Поздним октябрьским вечером возвращался я с охоты в Богородском районе Нижегородской области. Я шел в вдоль реки Кудьмы. Стемнело, до ближайшего поезда времени было с избытком, поэтому я не торопился. Вечер выдался удивительный, и я был в самом хорошем настроении. Дорога, шла между кустов, и по этому обзор был ограничен. Но вот дорога вышла в поле, и мне открылась картина, перед которой я остолбенел. Я увидел большое поле, слегка покрытое снегом. Все поле было освещено слабым светом. Свет как бы струился с верху в низ, искрился и переливался различными цветами. Гамма цветов была неописуема, и, кроме того, она непрерывно изменялась, плавно перетекая из одного состояния в другое. Но самое замечательное было не в этом. Над всем полем звучала тихая музыка. Неземная музыка. Мелодии как таковой не было. Это был на как бы звуковой фон, какой бывает, когда звучат высоковольтные провода. Но если провода звучат в одном тоне, то этот звук был не только многозвучным, но и объемным. Тонов было неописуемое количество и вместе с тем это не звучало какофонией. Звук был вполне гармоничным и менялся, как и свет. Я заметил, что и звук и свет между собой имеют связь. Они менялись синхронно, и было ощущение, что и звук, и цвет единое целое. Все время, пока я шел по этому полю, эта картина и светилась и звучала, и душа моя ликовала. Наверное, в раю звучит такая же музыка. Ни до, ни после я не видел и не слышал ничего подобного.
Прошло много лет. Наступила эра компьютеризации. И мне пришла в голову мысль. Если можно теперь и цвет, и музыку записать в цифровом измерении, то почему не соединить цвет и музыку в одно целое. Тем более, что существующие цвета, как и нотные звуки, имеют по семь составляющих. В нотном стане семь нот, а в цветовой гамме семь цветов. Если каждой ноте присвоить свой колер цвета, то, записав все это в цифровом изложении, можно будет любое музыкальное произведение перевести в цветовую картину и наоборот. Видеокамера, записывая окружающую местность в цвете, сможет автоматически переводить в звуковую картину. Нужно только господам программистам составить соответствующую программу. Правда, тут есть некоторые закавыки. Так программист должен знать основы музыкальной грамоты. Как известно нотный ряд это не только семь нот. Это несколько гармонических рядов, в которых эти семь нот повторяются, каждый раз на новом уровне. Кроме того, есть и полутона. Как в разных рядах соединить одни и те же ноты с теми же цветами. Мне кажется, на нижних басовых октавах плотность цвета должна быть выше. А на более высоких октавах меньше, а яркость выше. Но, таблица цветов должна точно соответствовать музыкальному ряду. Как известно цвет тоже имеет волновую природу, как и звук. Я, честно говоря, не могу сказать, чем отличаются музыкальная октава низшего регистра от высшего регистра в волновом плане. По частоте колебания одни и те же ноты, наверное, совпадают, а по амплитуде, наверное, разные. Чем выше регистр, тем звук тоньше и амплитуда меньше. Может и со светом возможно подобное явление? Это вопрос к физикам. Но, если и со светом, возможно, то тогда можно добиться сто процентной синхронности. Но тогда программист должен быть не только музыкантом, но и должен знать волновую физику. Но, наверное, музыкальное произведение должно сопровождаться не просто мерцающим экраном, а должно выглядеть вроде бегущей строки на экране. Тогда любой звук будет более виден на экране.
Я, думаю, что видеокамера, сможет изображение преобразовывать, в музыкальное сопровождение и тогда мы, возможно, сможем и увидеть и услышать (Космическую музыку), которая когда-то явилась мне на охоте.