Ни рыба, ни крокодил

Ученые обнаружили ископаемое, которое восполняет недостающее звено эволюции

Палеонтологи то и дело находят недостающие звенья эволюции – то между человеком и обезьяной, то между птицами и рептилиями. Новое сообщение пришло от американских ученых, изучивших останки ископаемых животных, обнаруженных на Канадском Арктическом архипелаге. Это животное представляет собой что-то среднее между рыбой и сухопутным позвоночным, и, по мнению исследователей, является искомым звеном эволюции.

Ранее считалось, что животные произошли от кистеперых рыб в девонский период. Однако палеонтологи отмечали, что между рыбой, существовавшей 385 млн. лет назад, и первым наземным позвоночным, обитавшим на Земле на 20 миллионов лет позже, существовал серьезный временной разрыв. И вот найдено ископаемое, которое может заполнить этот промежуток. Оно относится к неизвестному до сих пор виду животных, существовавших на земле примерно 383 млн. лет назад. Внешне оно напоминает рыбу, с плавниками и чешуей, но многое роднит его и с наземными существами с плоской головой наподобие крокодильей.

Автор: "Наука и жизнь"