Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
RSS
Проблемы популяризации современных научных знаний в России., Как, зачем, почему?
Цитата
CASTRO пишет:
Научно-популярные газеты и журналы - это один подход к популяризации науки. Но есть и другие.
CASTRO,
Именно, что нужно искать пути инетизации знания.
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
BETEP IIEPEMEH пишет:
http://www.scientific.ru/polar/popov21.html
Проблема есть и трудности ее решения в основном указаны. Я убежден в том, что журналистов подпускать к научпопу на пушечный выстрел нельзя - они через ту самую попу все и объяснят. Видел образовательный мультик для детишек - там  сообщалось и очень "доходчиво" показывалось, что  
1) смена времен года происходит из-за эллиптичности орбиты земли
2) вода испаряется потому что разлагается на водород и кислород
3) капли воды после ипарения висят высоко в атмосфере до тех пор пока не выпадут в виде дождя или снега в зависимости от температуры воздуха
4) пингвины прогуливаются по льдине в компании белых медведей
5) самая крупная птица на земле - это орел
Вряд ли возможно посредством научпопа вывести население на самый передний край науки, можно лишь в какой-то мере к этому стремиться. Квалифицированно это могут делать только специалисты, но далеко не всякие - нужно еще обладать даром популяризатора. Формальное создание какой-то специальной структуры - энтузиасты народ свободный и под  диктат не пойдут. Предоставить им более широкий выбор - задача более реальная. Кроме науки и жизни есть еще Квант и Юный техник - странно, что до сих пор их никто не упомянул.
Наука умеет много гитик
dr.Watson,
За деревьями, как всегда, леса не видать. Вместо конкретных людей у нас, зачастую, отвлеченные представления о коллективах. Вместо конкретных представлений - знания вообще. Вот, казалось бы, чего еще надо - на форуме НиЖ сложился прекрасный коллектив людей.  Так нет, обязательно надо все это "...разрушить до основания, а  затем..." Не надо искать виноватых, мы сами виновны во всех своих проблемах!!!
Изменено: Алексей Трофимов - 01.04.2010 15:53:33
Важно совершенствовать математику.

Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Татьяна Kech пишет:
 Честно говоря, хотелось бы больше конкретики и меньше личных выпадов, такое ощущение, что Вы отвечаете исключительно из духа противоречия почти на любой вопрос.

Уважаемый администратор!
Надо полагать, что, открывая новую тему на форуме, каждый из авторов несёт ответственность за содержательность своего публичного выступления, поскольку любой читатель, ознакомившись с темой без содержания, вправе задать автору вопросы уточняющего характера, которые тому могут показаться не по нраву.

И  для того, кто стремится обратить на себя внимание общественности, всегда есть определённый риск, если его информационное сообщение, не дай бог, окажется пустым ...
 
Насколько я понимаю, лейт-мотивом форума "Наука и жизнь" является всё-таки тема науки, с которой по жизни все мы постоянно сталкиваемся, будучи свидетелями или участниками эпохи научно-технического прогресса.
Поэтому обсуждение на форуме науки, учёных или научных результатов тем более требует вопросов уточняющего характера, так как при ближайшем знакомстве с автором часто оказывается, что его представления о науке исчерпываются наличием справки о защите никому ненужной диссертации или выпиской из БСЭ.  

Согласитесь, уважаемый администратор, в  поисках грамотно мыслящих, избегающих пустой болтовни, правильно использующих на форуме "Наука и жизнь"  термины "наука", "учёный", "научный результат", без вопросов, обращённых непосредственно к автору (или участнику форума)  не обойтись. Чтобы понять, говорим ли мы об одном и том же или о разном, используя одинаковые термины.

...При этом моя тема "Наука как понятие", открытая с Вашей подачи, где приводится определение науки (спасибо Вам за стимул!), служит для меня достаточным оценочным критерием. И делать мне в ней пока нечего, так как посетителей, владеющих аргументированной речью, там пока не было...
Изменено: Алексей Муханкин - 01.04.2010 16:52:51
Цитата
Афет Сариев пишет:



Цитата  


Алексей Муханкин пишет:
На форуме журнала "Наука и жизнь" мне пока не встречались люди, владеющие понятием "наука".
Заинтересовали. Каково же Ваше определение?
Я пока подразумеваю общепринятое.

Посмотрите мою тему "Наука как понятие", где выводится понятие "наука". Общепринятыми или частными представлениями стараюсь не пользоваться: они исходно ошибочны.
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
... при ближайшем знакомстве с автором часто оказывается, что его представления о науке исчерпываются... выпиской из БСЭ.
... моя тема "Наука как понятие", ... где приводится определение науки..., служит для меня достаточным оценочным критерием... посетителей, владеющих аргументированной речью, там пока не было...
Может потому, что для посетителей, владеющих аргументированной речью, достаточным оценочным критерием служит именно статья в БСЭ, а не сляпанные "на скорую руку" представления Муханкина?
Изменено: Gavial - 01.04.2010 18:57:13
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Цитата
Алексей Муханкин пишет:
Посмотрите мою тему "Наука как понятие", где выводится понятие "наука". Общепринятыми или частными представлениями стараюсь не пользоваться: они исходно ошибочны.
Общепринятые (например, БСЭ), значит, ошибочны - просто по определению. Частные (в частности, "Наука как понятие" Алексея Муханкина) тоже... по тому же определению? Или для себя он делает исключение из собственной "логики"?
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Если в падающем самолёте нет атеистов, то почему самолёт падает? ©
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Так атеисты не нужны. Достаточно арбузной корки или банановой кожурки.
В споре не рождается истина, но убивается время.
В окопах не бывает атеистов --- не довод против атеистов, а довод против ведения войны, в том числе и в окопах.
Вместе мы выстоим, а порознь --- падём.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Проблемы популяризации современных научных знаний в России.