Клетки-долгожители

Самые старые клетки организма человека – отвечающие за зрение.

Ученые из Королевского Каролинчкого медико-хирургического института в Стокгольме измерили возраст различных клеток в организме человека. Для этого они модифицировали радиоуглеродный метод, издавна применяемый при определении возраста археологических находок. Исследуя фрагменты тканей, взятых из останков нескольких человек, ученые пришли к выводу, что дольше всего в человеческом организме живут клетки той области коры головного мозга, которая «отвечает» за зрение. Их возраст равен возрасту человека. Клетки кишечника и позвоночника живут около 10 лет, а клетки крови меняются каждые несколько месяцев.

По мнению авторов, определение продолжительности жизни клеток разных органов и тканей даст возможность лучше понять, например, роль апоптоза (запрограммированной смерти клеток) в различных расстройствах сознания. Ранее, в одном из предыдущих исследований удалось установить, что сбой в механизме регенерации клеток некоторых тканей мозга вызывает глубокие депрессии.