Французы показали зоопарк будущего

Зоопарк нового поколения создается под Парижем. Проект обновленного зоопарка в Венсенском лесу французские специалисты представили российским специалистам в ходе видеомоста Москва-Париж в РИА Новости.

Посетителям нового Венсенского зоопарка будет казаться, что они гуляют в тропическом лесу или в саванне и наблюдают за животными, живущими на свободе. На территории будут имитированы ландшафты и экосистемы пяти географических зон: Патагония (степные равнины – пампасы), Сахель-Судан (африканская тропическая саванна), Европа, Амазония (влажные тропические леса), Мадагаскар. «В каждой зоне посетители будут окружены произрастающей там растительностью и увидят обитающих там животных», - объясняет Софи Ферера ле Морван, директор Венсенского зоопарка. Например, по саванне свободно разгуливают жирафы со страусами, в пруду плавают ламантины, среди гвианской фауны можно встретить тапира и т.д. Для ластоногих – тюленей, котиков – предусмотрен уютный берег водоема. Не забыты птицы, летучие мыши, рептилии и беспозвоночные. Посетители ходят среди «дикой природы» по тропе – одним маршрутом, правда на ней есть и боковые дорожки, чтобы заглянуть в укромные уголки. На случай плохой погоды они могут укрыться в огромной оранжерее с тропическими растениями, где их встретят райские птицы, лемуры и другие обитатели.

Конечно, «дикая природа» - это иллюзия. Между посетителями и животными есть ограждения, но они искусно замаскированы растительностью, вписаны в пейзаж. К тому же, в этой экосистеме хищники никогда не встретятся со своими жертвами – львов содержат отдельно от жирафов и страусов. Тем не менее, цель преобразований, о которой говорит Эрик Жоли, директор департамента ботанических и зоологических садов Национального музея естественной истории, приблизить человека к природе, подчеркнуть, что человек – один из биологических видов. Посетителей на маршруте сопровождают гиды, которые рассказывают о животных. Они же упомянут и об экологических проблемах, об опасностях, которые грозят тем или иным видам, будь то уничтожение лесов или истребление человеком. Зоопарк, как часть Национального музея естественной истории, будет вести образовательную и просветительскую работу, организовывать мероприятия для детей.

Все задумано сделать на той же самой площади, что есть у зоопарка сейчас – это 15 га (площадь Московского зоопарка – 22 га). Но длина экскурсионной тропы 4 км, она проникает во все зоны, проходит мимо прудов, окружает гигантскую искусственную скалу – символ Венсенского зоопарка. В зоопарке найдут приют 180 видов животных. Много это или мало? На самом деле, не очень много. Например, в зоопарке не будет слонов, носорогов, тигров, леопардов, зато будут другие, более мелкие животные. «Мы хотим, чтобы люди увидели тех зверей, которых они не знают, - говорит Алексии Лекю, директор по работе с животными. – И на этом примере показать биоразнообразие мира». Концепция зоопарка состоит в том, чтобы животных было не так много, но им хорошо жилось. Будет ли использован опыт французов в Московском зоопарке, которому тоже предстоит реконструкция, это решат российские специалисты. Концепция реконструкции еще в процессе обсуждения. Что до обновленного  зоопарка в Венсенском лесу, его открытие запланировано на апрель 2014 года.

Автор: Надежда Маркина