Портал функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 78 След.
RSS
О Пространстве и Бесконечности, Особое мнение
Об «основном вопросе философии».

Одной из шибок основоположников диалектического материализма, как я считаю, заключается в том, что они увлечённые дифференцированием мировоззрений на всем понятные два «лагеря» материалистов и идеалистов (что в общем-то на то время было для наведения порядка в «брожениях умов» действительно необходимо), придали слишком большое значение т.н. идеальному или духовному, которого в неживой природе нет. Затем они придали «под горячую руку» и другим нематериальным «сущностям» излишнюю значимость и некую видимость ореола действительности и назвали все свойства материи: и время, и движение, и энергию, и силу, и законы природы и прочие нематериальные вербальные фантомы сознания – так называемой «объективной реальностью». Получилось, что и материальное и нематериальное стали как бы равновеликими и равнозначными «объективными реальностями» в мироздании. Но на самом деле, если материальное – это действительно реальная «объективная реальность», то нематериальное – это нереальная «объективная реальность» (и реальность ли она тогда?).
Далее - в неживой природе идеального нет. Идеальное есть только в мозге человека (и в любом другом мозге других разумных существ) в виде его нематериального сознания. И всё. В Диамате утверждается: «Мысль, сознание реальны. Но это не объективная реальность, а нечто субъективное, идеальное». То есть наше нематериальное сознание хоть и, как здесь утверждается, реально, но почему-то лишено статуса «объективная реальность», а названо "нечто субъективное" и к тому же из этого определения следует, что идеальное имеет «размер» нашего сознания. В то же время «размер» материального границ не имеет и в бесчисленное количество раз превышает «размер» идеального в мозге человека и потому сравнивать их по влиянию друг на друга и по значимости для мироздания – просто смешно. Это пресловутый антропоцентризм «раздул» своё идеальное до размеров Вселенной и пытается придать ей такие же свойства – т.е. некую разумность в виде Бога, Сверхразума, виртуального Творца или неких предвечных «информационных матриц мироздания».
И если материализм и говорит много чего-то там о материи и сознании, то это вовсе не означает, что сознание существует реально, а тем более размером со Вселенную. На то оно и идеальное, что отличается от материального тем, что оно не материально и его нет как Реальность. Сознание (идеальное) не материально, а потому не может называться в полном смысле слова реальным. И выражение «Мысль, сознание реальны» является не более, как заблуждением из-за недостаточного осмысления понятия реальности и того, что считать реальным, а что не реальным, что считать объективно реальным, а что считать не объективно «реальным». Сознание (идеальное) – это всего лишь такое же как и другие нематериальные свойства материи – нематериальное свойство нашего мозга, как приобретённое новое свойство в ходе эволюции материи в дополнение к уже имеющимся свойствам материи вообще - и не более того. Вести же разговор о том, что первичней материальное или идеальное в виде нашего сознания, равносильно разговору о том, что первичней Вселенная или Человек.
И потому, как мне кажется, так называемый «Основной вопрос философии» в материализме об отношении сознания к бытию, духовного к материальному и что считать первичным, а что вторичным - является надуманным и искусственным. Никакого такого вопроса о том, что считать первичным и что вторичным – объективное или субъективное, материальное или духовное (сознание, идеальное), объект или субъект (сознание только для конкретного человека (субъекта) является субъективным, для всех же остальных людей оно является объектом) – нет, ибо ответ на него очевиден. Более того, заявлять то, что «Сознание и объективный мир – противоположности, образующие единство» (см. Диамат) - вообще нелепо. Сознание, как часть этого объективного мира, порождённая этим объективным миром не может быть ему противоположна. Противопоставление сознания, как свойства высокоорганизованной материи - мозга и объективного материального мира равносильно противопоставлению движения, как свойства материи, самой материи. Идеальное в виде нашего сознания – несомненно, вторично к его материальному носителю – мозгу. А потому, основного вопроса философии – как такового и нет.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О замкнутости Пространства.

Замкнутость Пространства базируется на аристотелевском изречении «Природа не терпит пустоты». В чём это «нетерпение» проявляется, если в качестве Природы рассматривать абсолютное Пространство? Это «нетерпение» пустоты в этом случае проявляется в том, что сколько Пространства, при его стремлении в Бесконечность, «ушло» во внешнюю Ничто-Бесконечность – столько же Пространства и «вышло» из внутреннего Нуля-Ничто. «Ушло» - это значит занялось в Ничто-Бесконечности расширяющимся Пространством. «Вышло» - это значит образовалось из Нуля-Ничто новое расширяющееся Пространство. Внешняя Ничто-Бесконечность как бы «засасывая» в себя Пространство создаёт в нём «вакуум» (как бы повышенную степень пустоты), который, «не терпя пустоты», как бы «высасывает» из внутреннего Нуля-Ничто новые частицы-пузырьки Пространства – «вакуум» Пространства «вскипает» и образуются новые частицы, которые уже не «лопаются», а становятся стабильными, не разрушающимися долгое время, образуя тем самым материю. При этом Пространство расширяясь во вне растёт, «пухнет», раздувается изнутри, из самого себя. Процесс «ушло во вне – вышло изнутри» - вечен ввиду недостижимости Ничто-Бесконечности. Процесс «ушло во вне – вышло изнутри» - есть причина существования материи как способа существования Пространства, есть причина вечного её движения, есть причина направленности не только общего движения материи, но и причина направленности развития материи и материальных образований в Пространстве: элементарных частиц, атомов, молекул, вещественных более сложных образований: звёзд, галактик, планет, биологических молекул, эволюции живой материи, развития человеческого общества и изделий технического прогресса. Всё это в итоге создаёт эффект направленности времени от предыдущих состояний к последующим, которые как и весь процесс «ушло во вне – вышло изнутри» необратим – потому и время необратимо.

В результате всех этих рассуждений имеем: замкнутость через Ничто (внешней Ничто-Бесконечности замкнутой на внутреннее Нуль-Ничто и наоборот) самого на себя Пространства образует неповторимое безграничное геометрическое образование: постоянно расширяющийся объёмный объект – Вселенную.

При этом постоянном расширении Пространства=Вселенной как неизбежный сопутствующий результат искривлений окружающего пространства вокруг частиц пространства возникают взаимодействия частиц с образованием-объединением из них всё более сложных структурных образований – т.е. процесса, который мы называем Развитие. В этом и есть причина системной организации и неугасающего развития пространственных образований в Пространстве, т.е. эволюции Вселенной, в которой возникновение и эволюция живой и мыслящей материи – лишь частный случай этого глобального процесса.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
При уменьшении материальной частицы в объеме до бесконечности материальная частица будет становиться исчезающее малой вплоть до полного растворения её в пространстве, вплоть до полного слияния её с пространством, вплоть до полного исчезновения и по сути превращения её в пространство. Пространство же никак не может раствориться в материи или слиться с материей и превратиться в конечном счёте в материю. Т.е. этот процесс имеет одно направление и невозможен в обратном. О чём это говорит? Это говорит, во-первых, о причине направленности времени и развития-эволюции материи в нём, а во-вторых, о большей фундаментальности пространства относительно материи в нём. Посему очевидный вывод: материя уничтожима и вторична относительно неуничтожимого, первичного абсолютно всему в нём, абсолютного пространства. Или по простому говоря – самой мельчайшей «частицей» материи, как это не покажется парадоксальным, является абсолютное Пространство.
Абсолютное Пространство неразрывно связано с пониманием всего материального Мироздания в целом и в частности видимой части ГигаВселенной, называемой нашей Вселенной или Метагалактикой. Если предположить правильность теории возможности Большого взрыва из сингулярной точки (хотя аналогичная картинка может быть и при возникновении Вселенной по причине "вскипания вакуума" в определённой области Пространства), то в таком случае у меня получается такая картинка конструкции Вселенной. В данной картинке по понятным причинам масштаб не соблюдался. Особо следует обращать внимание на временной интервал (задержку на миллионы и миллиарды лет) получения нами информации от квазаров и дальних галактик и учитывать его при интерпретации полученных данных.


Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
О негэнтропии и эволюции Материи в Пространстве.

Абсолютное Пространство не статично. Оно движется-уходит-устремляется в Бесконечность. И это движение Абсолютного Пространства в Бесконечность - Вечно. Это движение Абсолютного Пространства проявляется в виде всеобщего глобального движения-потока-течения-развития частиц пространства из Пространства – Материи. Стремление материальных частиц и систем из этих частиц к занятию ими наиболее энергетически устойчивого положения в Пространстве создаёт непреодолимую силу эволюции Негэнтропии Материи в нашей Вселенной и, несомненно, всех вселенных, находящихся в Абсолютном Пространстве. Всё что имеет свою структуру – есть мини анти-энтропийный центр, т.е. всё имеет свою негэнтропию. Пока что негэнтропия – новое понятие и оно ещё не далеко продвинуто в своём развитии. Вот эту ещё во многом загадочную непреодолимую силу эволюции негэнтропии Материи в нашей Вселенной можно наглядно продемонстрировать в виде эволюционных древ, которых, к сожалению, почему-то ещё так мало «выращено», т.е. они не все графически изображены. Предлагаю вашему вниманию примерный перечень эволюционных древ, большинство из которых либо вообще отсутствуют, либо находятся в повествовательном виде, либо в лучшем случае имеются в простейшем табличном или схематичном виде.

Эволюционные древа.
*********************
1. Эволюционное древо полевой формы материи.
2. Эволюционное древо возникновения микрочастиц.
3. Эволюционное древо возникновения атомов.
4. Эволюционное древо возникновения не биологических молекул.
5. Эволюционное древо возникновения галактик.
6. Эволюционное древо возникновения звёзд.
7. Эволюционное древо возникновения биологических молекул.
8. Эволюционное древо возникновения микроорганизмов.
9. Эволюционное древо возникновения животного и растительного мира.
10. Эволюционное древо возникновения человека.
11. Эволюционное древо возникновения рас, наций и народностей.
12. Эволюционное древо возникновения всех религий.
13. Эволюционные древа разветвлений-течений христианства (мусульманства, буддизма и др.).
14. Эволюционное древо экономических формаций общества.
15. Эволюционные древа возникновения естественных наук (математики, физики, химии, биологии и т.д.).
16. Эволюционные древа возникновения общественных наук (философии, психологии, социологии, педагогики и т.д.).
17. Эволюционное древо возникновения конструкторских и технологических достижений (машиностроение, авиастроение, космонавтика, электроника, жилищное строительство и т.д.) в ходе научно технического прогресса человечества.
18. Эволюционное древо возникновения и развития материи во Вселенной - существует как основная теория большого взрыва с общей схемой возникновения и эволюции вещества.
*****

Эти эволюционные древа являются следствием глобального непреодолимого движения-потока-течения «реки» из Материи в Пространстве. Причиной этого стремления и направления движения и эволюции Материи, повторюсь, являются свойства абсолютного Пространства и его стремление в Бесконечность. И абсолютно всё подчинено этому глобальному непреодолимому движению-потоку-течению Материи в Абсолютном Пространстве. Так ли это на самом деле – покажут будущие открытия.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Gavial, 11.02.2013 19:26:50 :
Цитата
Если мне что и "по барабану", так это не диамат, а преломление его положений в сознании людей, для которых "достижения" перечисленных вами "наук" отвечают понятию "объективное знание о действительности".
Если «преломление его положений в сознании людей» вам "по барабану", то тогда чего вы так волнуетесь за преломление его положений в моём сознании? :)

Цитата
Исходным положением материалистической теории познания является определение базового понятия: "Материя есть объективная реальность, данная нам в наших ощущениях".
Чего это вы перескочили на понятие объективной реальности с диаматовского «Исходным положением материалистической философии является признание материальности мира, его несотворимости и неуничтожимости, вечности существования во времени и бесконечности в пространстве...»? Вам понятие объективной реальности ближе и понятней? Ладно. Только вы не учитываете того, что чтобы говорить, что "Материя есть объективная реальность, данная нам в наших ощущениях" нужно сначала признавать материальность мира, его несотворимость и неуничтожимость, вечность существования её во времени и бесконечность её в пространстве - о чём в Диамате и говорится в самом начале главы под названием «Материя и основные формы её существования», а только затем в подразделе «Философское понимание материи» даётся ленинское определение материи: «Материя есть философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них.». Кстати, материальность мира не отрицают ни большинство идеалистов, ни богословы. Так что признание определения материи как объективной реальности не является показателем того, что этот человек материалист. Главное то, что материалист должен признавать не просто материальность мира, а его/её несотворимость и неуничтожимость, вечность существования его/её во времени и бесконечность его/её в пространстве – т.е. первичность относительно всего и вся, в том числе и сознания. К тому же определение материи как объективной реальности – весьма, и это многим известно, не однозначное и противоречивое. Об этом и я когда-то не раз говорил в своих постах, например, вот здесь (см. в этой теме пост №153): http://www.nkj.ru/forum/forum10/topic11195/messages/?PAGEN_1=16

Цитата
Все.
Если бы. :)

Цитата
На текущий момент времени - ЕСТЬ.
Вот именно – «на текущий момент». Видите ли, не все ограничиваются «текущим моментом». Многие, в том числе и я, желают знать, а что было и до «большого взрыва», и что было вечность назад в прошлом, и что будет вечность вперёд в будущем, и что такое вечность бытия вообще, и что такое вообще бытие, и что самое вечное из всего вечного. Лично я, как вам известно, склонен считать, что «вечней» абсолютного Пространства быть ничего не может. А материя, как вы сами правильно выразились лишь «На текущий момент времени – ЕСТЬ». В самом деле: вот материя есть, а вот оп-ля - и вот её и нет :). А что остаётся в остатке? Не догадываетесь?

Цитата
Принято как аксиома - безусловная истина, верная с любой мыслимой точки зрения.
Вот именно – «Принято как аксиома». А вы знаете, что такое аксиома? Так почему такой аксиомой не может быть признание того, что самым первичным первого, самым вечным вечного является НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ - ?

Цитата
Без "ощущающего" субъекта – просто бессмыслица.
Это одно из противоречий определения объективной реальности в Диамате.

Цитата
"Несотворимость", "неуничтожимость", "вечность"… и прочая атрибутика некоего Абсолюта – не более чем мнение, дОлжное быть принятым адептами на веру.
Увы, как и тоже «признание материальности мира, его несотворимости и неуничтожимости, вечности существования во времени и бесконечности в пространстве».

Цитата
Возможно, подмена произвольного религиозного фетиша не менее произвольным "философским" и способна породить в иных не особо строгих умах иллюзию "понимания", однако даже самые упертые философы-материалисты давно уразумели, что преподносить его в качестве научного аргумента нелепо.
И я один из них. Потому и считаю, что диаматовское «признание материальности мира, его несотворимости и неуничтожимости, вечности существования во времени и бесконечности в пространстве» - есть бездоказательный аргумент принимаемый на веру. «Несотворимость и неуничтожимость, вечность существования во времени и бесконечность в пространстве» абсолютного Пространства несмотря на такую же практическую недоказуемость можно мысленно понять и представить. Никто не в состоянии даже мысленно представить отсутствие всего Пространства. Что и есть доказательство его вечности.

Цитата
А если вы такой уж знаток Диамата, то должны бы помнить, что:
а) в его основах имеет место быть внутреннее логическое противоречие;
б) авторы доктрины этот ее изъян сознавали вполне отчетливо, догматиками отнюдь не были (в отличие от иных адептов "единственно научного") и предусматривали возможность модернизации теории "в свете новейших достижений естественных наук".
Зная всё это, я и предлагаю "в свете новейших достижений естественных наук" модернизацию Диамата в виде новой философской концепции о первичности абсолютного Пространства. Некоторые предлагают в качестве такового вечного и бесконечного абсолюта Энергию – но на мой взгляд она всегда вторична и не занимает ни места, ни объёма и не является в полном смысле слова объективной реальностью, т.к. всегда является свойством чего-либо в Пространстве или самого Пространства. Некоторые предлагают в качестве такового вечного и бесконечного абсолюта Информацию – но опять же она тоже является вторичной и не занимает ни места, ни объёма и не является в полном смысле слова объективной реальностью, т.к. тоже всегда является свойством чего-либо в Пространстве или самого Пространства. А потому отказываться от своего понимания того, что материя вторична, а Пространство первично я пока что не имею причин.

Цитата
Наука ни в первом, ни во втором нуждается не более.
Материалистическая Наука – это не абстракция, она базируется на материалистической философии и научных доказательствах. И увы, материалистическая философия не даёт человеку ответов на некоторые фундаментальные мировоззренческие вопросы. Именно потому, как я считаю, несмотря на то, что «ни в первом, ни во втором нуждается не более» среди учёных много верующих и в Бога и в разную идеалистическую фигню и в разную астрологию, вампирологию, уфологию и другую «логию».

Цитата
Однако будем справедливы - гениальная догадка о том, что БЕСКОНЕЧНОСТЬ НЕДОСТИЖИМА, впечатляет. Неужели интуитивно?
А у вас есть нечто что «в принципе может быть либо подтверждено, либо опровергнуто опытным путем, т.е. удовлетворяет критериям научности - как верификации, так и фальсификации» и на сей счёт? Нет? Так вот – не всё может быть подтверждено, либо опровергнуто опытным путем. Так и НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ – в доказательствах опытным путём не нуждается. До этого надо просто додуматься.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено: Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:27
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Цитата
Sapiens пишет:
Разговор за кулисами.
- Ты слышал, как мой голос заполнил весь зал.
- О, да! Даже все зрители ушли, чтобы дать место твоему голосу.
Актуально....Вася из Минска болтает сам с собой и это - целая тема....
а есть что-нибудь своё, выстраданное, кондово-сапиенсовское?.......
Изменено: Дмитрий Дежнев - 31.03.2016 11:13:27
Цитата
Вася из Минска пишет:
... чего вы так волнуетесь за преломление его положений в моём сознании?
Я?.. Волнуюсь? Да мне по фен-шую, как и что у вас преломляется. Просто трудно разговаривать с человеком, у которого даже понятие "наука" имеет какой-то свой, ему одному ведомый смысл.
Цитата
Чего это вы перескочили на понятие объективной реальности с диаматовского «Исходным положением материалистической философии...
Я "перескочил" с пустопорожнего "философствования" на доминирующую в современной научной парадигме теорию познания.
Не н-дравится? Ваши проблемы.
Цитата
признание определения материи как объективной реальности не является показателем того, что этот человек материалист.
Можете смело записать меня в "еретики". С истово верующими в "первичность" своего фетиша "матирьялистами" я себя никогда и не ассоциировал. Мимо ворот, Вася.
Касаемо "определения материи как объективной реальности" – с чего вы взяли, будто я отождествляю эти понятия? Объективная реальность, в отличие от материи, "... существует независимо от наших ощущений". Можно определить ее, как внешний по отношению к субъекту мир, материализованный в его ощущениях. Разницу просекаете? Иначе, это просто тавтология.
Цитата
Вася из Минска пишет:
Многие, в том числе и я, желают знать, а что было и до «большого взрыва», и что было вечность назад в прошлом, и что будет вечность вперёд
Ну и желайте себе на здоровье. Только примите во внимание, что "знание", в основе которого лежит вера, ни на что большее, чем эта вера, претендовать не может.
Цитата
А вы знаете, что такое аксиома?
Не лишним было бы и вам освежить в памяти.
БСЭ: Аксиома..., положение некоторой данной теории, которое при дедуктивном построении этой теории не доказывается в ней, а принимается за исходное... лежащее в основе доказательств других предложений этой теории... в качестве Аксиома выбирают такие предложения рассматриваемой теории, которые являются заведомо истинными или могут в рамках этой теории считаться истинными.
Так вот, Вася, утверждение "... есть объективная реальность, данная нам в наших ощущениях" - является заведомо истинным, безусловным, верным с любой мыслимой точки зрения, для любого субъекта познания. Каким словом его обозначить, дело двадцать пятое – вам больше нравится "пространство"? Не возражаю, но предпочитаю общепринятое.
Цитата
почему такой аксиомой не может быть признание того, что самым первичным первого, самым вечным вечного является НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ - ?
В рамках своей "теории" можете считать его истинным, ничего не имею против. Если потрудитесь дать определение понятия "пространство", которым вы оперируете. Диаматовское "... форма существавания материи" – вас, насколько я просек, не устраивает? Ну так определите сам термин, а потом можете разглагольствовать о "конечности-бесконечности" соответствующей ему сущности.
Цитата
Без "ощущающего" субъекта – просто бессмыслица. Это одно из противоречий определения объективной реальности в Диамате.
В Диамате где-то определяется "объективная реальность"? Для меня это новость. И в любом случае, несоответствие  какого-либо определения вашим личным представлениям о предмете не есть внутреннее противоречие теории.
Цитата
считаю, что диаматовское «признание материальности мира, его несотворимости и неуничтожимости, вечности существования во времени и бесконечности в пространстве» - есть бездоказательный аргумент принимаемый на веру.
Несомненно!
Цитата
«Несотворимость и неуничтожимость, вечность существования во времени и бесконечность в пространстве» абсолютного Пространства несмотря на такую же практическую недоказуемость можно мысленно понять и представить. Никто не в состоянии даже мысленно представить отсутствие всего Пространства. Что и есть доказательство его вечности.
Ох, и ни фига ж себе! Если кто-то не в состоянии даже мысленно представить, что Земля круглая и несется по орбите с сумасшедшей скоростью, это будет доказательством, что она  плоская и лежит на трех китах? Это он, видите ли, представить может?..
Цитата
я и предлагаю "в свете новейших достижений естественных наук" модернизацию Диамата в виде новой философской концепции о первичности абсолютного Пространства.
Какие "новейшие достижения естественных наук" дают основания для подобного тезиса? Ньютоновскую концепцию абсолютного Пространства СТО похоронила более века назад. Вы под "абсолютным пространством" имеете в виду что-то иное? Повторюсь: определение понятия, будьте добры? Более позднее "новейшее достижение", ОТО, положила предел и его бесконечности – горизонт событий.
Цитата
отказываться от своего понимания того, что материя вторична, а Пространство первично я пока что не имею причин.
А что, кто-то предлагал вам отказаться? Верующего переубеждать бессмысленно: "- Да как же Бога-то нет, когда все вокруг создано Им?" (откуда это, помните?).
О первичности-вторичности любого Абсолюта можете разглагольствовать перед любителями поболтать "о возвышенном". Я к ним не отношусь. Дилемма яйца и курицы более содержательна – там хоть вопрос ставится о чем-то конкретном.
Цитата
Материалистическая Наука – это не абстракция, она базируется на материалистической философии и научных доказательствах.
Научные доказательства это результат эксперимента и строгая логика, а не выковырянные из левой ноздри "откровения".
Цитата
Вася из Минска пишет:
среди учёных много верующих и в Бога и в разную идеалистическую фигню и в разную астрологию, вампирологию, уфологию и другую «логию».
Веровать? На здоровье! Основывать на своей вере научную работу?.. Адепты других религий не поймут-с... Не говоря уже об атеистах.
Цитата
А у вас есть нечто что «в принципе может быть либо подтверждено, либо опровергнуто опытным путем, т.е. удовлетворяет критериям научности - как верификации, так и фальсификации» и на сей счёт?
Есть. Племя русалок, обитающее в некоторых Сибирских озерах. Опытом пока не подтверждено, но и не опровергнуто. Верить или нет - личное дело каждого.
Цитата
не всё может быть подтверждено, либо опровергнуто опытным путем.
Не все. Это – вера. Набрав боль-мень существенное число адептов, может претендовать на статус религиозной секты.
Цитата
 Так и НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ – в доказательствах опытным путём не нуждается. До этого надо просто додуматься.
Додумались? Мои поздравления!
Изменено: Gavial - 31.03.2016 11:13:27
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Цитата
Дмитрий Дежнев пишет:
Вася из Минска болтает сам с собой и это - целая тема....
Действительно, как глухарь на току - говори-не-говори, опровергай-не-опровергай... Знай свое твердит.
Есть тут еще такой ecoil, тоже носится со своей Зоей - друг друга стоят! Попробовали бы совместить свои идеи во что-то интегральное - может получиться довольно занятно...
"Бывали хуже времена,
Но не было подлей".
Gavial, 22.02.2013 21:01:52 :
Цитата
Просто трудно разговаривать с человеком, у которого даже понятие "наука" имеет какой-то свой, ему одному ведомый смысл.
Не «наука», а «знание».

Цитата
Я "перескочил" с пустопорожнего "философствования" на доминирующую в современной научной парадигме теорию познания.
Сказано: «Теория черства, а древо жизни вечно зеленеет».

Цитата
Можете смело записать меня в "еретики. С истово верующими в "первичность" своего фетиша "матирьялистами" я себя никогда и не ассоциировал. Мимо ворот, Вася. Касаемо "определения материи как объективной реальности" – с чего вы взяли, будто я отождествляю эти понятия? Объективная реальность, в отличие от материи, "... существует независимо от наших ощущений". Можно определить ее, как внешний по отношению к субъекту мир, материализованный в его ощущениях. Разницу просекаете? Иначе, это просто тавтология.
Ну какой же вы еретик. До еретика вам далеко. Вы, судя по вашему «Объективная реальность, в отличие от материи, "... существует независимо от наших ощущений"» отрываете в своём сознании объективную реальность от материи – а это значит, что вы обыкновенный ничем не примечательный субъективный идеалист. Всего то.

Цитата
Только примите во внимание, что "знание", в основе которого лежит вера, ни на что большее, чем эта вера, претендовать не может.
Настоящими личными знаниями для человека могут считаться только те знания, которые он получил на собственных опытах и сам получил подтверждающие что-то результаты. Все же остальные же человеческие знания опираются на доверии к тому, что узнали учёные, мыслители, учёные-экспериментаторы и на уверенности в истинности полученных ими знаниях – т.е. на Вере к Науке, на вере к тому, что сказано в учебниках, в научных статьях, научно-популярных журналах, газетах, телевидении, интернете и т.д. и т.п. Вы ведь тоже, не имея ни синхрофазатрона, ни электронного микроскопа, ни мощного телескопа и т.д., просто верите в то, что пишут и говорят те, кто стоит на вершине пирамиды Знаний – Учёным.

Цитата
БСЭ: Аксиома..., положение некоторой данной теории, которое при дедуктивном построении этой теории не доказывается в ней, а принимается за исходное... лежащее в основе доказательств других предложений этой теории... в качестве Аксиома выбирают такие предложения рассматриваемой теории, которые являются заведомо истинными или могут в рамках этой теории считаться истинными.
Вот в рамках моей теории я и считаю свои аксиомы истинными.

Цитата
Так вот, Вася, утверждение "... есть объективная реальность, данная нам в наших ощущениях" - является заведомо истинным, безусловным, верным с любой мыслимой точки зрения, для любого субъекта познания. Каким словом его обозначить, дело двадцать пятое – вам больше нравится "пространство"? Не возражаю, но предпочитаю общепринятое.
Вы забываете про «существующая независимо от наших ощущений». Потому ваше «общепринятое» - идеалистическое.

Цитата
В рамках своей "теории" можете считать его истинным, ничего не имею против. Если потрудитесь дать определение понятия "пространство", которым вы оперируете. Диаматовское "... форма существавания материи" – вас, насколько я просек, не устраивает? Ну так определите сам термин, а потом можете разглагольствовать о "конечности-бесконечности" соответствующей ему сущности.
Ранее в этой теме я уже давал определения Пространства. Но само понятие абсолютного Пространства на кажущуюся его простоту не совсем простое. Потому для большего развития этого многогранного понятия одного-двух определений будет маловато. Поэтому далее я приведу развёрнутый перечень моих определений Пространства.

Цитата
В Диамате где-то определяется "объективная реальность"? Для меня это новость.
Читайте Диамат и вы сделаете для себя ещё не мало открытий чудных. :)

Цитата
Какие "новейшие достижения естественных наук" дают основания для подобного тезиса? Ньютоновскую концепцию абсолютного Пространства СТО похоронила более века назад. Вы под "абсолютным пространством" имеете в виду что-то иное? Повторюсь: определение понятия, будьте добры?
Да, под абсолютным Пространством я имею в виду «что-то иное». Ньютоновское абсолютное пространство статично, неподвижно, «мёртвое» и ничего не создающее из себя. У меня же абсолютное Пространство динамично, подвижно, «живое» и создающее из себя пространственные объекты – то, что мы называем материей. Разница, как вы видите, существенная.

Цитата
Более позднее "новейшее достижение", ОТО, положила предел и его бесконечности – горизонт событий.
Не ограничивайте себя «горизонтом событий» своего гавиального болота. :)

Цитата
О первичности-вторичности любого Абсолюта можете разглагольствовать перед любителями поболтать "о возвышенном". Я к ним не отношусь. Дилемма яйца и курицы более содержательна – там хоть вопрос ставится о чем-то конкретном.
О да, яйца и курицы - это как раз для гавиалов. Это как раз по их зубам. :)

Цитата
Научные доказательства это результат эксперимента и строгая логика, а не выковырянные из левой ноздри "откровения".
Ваше второе имя – мистер очевидность? :)

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено: Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:27
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Определения Пространства.

1. Пространство – это то, что всегда и везде Есть.
2. Пространство – это то, что всегда и везде.
3. Пространство – это то, что Всё.
4. Пространство – это Всё.
5. Пространство – это вместилище самого себя и Всего.
6. Пространство – это то, что может только Быть.
7. Пространство – это неуничтожимое Бытие.
8. Пространство – это неуничтожимый Объём.
9. Пространство – это Бытие, как объёмное, так и временнóе.
10. Пространство – это квазиматериальное Бытие.
11. Пространство – это доматериальное Бытие.
12. Пространство – это неуничтожимое Бытие, отрицающее первое Небытие себя и стремящееся во второе Небытие себя, отрицающее его.

Обобщённо: Абсолютное Пространство – это неуничтожимое объёмное доматериальное Бытие, отрицающее первое Небытие себя и стремящееся во второе Небытие себя, отрицающее его.

Вася из Минска.
НЕУНИЧТОЖИМОЕ ПРОСТРАНСТВО В НЕДОСТИЖИМОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ
Изменено: Вася из Минска - 31.03.2016 11:13:27
Внимание! Данное сообщение содержит исключительно личное мнение автора. Есть основания полагать, что оно может не отвечать критериям научности.
Страницы: Пред. 1 ... 21 22 23 24 25 ... 78 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

О Пространстве и Бесконечности