Археологи восстановили состав «эликсира молодости»

Археологи, нашедшие в Нью-Йорке бутылочку с надписью «эликсир молодости», решили попробовать его на вкус.

Во время раскопок в Нью-Йорке, на улице Бауэри (Манхэттен), археологи нашли небольшую зелёную стеклянную бутылочку, которая, как гласила надпись, содержала «эликсир молодости».

Бутылочка из-под «эликсира молодости» из раскопок в Нью-Йорке. Фото: Chrysalis Archaeology

Находка была сделана при раскопках немецкого пивного дворика конца XIX века, среди других бутылок. Как поясняют археологи, в конце позапрошлого столетия врачи и химики разработали целый ряд смесей для лечения наиболее распространённых заболеваний. Они давали эти смесям разные забавные названия и продавали их в аптеках.

«Мы хотели узнать, каким это лекарство было на вкус», - рассказывает Алиса Лория (Alyssa Loorya), руководитель компании Chrysalis Archaeology, которая осуществляет надзор за раскопками в городе.

Исследователи обратились к своим немецким коллегам. Последние разыскали рецепт «эликсира» в медицинском справочнике XIX века. Оказалось, что для изготовления лекарства использовали разные растения: алоэ, ревень, горечавку, цеодарию (белую куркуму), шафран. Они настаивались на разбавленном водой зерновом спирте (водке или джине).

Такие настойки были довольно распространены в XIX веке и всегда доступны в барах, говорит Алиса Лория. «Мы не знаем, что именно – обилие алкоголя или травы – заставляло людей чувствовать себя лучше», – отметила она.

«Эликсир молодости» или «эликсир бессмертия» – напиток, часто встречающийся в мифологии и фантастических произведениях. Иногда его отождествляют с философским камнем. Считается, что такой эликсир способен дать человеку, выпившему его, вечную жизнь или вечную молодость.

Над изобретением напитка долго работали алхимики и учёные из разных стран, начиная с глубокой древности, но все попытки были безуспешными. В ряде случаев при изготовлении эликсира использовались токсичные вещества, и те, кто пробовал получившееся снадобье, умирали.

По материалам: DNA Info New York, Chrysalis Archaeology