Самые странные новички

Международный институт исследования новых видов Университета штата Аризона ко дню рождения Карла Линнея опубликовал топ-10 самых странных живых существ, из числа впервые описанных в 2010 году.

Среди победителей рыба-летучая мышь, обнаруженная в Мексиканском заливе. Halieutichthys intermedius передвигается по дну на толстых коротких плавниках, что делает ее похожей на летучую мышь.

Еще одно удивительное существо - бактерия Halomonas titanicae. Ее обнаружили на корпусе легендарного "Титаника". Новая бактерия питается оксидом железа - попросту ржавчиной. Ученые считают, что в перспективе подобные бактерии можно использовать для утилизации старых кораблей.

Одним из фаворитов списка является пиявка, обнаруженная на слизистой оболочке носа девочки из Перу. Новый вид получил название Tyrannobdella rex (жестокая королевская пиявка) за очень крупные зубы.

Таракан, найденный в ЮАР в национальном парке "Столовая гора" отличается от своих собратьев длинными ногами, приспособленными к прыжкам и вообще внешне напоминает кузнечика. Похожие насекомые известны для периода поздней Юры (196-175 млн. лет тому назад). Насекомое получило название Saltoblattella montistabularis , что переводится с латинского как «маленький прыгающий таракан».

Антилопа Philantomba walteri была впервые обнаружена на бушменском рынке в Западной Африке. К слову сказать, на подобных рынках совершены многие удивительные открытия. Но то, что обнаружен новый вид довольно крупного животного делает находку уникальной в своем роде. Марк Колин из университета Ренна во Франции, один из авторов открытия, так прокомментировал его:«Открытие нового вида в столь хорошо изученной группе животных, как антилопы, показывает, сколько ещё еще у нас на земле неописанных видов».

Еще одна крупная находка - филиппинский варан-вегетарианец Varanus bitatawa. Взрослые особи достигают двух метров в длину, животные имеют яркую окраску. Большую часть времени они проводят в кронах деревьев, поэтому до сих пор не попадались на глаза ученым, однако были давно известны местным охотникам.

Мадагаскарский паук Caerostris darwini, названный в честь Чарльза Дарвина, плетет удивительные по протяженности паутины. Один из представителей нового вида сплел сеть длиной 25 метров, которая протянулась через реку, а площадь паутины составила почти 3 кв метра. По прочности нити превосходят материал, из которого делают бронежилеты.

Также в список попали подводный гриб Psathyrella aquatica обнаруженный в водах реки Рог в штате Орегон, США, стрекочущий сверчок Glomeremus orchidophilus, единственный опылитель редких орхидей на Маскаренских островах, и бразильские люминисцентные грибы Mycena luxaeterna.

Всего в 2010 году было описано около 2000 новых видов растений и животных.

На фото:

Стрекочущий сверчок Glomeremus orchidophilus