Фундаментальные константы со временем меняются?

Нидерландские ученые пришли к выводу, что на протяжении последних 12 млрд. лет отношение массы протона к массе электрона уменьшилось на относительную величину 2x10-5.

Некоторые из современных теорий Великого объединения допускают возможность медленного изменения фундаментальных констант со временем. Согласно ряду теоретических предсказаний отношение массы протона к массе электрона mp/me должно изменяться.
Свое заключение об изменении соотношения mp/me научная группа под руководством В. Убаша (W.Ubachs) сделала, сравнив спектр атомов водорода, измеренный с высокой точностью в лаборатории, с положением линий поглощения в спектре двух далеких квазаров, полученном с помощью телескопа VLT (Very Large Telescope – Очень Большой Телескоп). Линии водорода в спектрах квазаров возникают при прохождении света через находящиеся на луче зрения облака межгалактического газа, а относительное положение различных линий зависит от величины mp/me.
Специалисты считают, что полученный исследователями результат нуждается в независимой проверке.

Автор: "Наука и жизнь"