Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 ... 48 След.
RSS
Загадка для "технарей"., Что это и для чего?
Цитата

Техник пишет:
Ни фига не понял. Двигая рычагом управления, вы двигаете сидушку со своей задницей, изменяя положение центра тяжести, а автоматика изменяет величину крутящего момента на колесах, с целью сохранить равновесие. Чего тут ещё? Простая и очень красивая, на мой взгляд, идея.
Ежу понятно, что возможность "экстренного" торможения ограничивается самой конструкцией этой тачанки.
Чтобы понять, попробуйте представить, в каком положении окажутся колёса по отношению к ЦТ в момент окончания торможения и остановки, если мы просто резко сдвинем ЦТ относительно колёс и так зафиксируем..  И попробуйте предсказать дальнейшие действия тачанки. При этом учтите, что мы ведём речь не о классическом лёгком  сегвее, а о той конструкции, которая на фото Техрука. Т.е., веса седока совершенно не достаточно для того, чтобы заметно сдвинуть ЦТ, нужно капитально сдвигать ось колёс относительно кабины.
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner пишет:
Чтобы понять,
Принцип сегвея я понял, я вас не могу понять :)
Цитата
skrinnner пишет:
попробуйте представить, в каком положении окажутся колёса по отношению к ЦТ в момент окончания торможения и остановки, если мы просто резко сдвинем ЦТ относительно колёс и так зафиксируем..
представил...
Цитата
skrinnner пишет:
И попробуйте предсказать дальнейшие действия тачанки.
поедет назад :)
Цитата
skrinnner пишет:
При этом учтите, что мы ведём речь не о классическом лёгком сегвее, а о той конструкции, которая на фото Техрука.
Не факт, что фото Техрука - подлинное :)
Цитата
skrinnner пишет:
Т.е., веса седока совершенно не достаточно для того, чтобы заметно сдвинуть ЦТ, нужно капитально сдвигать ось колёс относительно кабины.
или кабину - относительно колёс :)
на величину Х, определяемую по формуле:

X = k * Y * (M + m) / M

где X, Y - координаты ЦТ относительно точки опоры
k - коэффициент трения (резина/асфальт)
M и m - массы кабины (подвижной части экипажа) и колёс с подвеской ("неподвижной" части) соответствено
;)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
представил...
Значит, понимаете, что тачка остановится примерно в положении "по диагонали": передний нижний угол вниз, а задний верхний - к небу. Не самое удобное положение для пассажира и водителя.

Цитата
Техник пишет:
поедет назад :)
Вполне возможно. А оно нам надо? Сзади тоже транспортные средства. Кто будет отвечать за столкновение? Или воспользуемся дыркой в законодательстве, что виноват всегда задний? :D


Цитата
Техник пишет:
Не факт, что фото Техрука - подлинное :)
А я сразу сказал, что это фотошоп :)  Но дело-то не в этом. Техрук предъявил его в качестве своеобразного "ТЗ" на разработку чего-то подобного. Вот мы и обсуждаем, возможно ли и целесообразно ли такое сделать.



Цитата
Техник пишет:
или кабину - относительно колёс :)
Разумеется :) И тут принцип относительности :)  Только в любом случае вручную это будет затруднительно - не тот порядок масс. Особенно для экстренного торможения.
В споре рождается не истина, а победа.
Позиция skrinnnerа мне ближе.
Отклонение кресла с водителем автоматика тупо отработает и восстановит равновесие.
Тут направлением движения управляют джойстиком
Еще. У колес нет подвески, только фланец крепления.
Все, и мотор и активная подвеска и тормоза внутри обода.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
skrinnner пишет:
Значит, понимаете, что тачка остановится примерно в положении "по диагонали": передний нижний угол вниз, а задний верхний - к небу.
чего это? Остановится в нормальном положении, а потом - поедет назад.  :)
Цитата
skrinnner пишет:
А оно нам надо? Сзади тоже транспортные средства. Кто будет отвечать за столкновение?
Ну если наездник - долбо..б, то что на это скажешь?
Цитата
skrinnner пишет:
Вот мы и обсуждаем, возможно ли и целесообразно ли такое сделать.
Нецелесообразно.
Цитата
Техрук пишет:
Отклонение кресла с водителем автоматика тупо отработает и восстановит равновесие.
Это вы про какой вариант из двух? :)
1. Автоматика управляет только крутящим моментом на колёсах, платформу двигаем вручную (хоть джойстиком)
2. Автоматика управляет моментом на колёсах + ещё и платформой. Джойстиком задаём скорость и направление.
Цитата
Техрук пишет:
Тут направлением движения управляют джойстиком
Можно обычный рычаг заменить и джойстиком, это не принципиально. :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
Это вы про какой вариант из двух?
Тот который не трогает кресло.
Нельзя объяснить непонятное еще более непонятным
Цитата
Техник пишет:
чего это?

По той простой причине, что автоматика стремится совместить ЦТ  с перпендикуляром к точке опоры. И если ей ничто не мешает, то она этого обязательно добивается.
Если мы на скорости просто сдвинем ЦТ относительно колёс назад и так зафиксируем, то тут возможно 3 варианта.
1. Сдвинули недостаточно. Машина начнёт замедляться и, когда ЦТ окажется над линией опоры, прекратит замедление и поедет вперёд с постоянной, но уже меньшей скоростью.
2. Сдвинули достаточно. Машина начнёт замедляться и, когда ЦТ окажется над линией опоры, замрёт, как вкопанная.
3. Сдвинули избыточно. Машина остановится раньше, чем ЦТ окажется над линией опоры, и, продолжая восстанавливать равновесие, успеет набрать какую-то обратную скорость. После восстановления равновесия она так и поедет назад с этой скоростью.
Но во всех 3-х случаях после восстановления равновесия машина окажется в "позе рака" и восстановить горизонтальное положение можно будет только, восстановив первоначальное положение колёс относительно кабины. А в процессе восстановления она снова начнёт куда-то ехать.
Изменено: skrinnner - 07.07.2011 19:02:11
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
Техрук пишет:
Тот который не трогает кресло.
Это как? :)
Цитата
skrinnner пишет:
По той простой причине, что автоматика стремится совместить ЦТ с перпендикуляром к точке опоры.
А если подумать? :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Цитата
Техник пишет:
А если подумать? :)
О водке надо думать  :)
Если есть соображения - излагайте.
В споре рождается не истина, а победа.
Цитата
skrinnner пишет:
Если есть соображения - излагайте
Не, не буду лишать вас радости открытия :)
Ясность - одна из форм полного тумана
Страницы: Пред. 1 ... 30 31 32 33 34 ... 48 След.
Читают тему (гостей: 3, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Загадка для "технарей".