Оранжерея для марсианского корабля

В Институте медико-биологических проблем разработали необычную оранжерею для выращивания свежей зелени.

При проектировании будущих космических оранжерей основным критерием их эффективности выступает получение максимально возможного урожая требуемой культуры определенного качества при минимальном расходе бортовых ресурсов (электроэнергии, трудозатрат экипажа), а также занимаемого «плантацией» объема.

В конвейерной космической салатной оранжерее «Фитоконвейер», разработанной в Институте медико-биологических проблем РАН, суммарная освещаемая посевная площадь составляет всего 0,4 кв. м, при этом в качестве источников света используются красные и синие светоизлучающие диоды. Зеленая культура растет в пористой трубке, обернутой волокнистым почвозаменителем на основе ионообменных смол. Процесс выращивания растений организуется по принципу ротационного конвейера.

Как показали земные эксперименты, при круглосуточном освещении растений «Фитоконвейер» может давать до 300 г свежей зелени каждые 4-5 суток, т.е. в 3 раза больше, чем при традиционной компоновке. Разработчики считают, что такая цилиндрическая конвейерная оранжерея перспективна для производства растительной продукции на марсианском корабле или орбитальной станции.