Профильная смена «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании» - подготовка ко II открытой «Всероссийской олимпиаде по 3D технологиям»

5 апреля в МДЦ «Артек» стартовала вторая международная профильная смена «Инженеры будущего: 3D технологии в образовании», организатором которой является Ассоциация 3Д образования.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

В этом году ее участниками стали 205 школьников:

- победители региональных отборочных этапов Олимпиад по 3D технологиям  из 18-ти регионов Российской Федерации (157 школьников): Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Архангельской области, Белгородской области, Калининградской области, Краснодарского края, Красноярского края, Курской области, Мурманской области, Новосибирской области, Самарской области, Свердловской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Челябинской области, Чувашской Республики, а также Республик Саха (Якутия) и Крым;
- школьники, изучающие 3D технологии из 18-ти стран мира (48 школьников): из Эстонии, Украины, Казахстана, Узбекистана, Нидерландов, Германии, Норвегии, Италии, Швейцарии, Катара, Греции, Ирландии, Болгарии, Чехии, Испании, Великобритании, Турции и Марокко.

Главными целями проведения профильной смены являются поощрение и мотивация талантливых школьников увлеченных изучением 3D –печатью, 3D-моделированием, 3D-сканированием и объемным рисованием, а также их подготовка ко II открытой «Всероссийской олимпиаде по 3D технологиям», которая состоится с 21 по 24 апреля.

Сейчас на профильных занятиях ребята повышают свой уровень знаний и обмениваются между собой опытом. А также в течение смены создают командные проекты с применением знаний 3D технологий по выбранной теме: «Херсонес – из прошлого в будущее»; «экология на территории МДЦ «Артек»; «травматология в военной медицине» или «современные методы ортодонтии». На региональных олимпиадах команды состоят из двух человек, а в рамках профильной смены наши участники учатся работать в командах по 4-5 человек, распределять между собой обязанности в работе над проектом, защита которого является одним и этапов Всероссийской олимпиады. 

Для успешной реализации проектов ребятам организовываются тематические экскурсии и профильные занятия с участием 16-ти профильных педагогов, которые приехали из Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской области, Калининградской области, Краснодарского  края, Новосибирской области, Самарской области, Свердловской области, Челябинской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Чувашской Республики и Республики Саха. Все они являются наставниками региональных команд и ведут занятия по 3D технологиям в своих школах, но здесь их задача поделиться своими знаниями со всеми участниками смены и принять участие во Всероссийской олимпиаде в качестве независимых экспертов.

II открытая  «Всероссийская олимпиада по 3D технологиям» состоится в этом году в новом направлении - «Командный инжиниринг» с учетом возрастных категорий 10+ и 14+. Участникам, в уже сформированных командах, необходимо будет выполнять задания и олимпиадный проект с использованием всех направлений: разработка проекта, инженерный рисунок,  сборка и настройка 3D-принтера, 3D-моделирование, 3D-сканирование, объемное рисование 3D-ручками и защита проекта, которые необходимо подкрепить знаниями математики, физики, химии, биологии и других школьных предметов. На итоговый балл повлияет также защита проекта, созданного в течение смены.

Все российские школьники станут участниками Олимпиады. А вот иностранные участники, не смотря на то, что в профильной смене их много, далеко не все примут участие в Олимпиаде, так многие из этих ребят пока имеют только начальный уровень подготовки и не готовы соревноваться с российскими детьми. Но их участие в профильной смене – шаг для формирования международного сообщества, которое в ближайшие годы объединит «будущих инженеров» изучающих 3D технологии со всего мира, а МДЦ «Артек» - отличная площадка, которая позволяет объединить таких ребят.

«Применение 3D технологий в образовании школьников способствует развитию пространственного мышления, объединяет знания многих школьных предметов, а участие в олимпиадах мотивирует школьников и позволяет выявлять таланты. Все это в комплексе способствует  ранней профориентации детей. А самое главное - позволяет подготовить кадры для инновационных отраслей экономики использующих 3D технологии в производственном процессе.

Желаем всем ребятам удачи, получения нового опыта, новых эмоций и открытий и побед!» – Роман Бондаренко, президент Ассоциации 3Д образования.


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее