Страницы: Пред. 1 ... 92 93 94 95 96 ... 133 След.
RSS
И все таки, что есть время?, Много о нем сказано, но ясности - ноль...
Цитата
Gravio пишет:
Спасибо за внимание к теме но у Вас ошибка причем детская..
Это очередная уже предсказуемая реплика в стиле Вашего уже известного мне демагогического-гуманитарного репертуара.
Цитата
Gravio пишет:
но физики поясняют этот "парадокс" более верно
Мне известна ОТО, описывающая-объясняющая эту динамику (с излучением гравитационных волн и распределения энергии гравитационного поля движущихся массивных тел) без парадокса. Ну а в механике Ньютона (пренебрегающей деформациями метрики физического пространства-времени) и в неинерциальных СО есть такой приём упрощённого описания движения тел в неинерциальных СО - введение в рассмотрении так называемых сил инерции (в том числе и силу тяжести). Силы инерции и сила тяжести не отменяют инертность массивных тел (то есть связь скорости их движения  с их импульсом).
Цитата
Gravio пишет:
Вы продолжаете путать мат.анализ с физикой.
Это опять реплика с стиле Вашего демагогического репертуара.
Цитата
Gravio пишет:
Но хорошо - что стараетесь познавать азы классической механики!
То же самое. и т.д. и т.п. в Вашем репертуаре (не имеющему отношения; ни к физике, ни математическому аппарату физики).
Цитата
Gravio пишет:
Суть Ваших мысленных опытов мне каюсь - непонятна... Пробуйте задачи делать более приближенными к физике....

Попробую. :)

по дороге мчатся один за другим два автомобиля :  Фольксваген и Мерседес. .
Скорость  Фольксвагена = 100км\час , а скорость мерседеса   =300км\час.
.


.

1)В точке А     Мерседес  догоняет Фольксваген . ( рис.1. )
2)Через минуту  расстояние между Мерседесом и Фольксвагеном ~ 5 -1.7 = 3.3 км. ( рис.2.)

3)Это значит, что за одну минуту Мерседес отдалился от Фольксвагена на 3.3км.

4) скорость 3.3км\мин  соответствует скорости  ~ 200 км\час.

Итого  в системе отсчёта  вороны, сидящей на дереве :
Скорость мерседеса относительно точки А = 300км час.
Скорость Мерседеса относительно  Фольксвагена = 200 км\час.



Здесь всё ясно с относительностью скоростей?
Изменено: Логик - 27.08.2013 22:20:35
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
Логик пишет:
Цитата
Gravio пишет:

Вот только "световой" импульс" непонятная мне субстанция...
нажимаете пальцем на кнопку и сразу отпускаете. Лампа мигнула... фотоны полетели....    



кучку этих фотонов я и называю световым импульсом.
Ух ты ж боже ж ты мой..
Ну полетели...
С какой скоростью фотоны летают в вакууме?
Число  напишите плииз..
Цитата
Степпи пишет:
Мне известна ОТО, описывающая-объясняющая эту динамику (с излучением гравитационных волн и распределения энергии гравитационного поля движущихся массивных тел) без парадокса. Ну а в механике Ньютона (пренебрегающей деформациями метрики физического пространства-времени) и в неинерциальных СО есть такой приём упрощённого описания движения тел в неинерциальных СО - введение в рассмотрении так называемых сил инерции (в том числе и силу тяжести). Силы инерции и сила тяжести не отменяют инертность массивных тел (то есть связь скорости их движения  с их импульсом)..
Вне сомнения!
Вы на мой взгляд Вы вполне могли прочесть и ОТО...
Но поднимая к примеру домкратом автомобиль - думаю не стоит говорить о "скорости изменения импульса" всерьез.
Неправда ли?
Вот  и прошу Вас - строгать рубанком а пилить ножовкой - к примеру...
И если не очень трудно - нельзя чуть поменьше букв в Ваших сообщениях?
Уж очень они (сообщения)увлекательны...
Не увлекайтесь плз....а по существу - вполне можно и побеседовать на тему предложенную здесь топикстартером..
С уважением!
Цитата
С какой скоростью фотоны летают в вакууме?
Число напишите плииз..

относительно неподвижной точки = 300тыс.км\сек.
Изменено: Логик - 27.08.2013 21:54:59
Внимание: рассуждения этого пользователя могут содержать логические ошибки.
Цитата
Gravio пишет:
Но поднимая к примеру домкратом автомобиль - думаю не стоит говорить о "скорости изменения импульса" всерьез.
И  называть  сочинения Gravio (не имеющие отношения к механике знаменитого Ньтона) законами Ньютона тоже не следует (и даже может быть запрещено), если только не преследуется цель вносит путаницу в связи с употреблением известных названий.
ПОСТ
ГЛУПОСТЬ  --  РАЗНОВИДНОСТЬ  АБСТРАКЦИИ
НО,  КАЧЕСТВЕННЫЙ  УРОВЕНЬ  КОНКРЕТИЗАЦИИ
Или.  
ПАРАМЕТРЫ  ВОССТАНОВЛЕНИЯ

 
ПРОЛОГ  первого значения действия.
ОБЫКНОВЕННАЯ  ОБЫЧНОСТЬ

Природа никогда не ошибается; если она порождает дурака, значит, она этого хочет. -
•Шоу Генри (Shaw)
Истина для глупцов - то же, что факел среди тумана: он светится, не разгоняя его. -
•Буаст

ПРОЛОГ  второго  значения действия.
ГЛУПОСТЬ  --  ПРОВОКАЦИОННАЯ  УПЁРТОСТЬ

Цитата
Gravio пишет:
Но пробуйте ...пробуйте...
ОБЫЧНО…….
:)
С присущей любезностью.

Цитата
Gravio пишет:
Вы рискуете здоровьем……
ОБЫЧНО……
Для Участников Форума не характерна склонность к ангажементу троллинга.
ОБЫЧНО…..
Их (Участников) к этому……… провоцируют (или: на данное стремятся развести).
Цитата
Gravio пишет:
………нельзя верить всяким……
ОБЫЧНО…….
Качество благодарности:
--  Спасибо!

Цитата
Gravio пишет:
Не пощупать ни даже записать "его сущность" не получится - ибо не существует в Природе этой абстракции.
ОБЫЧНО……
Цитата
Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000.
Абстракция.
Этимология……Происходит от лат. abstractio - отвлечение.
Категория. ……..Познавательный процесс.
Специфика. …….В целостном предмете происходит выделение его отдельных свойств.
Виды:
• формальная абстракция соответствуют теоретическому уровню мышления;
• содержательная абстракция - эмпирическому.
Контекст. …….Абстракция служит базой для процессов обобщения и образования понятий.
Цитата
Краткий психологический словарь. — Ростов-на-Дону: «ФЕНИКС». Л.А.Карпенко, А.В.Петровский, М. Г. Ярошевский. 1998.
абстракция
(от лат. abstractio — отвлечение) — одна из основных операций мышления, состоящая в том, что субъект, вычленяя какие-либо признаки изучаемого объекта, отвлекается от остальных. Результатом этого процесса является построение умственного продукта (понятия, модели, теории, классификации и др.), который также обозначается термином «А.».

Словарь практического психолога. — М.: АСТ, Харвест. С. Ю. Головин. 1998.
абстракция
………….Первично абстракция выступает при непосредственном чувственно-образном отражении среды, когда одни ее свойства становятся ориентирами для восприятия и действия, а другие игнорируются.
Абстракция служит базой для процессов обобщения и образования понятий. Она — необходимое условие категоризации. Ею формируются обобщенные образы реальности, позволяющие выделить значимые для определенной деятельности связи и отношения объектов. При отбрасывании существенных признаков абстракция становится поверхностной и малосодержательной; здесь абстрактными называют пустые, оторванные от реальности рассуждения и понятия. Верная действительности абстракция состоит в таком упрощении нерасчлененного многообразия явлений, кое делает мысль более емкой — благодаря ее сосредоточенности на существенном для данной познавательной ситуации. Критерий истинности и продуктивности абстракции — практика. Эмпирическому и теоретическому уровням мышления соответствуют абстракция формальная и содержательная.

Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК. Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко. 2003.
АБСТРАКЦИЯ
(от лат. abstractio — отвлечение) — один из основных процессов умственной деятельности человека, позволяющий мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные свойства, стороны, элементы или состояния предмета. Иногда под А. понимается лишь результат этого процесса абстрагирования, т. е. уже вычлененное и самостоятельное, в «чистом виде» рассматриваемое свойство предмета. Способность к А. позволяет человеку мысленно ориентироваться на такое свойство, устойчивое выделение которого служит условием решения соответствующей задачи (в этом плане А. тесно связана с процессом внимания).
А. лежит в основе процессов обобщения и образования понятий. Эмпирическому и теоретическому уровням мышления соответствуют формальная и содержательная А.
Формальная А. состоит в вычленении таких свойств предмета, которые сами по себе и независимо от него не существуют. Такое отчленение и изолированное выражение его результата возможно только в мысленном плане (в А.). Так, геометрическая форма тела сама по себе реально не существует и от тела отделиться не может. Но благодаря формальной А. она мысленно выделяется, фиксируется, напр. с помощью чертежа, и самостоятельно рассматривается в своих особых свойствах. Одна из основных функций такой А. заключается в выделении общих свойств некоторого множества предметов и в фиксации этих свойств к.-л. знаком (чаще всего словесным или чертежом). А. такого вида называется обобщающей. Комплекс абстрагированных свойств (формальное общее) становится представителем соответствующего класса предметов и позволяет отличить этот класс от всех др. (напр., все тела прямоугольной формы отличить от тел др. форм). Этот комплекс, фиксированный к.-л. знаком, становится его значением. На основе системы взаимосвязанных значений эмпирическое мышление строит различные классификации, каталоги и определители, которые позволяют человеку в сокращенном виде охватывать чувственное многообразие предметов сообразно их общим свойствам. Значения слов повседневного языка и специальных слов-терминов, создаваемые на основе формальной А., являются носителями таких сокращений.
Содержательная А. вычленяет те свойства, стороны и состояния предмета, которые сами по себе обладают относительной самостоятельностью. Эта А. отражает становление подобной самостоятельности и его результат, имеющий форму сравнительно простого и однородного состояния.
«Абстрактное» как результат А. обозначает, т. о., нечто выделенное, одностороннее, простое, приобретшее относительную самостоятельность внутри сложной системы. Ему противостоит «конкретное» как нечто целостное, взаимосвязанное, многостороннее и сложное. Развитое мышление человека первоначально образует различные А., а затем на их основе путем конкретизации воспроизводит эту целостность (мысленное конкретное). Такое мышление одновременно и абстрактное (осуществляется в форме А.), и конкретное (движется к конкретному и воспроизводит его). В этом единстве противоположных моментов состоит диалектика теоретического мышления.
В психологии наиболее подробно и тщательно изучены особенности формальной, или эмпирической, А., чаще всего встречающейся в повседневной жизни и в учебной практике. Она является основой усвоения детьми знаний, описывающих предметы по их внешним свойствам. Этот вид А. служит предпосылкой собственно теоретического мышления, которое опирается еще и на содержательную А. До сих пор психологические характеристики этого вида А. и закономерности ее развития у детей изучены слабо.
Синонимы: абстрагирование, абстракт, абстрактность, обобщение, отвлечение, отвлеченное понятие, отвлеченность, умозрение
Цитата
Gravio пишет:
…………. по крайней мере - преувеличение инструмента(математики)
ОБЫЧНО…..
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ  СИМВОЛЫ  (как концептуальное значение сущности понятия)  есть степень выражения СОВЕРШЕННОЙ  ЗАПИСИ  учётной информации о действии законов, происходящих явлениях и событиях.
В Науке. Разумеется. О природе.
ОБЫЧНО…..
С этой точки зрения, математика, не столько инструмент, но сколько:
МАТЕМАТИКА  (как концептуальное значение сущности понятия) есть степень выражения ОБЕСПЕЧЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВА  восприятия и познания  окружающих физических явлений.
Цитата
Gravio пишет:
А это - как раз и есть ...мягко говоря большая глупость..
ОБЫЧНО…..
Антонимы абстракции:
КОНКРЕТИЗАЦИЯ.

ОБЫЧНО………. И правильно:
Не стоит противопоставлять данные два понятия, но рассматривать в последовательности выражения дуальности.
Ибо.
По сущности:
КОНКРЕТИЗАЦИЯ  есть  качественное представление выделенной  абстракции.
Поэтому. Иногда:
ГЛУПОСТЬ  есть  ограниченная упёртая идейность ………при наличии головы.  

ОБЫЧНО………
Вопрос:
О  «Бреде»  говорить ………   :)   ……имеет смысл?
Цитата
Случайный прохожий пишет:
Вопрос:
О  «Бреде»  говорить ………       ……имеет смысл?
Ну и зачем же Вы его принесли на форум если сами поняли что этого делать не следует?
Цитата
Степпи пишет:
И  называть  сочинения Gravio (не имеющие отношения к механике знаменитого Ньтона) законами Ньютона тоже не следует (и даже может быть запрещено), если только не преследуется цель вносит путаницу в связи с употреблением известных названий.
Абсолютно с Вами согласен!
Проще сразу смотреть в учебник Перышкина и не выдумывать  мифы о "скорости изменения импульсов" там где они никаким боком не подходят по определению.
В следующий раз - пользуйтесь учебником при написании сообщения плииз!!
Цитата
Логик пишет:
относительно неподвижной точки = 300тыс.км\сек.
(Извините ...
Появились на ветке "писатели" и зафлуживают нашу тему...)

Вот здесь мне уже непонятно много...
1.Когда я Вас просил найти такую "неподвижную" точку для вычисления скорости ракеты - Вы отказались...
2.Когда эта самая "неподвижная" точка и вовсе не нужна - ибо скорость света это физическая постоянная величина
и не зависит от скорости излучателя - Вы почему-то ее втюхиваете...
Может быть все же начать нам с Вами - правильно определять скорость тел и скорость света?
Вы действительно предполагаете что прожектор на паровозе излучает  Ваши "фотоны полетели" с иной скоростью чем это требует Природа = 300тыс.км\сек.
Вот убейте - не понимаю...
Не понимаю Вас - как можно говорить о константе и в тоже время ее изменять?
Давайте уж добьем этот вопрос - до конца..
Заранее спасибо.
Страницы: Пред. 1 ... 92 93 94 95 96 ... 133 След.

И все таки, что есть время?


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее