Страницы: 1 2 След.
RSS
Космическая музыка, Вазможен ли синтез музыки и света
КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Поздним октябрьским вечером возвращался я с охоты в Богородском районе Нижегородской области. Я шел в вдоль реки Кудьмы. Стемнело, до ближайшего поезда времени было с избытком, поэтому я не торопился. Вечер выдался удивительный, и я был в самом хорошем настроении. Дорога, шла между кустов, и по этому обзор был ограничен. Но вот дорога вышла в поле, и мне открылась картина, перед которой я остолбенел. Я увидел большое поле, слегка покрытое снегом. Все поле было освещено слабым светом. Свет как бы струился с верху в низ, искрился и переливался различными цветами. Гамма цветов была неописуема, и, кроме того, она непрерывно изменялась, плавно перетекая из одного состояния в другое. Но самое замечательное было не в этом. Над всем полем звучала тихая музыка. Неземная музыка. Мелодии как таковой не было. Это был на как бы звуковой фон, какой бывает, когда звучат высоковольтные провода. Но если провода звучат в одном тоне, то этот звук был не только многозвучным, но и объемным. Тонов было неописуемое количество и вместе с тем это не звучало какофонией. Звук был вполне гармоничным и менялся, как и свет. Я заметил, что и звук и свет между собой имеют связь. Они менялись синхронно, и было ощущение, что и звук, и цвет единое целое. Все время, пока я шел по этому полю, эта картина и светилась и звучала, и душа моя ликовала. Наверное, в раю звучит такая же музыка. Ни до, ни после я не видел и не слышал ничего подобного.
Прошло много лет. Наступила эра компьютеризации. И мне пришла в голову мысль. Если можно теперь и цвет, и музыку записать в цифровом измерении, то почему не соединить цвет и музыку в одно целое. Тем более, что существующие цвета, как и нотные звуки, имеют по семь составляющих. В нотном стане семь нот, а в цветовой гамме семь цветов. Если каждой ноте присвоить свой колер цвета, то, записав все это в цифровом изложении, можно будет любое музыкальное произведение перевести в цветовую картину и наоборот. Видеокамера, записывая окружающую местность в цвете, сможет автоматически переводить в звуковую картину. Нужно только господам программистам составить соответствующую программу. Правда, тут есть некоторые закавыки. Так программист должен знать основы музыкальной грамоты. Как известно нотный ряд это не только семь нот. Это несколько гармонических рядов, в которых эти семь нот повторяются, каждый раз  на новом уровне. Кроме того, есть и полутона. Как в разных рядах соединить одни и те же ноты с теми же цветами. Мне кажется, на нижних басовых октавах плотность цвета должна быть выше. А на более высоких октавах меньше, а яркость выше. Но, таблица цветов должна точно соответствовать музыкальному ряду. Как известно цвет тоже имеет волновую природу, как и звук. Я, честно говоря, не могу сказать, чем отличаются музыкальная октава низшего регистра от высшего регистра в волновом плане. По частоте колебания одни и те же ноты, наверное, совпадают, а по амплитуде, наверное, разные. Чем выше регистр, тем звук тоньше и амплитуда меньше. Может и со светом возможно подобное явление? Это вопрос к физикам. Но, если и со светом, возможно, то тогда можно добиться сто процентной синхронности. Но тогда программист должен быть не только музыкантом, но и должен знать волновую физику. Но, наверное, музыкальное произведение должно сопровождаться не просто мерцающим экраном, а должно выглядеть вроде бегущей строки на экране. Тогда любой звук будет более виден на экране.
Я, думаю, что видеокамера, сможет изображение преобразовывать, в музыкальное сопровождение и тогда мы, возможно, сможем и увидеть и услышать (Космическую музыку), которая когда-то явилась мне на охоте.
Есть такие компьютерные игры: Audiosurf, BeatHazard, Rhytm Zone. Там ставишь музыку, а программа её преобразовывает в трассу/карту.
Вот, например, видео из Audiosurf:
http://www.youtube.com/watch?v=wZPdwXgwf1Y&feature=related
Возможно, это впереди прогресса человечества, ведь ваша случайность не случайна,  а значит должна перейти в тенденцию.
Визуализация во многих компьютерных аудиоплеерах(например Winamp) как раз создает эффект космической музыки.
Цитата
Юрий Бударин пишет:
В нотном стане семь нот, а в цветовой гамме семь цветов.
Совсем необязательно, это человек условно разделил видимую часть спектра на 7 цветов (может из-за приписываемого магического значения цифре«7»), хотя можно было разделить и на 6 и на 8 и т.д.

То что Вы видели на охоте, возможно это было полярное сияние, а звук(музыка) эффект взаимодействия солнечного ветра с атмосферой земли?
Может это объяснит специалист?
А что Вы ели и пили в тот день на охоте, не слишком ли устали?
Мыли ли руки перед едой?

Здесь нет никаких ехидных намеков, просто такая картина может быть результатом временного расстройства нервной системы, вызванной нечаянным отравлением.
У меня как-то было подобное состояние в результате именно отравления.

Что касается вопроса визуализации музыкальных форм, впервые этим серьезно занимался композитор Скрябин.
В интернете есть много информации на эту тему.
Не судите опрометчиво.

Цитата
Sapiens пишет:

... такая картина может быть результатом временного расстройства нервной системы, вызванной нечаянным отравлением.
При отравлении иные эффекты, если это только не начальная стадия наркотически-грибной (не те грибы сьел...)  эйфории. А в приведенном случае, очевидно, дело в ином.  Кроманьоны чувств религиозно-возвышенных называют сей феномен ...
Цитата
Юрий Бударин пишет:

... душа моя ликовала... Наверное, в раю звучит такая же музыка.
... называют сей феномен просто. Называют сие благодатью.  Поди узнай и почувствуй, как это, - говорят же, что этот трансцендентно переживаемый  личный духовный опыт природы не объяснимой,  словесно не передаваемый и не описуемый, ибо из иных он сфер, из сфер невидимых и горних... Это один  из множества моментов комплексного Стяжания Духа Святага. А это вещь мудреная.  Светскими мульками не объяснимая, хотя теологически пытаются.   :)   Да и автор стартопика ничуть этого не скрывает, - лупит это прямым текстом, мол:  "Душа моя ликовала,  ... райская музыка...".   :D

---------------------------------------------------------------------------------------------
Изменено: Петр Тайгер - 19.11.2010 19:02:34
Кризис современной философии проистекает из неудовлетворен­ности ею самою собой, т.е. из невозможности соответствовать уста­новленным ею для себя критериям, которым, однако, более удовлетворяет современная реальная наука.
Цитата
Sapiens пишет:
А что Вы ели и пили в тот день на охоте, не слишком ли устали?
Начитался, ясен  пень,  всяко-разного, наверняка, до  того  как...  На  охоте, кислородом (озоном  то  есть)  надышался,  да  ароматов  лесных  нанюхался, да  осенней  красотой  налюбовался... Раз  ничего  не  пишет, что  чой-то  подстрелил, значит  ещё  и  размечтался  ко  всему  о  благодатном..., так  после  всего  этого  и  не  такое "привидиться".  Гармония  внешней  природы  раскрывается  только  гармонии  внутренней  природы  человека!  Не  помню, кто  это  так  красиво  сказал  об  этом?  Может  из  меня, раннего? :)
Шибко мало кого удивлю, конечно, но, может для ясности пригодится:

амплитуда звука - это громкость
А вот высота - частота. Причем частоты одинаковых по названию звуков на расстоянии октавы друг от друга отличаются ровно вдвое (то есть, к примеру, если частота Ля Первой октавы, например, 440 герц, то Ля второй октавы - 880, третьей - 1760 и т. д. до порога слышимости - чего дальше творится никто не знает )))

а вообще диапазон слышимый - говорят, до 20000 герц. Снизу он, строго говоря, не ограничен, но тут другая закавыка - ниже 20 герц не кажутся нам похожими на звук, имеющий высоту, а распадаются на отдельные волны-удары и потому самые из них высокие звучат, мона сказать, неприлично)) (попросите знакомого фаготиста на контрфаготе нижние звуки потянуть - у многих ассоциация вполне туалетная возникнет). А те, что ниже - просто как повторяющиеся удары - как вертолет, например, летящий звучит.

Как отличаются частоты различимых цветов и как воспринимает глаз "октаву" не скажу... Как помнится, весь видимый диапазон меньше октавы - верхняя граница по частоте меньше удвоенной нижней?

Так что задачка по преобразованию света в звук и наоборот нетривиальная - уж слишком разные они...
Идти простым путем - привязать к октаве звуковой "октаву" световую, звуки же других октав делать темнее нижних октав и светлее верхних - моментально натыкаемся на возмущение и неприятие чувствительных к музыке людей. Ведь гамма вверх - до-ре-ми-фа-соль-ля-си должна выглядеть как радуга вниз - от красного к фиолетовому! Противно как-то опыту жизненному это)

Да и вообще - красная До - это так странно! Ладно бы белая...))
Белый цвет - это еще трудность.
А у звуков  есть тембр - отдельный разговор нужен, тоже простоты не добавляет))

Так что ничерта хорошего из видеосъемки северных и южных сияний мы не напреобразовываем, кажется))
Изменено: Юрий - 01.03.2011 19:00:26
Если все кажется легким — это безошибочно доказывает, что работник весьма мало искусен и что работа выше его разумения. Леонардо да Винчи.
Соответствие цвета музыке пытались обнаружить со времён первых цветомузыкальный установок (ЦМУ).
Причём далеко не все девайсы, гордо называемые ЦМУ, обеспечивали хоть какое-нибудь соответствие цвета музыке. Большая часть их была просто мигалками с новогодними гирляндами.
Был и другой путь - не устанавливать автоматически цвет частоте и яркость - громкости, а написать что-то вроде совместно исполняемого произведения. Помнится, кто-то из классиков так и сделал - написал симфонию "Прометей". Кто видел - говорят, совсем не впечатляет. На том все профессиональные эксперименты и закончились.
А то, что выдаётся за цветовое сопровождение в ВинАмпе и ВинМедиа - унылое г...но.
Ещё могу добавить, что нот на самом деле не 7, а 12 (вместе с т.н. "полутонами"), причём в каждой октаве. Каждая октава отличается от предыдущей увеличением частоты в 2 раза. А вот цветов... Даже я, не профессиональный художник, вижу разницу между 16-разрядной (2^16 = 65 536 цветов) фотографией и 24-разрядной (2^24 = 16 777 216 цветов).
Цитата
Юрий пишет:
попросите знакомого фаготиста на контрфаготе нижние звуки потянуть - у многих ассоциация вполне туалетная возникнет
Дык этот миф разрушили мериканские разрушители Адам и Джейми, уж как они только не извращались, но ничего похожего на "коричневую" ноту так и не нашли)))
Страницы: 1 2 След.

Космическая музыка


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее