Гроза эмбрионов

Электромагнитное излучение стимулирует спонтанные аборты.

К такому выводу пришли ученые из Томского государственного университета и ГУ НИИ медицинской генетики Томского научного центра СО РАМН, основываясь на своем десятилетнем исследовании влияния электромагнитного фона, создаваемого передающими теле- и радиостанциями, и базовыми станциями сотовой связи, на протекание беременности у жительниц Томска. Причем наиболее чувствительными к действию электромагнитных полей оказались женщины старше 30 лет.

Исследователи обнаружили, что на разных улицах Томска вероятность спонтанных абортов различна, что, как оказалось, связано с различной интенсивностью потока мощности электромагнитных излучений в разных районах города. Дело в том, что в диапазоне частот 30-210 МГц существует некий порог реакции организма женщин на электромагнитное излучение, равный 10-5 мкВт/см2. Начиная с этого значения, вероятность спонтанных абортов, как показали исследования, находится в прямой зависимости от мощности электромагнитного излучения.

Авторы исследования проанализировали полученные данные, основываясь на так называемой «концепции о бифуркационном ходе эмбриогенеза». Согласно этой концепции эмбриональное развитие человека (эмбриогенез) представляет собой нелинейный процесс, который имеет точки неустойчивости (точки бифуркаций), в которых он может ветвиться. Довольно большая часть ветвей процесса эмбрионального развития ведет в «тупики», то есть к гибели эмбриона и спонтанным абортам. Критических точек неустойчивости достаточно много, прежде всего – это 1-2 недели после оплодотворения, 4-7 недель и 18-22 недели. Именно в эти периоды беременные женщины наиболее чувствительны к внешним отрицательным факторам.

Исследование томских ученых показало, что постоянно действующий электромагнитный фон изменяет распределение этих точек бифуркации во времени, причем по-разному, в зависимости от его интенсивности, и только у женщин старше 30 лет.

Так что, решив завести себе ребенка, не лишним будет полюбопытствовать в местном отделении санэпидемнадзора о состоянии дел с электромагнитным фоном на вашей улице и в случае чего, бежать подальше, в деревню, в глушь…