Усы - источник стволовых клеток

Ученые из Калифорнийского университета получили из фолликул усов нервные клетки.

Доктор Ясуюки Амо (Yasuyuki Amoh) с коллегами установил, что фолликулы волос - хороший источник стволовых клеток. Ученые проводили эксперименты на усах мышей. В них вырабатывалось вещество под названием нестин, способствовавшее превращению клеток в нейроны. Дальнейшие опыты показали, что стволовые клетки, полученные из фолликул, действительно могут развиться в зрелые нервные клетки, клетки кожи, мышечной ткани или пигментные клетки.

Поскольку волосы растут быстро (в среднем на 1,25 см в месяц) и полностью обновляются за 3-6 месяцев, волосяные фолликулы могут стать одним из наиболее доступных источников стволовых клеток. Это, в свою очередь, позволит отказаться от порождающего серьезные медицинские и нравственные проблемы их получения от эмбрионов. Правда, до этого предстоит окончательно убедиться в том, что "волосяные" клетки не хуже стволовых клеток, полученных из других источников.