Вокруг света на яхте с ГЛОНАСС

В трехлетнее кругосветное плавание на парусной яхте вышла команда путешественника и моряка Андрея Невзорова. Одна из целей «кругосветки» — тестирование российской навигационной системы ГЛОНАСС.

Парусная яхта Delta длиной всего 10 метров стартовала в полдень 12 июня от Театра Эстрады на Берсеневской набережной. Через месяц путешественники окажутся в Петербурге, затем должны выйти в Балтику и направиться через Атлантику и Панамский канал к Австралии, чтобы через Индийский океан и Суэцкий канал вернуться на Родину. Плавание проходит под эгидой UNESCO-YACHTING (по местам и памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО) и ГЛОНАСС.

Капитан яхты и организатор, Андрей Невзоров, преследует в этом путешествии две основные цели — личную и «гражданскую». Личная — в том, чтобы доказать самому себе и окружающим, что «жить надо километрами, а не квадратными метрами», и что и в «40 с лишним» можно оставить «на берегу» двоих взрослеющих детей и отправиться в трехлетнее путешествие с женой Еленой и лучшим другом Сергеем Самарцом. Гражданская цель — продемонстрировать достояние современной России — работу навигационной системы ГЛОНАСС. Вечную беду Андрей видит в ментальности русского народа — неумении гордиться собственными достижениями. «Космос — одна из тех отраслей, в которых русским уж точно стыдиться нечего», — добавляет Андрей Шарков, президент Русского крейсерского клуба.

Плавание приурочено к 50-летию полета в космос Юрия Гагарина, которое, как считает Невзоров, не принесло никакой конкретной пользы людям, кроме национальной гордости, а вот система ГЛОНАСС работает не только в военном, но и в гражданском диапазоне. А спутниковая навигация – это будущее, которым вскоре будут пользоваться все: от школьника до инвалида, при этом ответ GPS первыми сделали именно мы, а не китайцы и не европейцы. Поскольку GPS существует довольно давно, всем уже известны преимущества и недостатки этой системы, а о качестве сигналов ГЛОНАСС по всему миру информации пока недостаточно. Андрей Невзоров надеется восполнить этот пробел.

Яхта небольшая, рассчитана максимум на пятерых человек, но ее малый размер имеет несравненные преимущества – чтобы проплыть на реках и под мостами, не требуется складывать мачту. «Мал золотник, да ход быстр», — комментирует Алексей Власов из компании Mikstmarine, адаптировавшей морское оборудование к ГЛОНАССу. На яхте установлено два дисплея — один с системой GPS, другой — с ГЛОНАСС, для сравнения. Возможно, удобнее всего будет использовать обе системы одновременно. «Скепсис, который созрел в обществе, нужно ломать», — Андрей и его товарищи по Русскому крейсерскому клубу считает, что отношение к ГЛОНАСС благодаря «кругосветке» может измениться в лучшую сторону.

Команда яхты будет посещать огромное количество портов по всему миру. В районе Петрозаводска участники плавания хотят провести полномасштабные испытания российского оборудования и техники: во-первых, сама яхта выпущена в Санкт-Петербурге; во-вторых, она оснащена российскими аварийными маяками, прошедшими испытания на Северном и Южном полюсах, и аварийным морским буем. Ну и, конечно же, ГЛОНАСС.

Генеральный спонсор путешествия — телекомпания ВГТРК, которая раз в месяц будет предоставлять Андрею Невзорову и его команде получасовой эфир на канале Россия 2 и Россия 24. Кроме того, Андрей обещает по 1-2 раза в неделю освещать ход плавания на специальном Интернет-ресурсе http://delta.cruc.ru, а по итогам плавания издать книгу — в том числе с культурной составляющей, о Всемирном наследии UNESCO.

Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации
Наука и жизнь // Иллюстрации

Автор: Елизавета Ясиновская


Портал журнала «Наука и жизнь» использует файлы cookie и рекомендательные технологии. Продолжая пользоваться порталом, вы соглашаетесь с хранением и использованием порталом и партнёрскими сайтами файлов cookie и рекомендательных технологий на вашем устройстве. Подробнее