виде системы, состоящей из пары взаимодействующих веществ и энергии для их взаимодействия, названной веполем, "техническим треугольником", "молекулой тех систем". Изучение этого взаимодействия названо вепольным анализом. Формулы таких взаимодействий сходны с химическими формулами".  ( В этом построение нет принципа, по которому осуществляется взаимодействие частей системы. Сходство с хим формулами ничего не даёт.  Потому эти вепольные формулы ошибочны. Система «протон – электрон» имеет стабильную прочность и возможность количественных изменений. Рост количества протонов и электронов меняет качество такой системы. Оно является основным принципом образования новых элементов – основы новых химических веществ.Взаимная опосредованность качественных противоположностей снимает противоречие и обеспечивает возможность взаимного сосуществования противоположностей. Вещество, молекулы, атомы, элементарные частицы образуют полевую форму опосредованности. Опосредованность характеризуется тем, что на бесконечно малом пространстве, практически в точке, качественные «крайности» становятся тождественными, сходными.Способность отождествляться позволяет им переходить друг в друга и меняться местами. Эта особенность качественных крайностей составляет основу метода создания нового соотношения качественной  и количественной сторон тех объекта или новации, то есть нового качественного состояния тех системы.)
Страницы: Пред. 1 2 3 4 5 6 ... 66 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Ошибка фантаста Альтова или для задач.