Красивая и беспощадная гостья из Приокско-Террасного заповедника

Милый и симпатичный зверёк в действительности – серьёзный хищник.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Принято считать, что чем существо меньше, тем оно миролюбивей. Героиня нашего рассказа живое тому опровержение. Сегодня рассказ пойдет о маленьком, но серьезном хищнике — ласке.

Ласка (лат. Mustela nivalis) — самая маленькая представительница семейства куньих. Вес самца максимально может достигать 250 грамм, самки значительно меньше — около 100 грамм. У ласки длинное, тонкое тело, с короткими ножками и коротким хвостиком. Зимой на снегу часто можно увидеть характерные двойки следов ласки с прыжками длиной 25-30 см.

Внешний вид зверька обманчив, ласка умелый охотник, за что мыши платят ей огромную дань! За день ласка может поймать до трёх грызунов, причём несъеденные излишки заботливо прячутся про запас. Если лиса или канюк поджидают мышей у поверхности, то маленькая длинная и ловкая ласка может напасть где угодно, никакое убежище не спасет.

Птицам тоже достаётся, хищница не прочь съесть как их самих, так и разорить гнездо. Часто можно услышать жуткие рассказы как ласка залезает в ухо лося и убивает огромное животное, но это из разряда мифов, ласка не настолько кровожадна. Из-за малых размеров на нее даже могут охотиться более крупные хищники, такие как канюки, совы и лисы, но застигнутая врасплох ласка нередко спасается, отчаянно отбиваясь.⠀

В марте у ласок наступает период размножения, самец отправляется в дальний путь на поиски самки. Образцового отца из него не получится, он не станет дожидаться рождения малышей, и сразу же после спаривания покидает избранницу, начиная искать другую. Ласке-матери предстоит много забот — она ищет подходящее для гнезда дупло или нору, причем иногда на улицу выставляются, уже обитающие там жильцы, а могут и остаться, но уже в виде пищи. Гнездо тщательно утепляется травой, шерстью и мхом. Через пять недель на свет появятся малыши: слепые, лысые, весом всего полтора грамма. Пройдет еще несколько месяцев, прежде чем они станут взрослыми независимыми хищниками.

Внимательный наблюдатель, наверное, задаётся вопросом — что за странная расцветка у нашей ласки на фотографии? Все просто — она начала линять, и вы видите коричневую шёрстку на фоне белого зимнего наряда. ⠀