У Земли и Марса одна судьба?

В глобальном потеплении климата Земли «виновато» Солнце.

Проведенные в Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН исследования позволили сделать вывод, что решающее влияние на изменение климата Земли оказывает не человеческая деятельность, а изменение интенсивности солнечной светимости. «Нынешнее глобальное потепление климата Земли обусловлено необычайно высоким и длительным (практически в течение всего ХХ века) повышением интегрального потока солнечного излучения", - считает заведующий лабораторией космических исследований Пулковской обсерватории РАН Хабибулло Абдусаматов.

Этот вывод подтверждает и обнаруженное специалистами NASA глобальное потепление марсианского климата в промежутке с 1999 по 2005 годы.

По словам Хабибулло Абдусаматова, подобного увеличения потока солнечного излучения, как в XX веке, не наблюдалось в течение как минимум 600 лет. Вековое повышение светимости Солнца достигло максимума в 1990-х годах. Сейчас солнечная светимость уже вступила в убывающую фазу векового цикла, но термальная инерция Земли еще обуславливает нынешнее глобальное потепление.

«Образно говоря, мы наблюдаем сейчас «эффект нагретой сковородки». Если ее нагреть и погасить огонь, то еще некоторое время сковородка будет излучать тепло», – пояснил Абдусаматов, – «Наша планета, получив в течение ХХ века повышенную энергию от Солнца, теперь постепенно отдает ее, что подтверждается остыванием верхних слоев Мирового океана, начавшимся в 2003-2005 годах".

Ученые считают, что этот эффект продлится еще около 6-8 лет, а затем земляне почувствуют начало очень медленного похолодания, которое достигнет апогея в 2055-2060 годах.

Абдусаматов также отметил, что исследования керна льда из глубоких скважин Антарктиды и Гренландии показали, что крупные колебания содержания углекислого газа в атмосфере и потепление климата происходили и раньше. Из этого следует, что потепление задано природными, и вероятнее всего астрономическими причинами, а не промышленной деятельностью людей.

Автор: «Наука и жизнь»