«Наука и жизнь» отправляется в экспедицию

Наш специальный корреспондент кандидат биологических наук Александр Волков узнает все о культе карго,  исследует уникальную флору и фауну, познакомится с местными племенами Океании.

Уже сегодня отважные путешественники отправятся исследовать для нашего журнала практически другой край Земли, если считать от Москвы, ведь лучше все-таки один раз увидеть, чем сто раз прочитать о чужих впечатлениях. А мы, оставшиеся в редакции, будем надеяться, что может быть на долю нашего корреспондента выпадет хоть одно белое пятно в географии, биологии, или этнографии.

Маршрут экспедиции такой: Москва – Гонконг – Фиджи (основной остров) – Тонга – планируем добраться до вулканического образования Тонга-Ханга Хапай – снова Фиджи – Вануату (Эфате (столичный остров) – Амбрим (вулканы и местные племена) – Эспириту-Санто (остров второго города страны) – Вануа-Лава (север страны, заповедник) – Эспириту-Санто – Эфате - Танна (активный вулкан Ясоур и культ карго) – Фиджи – Гонконг – Москва.

Поскольку на местных авиалиниях существуют существенные ограничения по перевозке багажа (10 кг), через всю планету путешественники отправляются фактически налегке. А путь придется проделать немалый – по плану 15 только авиаперелетов, а еще есть места, куда добраться можно только на лодке или автомобиле.

Посетители нашего сайта смогут узнавать о новостях экспедиции в режиме онлайн. В разделе «Блоги» Александр будет делиться фотографиями и впечатлениями. Ну а в следующем году, после того как мы закончим публикацию серии материалов о нашей предыдущей экспедиции «По следам Франсиско де Орельяны», наши читатели смогут познакомиться с Океанией и на страницах журнала.

Океания представляет собой крупнейшее в мире скопление островов, расположенных в западной и центральной частях Тихого океана, между субтропическими широтами Северного и умеренными Южного полушарий. Общая площадь островов составляет 1,26 млн. квадратных километров. Большинство островов Океании имеют вулканическое происхождение: часть из них представляют собой вершины крупных подводных вулканов, некоторые из которых до сих пор проявляют высокую активность. Коренными жителями Океании являются полинезийцы, микронезийцы, меланезийцы и папуасы, которые в свою очередь делятся на десятки и сотни более мелких народностей, каждая из которых обладает собственным языком, а некоторые еще и массой диалектов.