У древнейшей европейской мумии нашлись живые родственники

Девятнадцать тирольцев оказались родственниками «ледяного человека» Эци, жившего около 5,3 тысячи лет назад.

Австрийские ученые обнаружили родственников Эци, «ледяного человека», погибшего около 5300 лет назад в Альпах, среди ныне живущих тирольцев. Об этом сообщает «Би-би-си» со ссылкой на исследователей из Института судебной медицины в Инсбруке.

Так мог выглядеть древний обитатель Тироля. Фото: Музей археологии Южного Тироля.

Эксперты сравнили образцы ДНК Эци и 3,7 тысячи мужчин из Тироля. У девятнадцати доноров в крови были обнаружены те же генетические мутации, что и у «ледяного человека». По мнению исследователей, это указывает на родственные связи Эци и 19 тирольцев.

Вальтер Парсон из Института судебной медицины полагает, что ту же редкую мутацию можно обнаружить в соседних регионах Швейцарии и Италии. По его словам, исследователи продолжат свою работу вместе с коллегами из этих стран.

Мумию Эци обнаружили в 1991 году в Тирольских Альпах на высоте 3200 метров. Её возраст был установлен с помощью радиоуглеродного анализа. Тело хорошо сохранилось — оно вмёрзло в лед почти сразу после смерти. Благодаря этому удалось выяснить множество подробностей о жизни этого человека. В частности, установлено, что Эци было около 45 лет, он был темноволосым, питался растительной и животной пищей, много передвигался по холмистой местности. Рядом с тирольским человеком нашли каменный нож, медный топор, лук и колчан со стрелами. По одной из версий, Эци был убит.